Падение Берлинской Стены

"…Will some woman in this desert land
Make me feel like a real man?
Take this rock and roll refugee
Ooh, baby, set me free…"

©Pink Floyd, "Young Lust", (The Wall, 1979).

А Вы помните, что делали в день падения Берлинской стены, 9 ноября 1989 года? И я нет, к сожалению. А вот мой самый лучший друг, лейтенант ещё в ту пору, Немо, к примеру, с дежурства менялся (см. предыдущий рассказ))). Зато очень хорошо помню, что я делал ровно через год после этого события. Концерт "Стена" группы Pink Floyd (*), по кабельному ТВ в номере мурманской гостиницы "Арктика" смотрел. Очень вряд ли стояла тогда уже у них тарелка с ресивером, либо чухонцы-негодяи подпольный развращающе-развлекательный кабель-канал в Мурманскую область проложили; а ещё маловероятнее, что телепередачи наших скандинавских соседей приниматься свободно стали в городе-герое Мурманске. Так что скорее всего, постояльцам тупенько крутили видеокассету с записью концерта.

Но я чётко сопоставил даты, просматривая счета из ресторанов перед выбрасыванием, я их коллекционировал одно время, а потом разонравилось мне это дело. Точно не скажу, но скорее всего принял я решение целую пачку этих разнокалиберных листочков выбросить после очередного повышения цен. В знак протеста, видимо! ;))) Так что дело было однозначно 09.11. 1990 года.
Вообще эта поездка не задалась с самого начала. Я чуть не опоздал на рейсовый автобус, в номере через пару часов коротнула электропроводка, классную куртку, к которой я в "Волне" (**) в прошлую поездку приценился, купить не удалось - маленькие размеры остались. В ресторане гостиницы вечером горячие кавказские парни устроили дебош… Короче, вскоре мой мозг сверлила одна только мысль:

-"И на*** я сюда приехал?!!"

С соседом по номеру, матросом мурманского тралового флота Валерой, мы попили кофе в буфете, удачно расположенном на нашем этаже, подумали, да и взяли пару бутылок водки на двоих. А чем ещё заниматься двум мужикам, если вечер безнадёжно испорчен?

Побеседовали за жизнь, прикончили один пузырь, а затем разухарившийся Валера произнёс козырную фразу:

-"Женя, я бабу хочу!"

Телефон "запасного аэродрома" (имелся такой у меня уже в наличии) не отвечал.

Экскорт-услуги (назовём их так) тогда были не столь развиты, как сейчас. Но в столице Кольского полуострова проблем с этим вообще-то не было. Валера, мудро пройдя мимо элитных проституток в фойе гостиницы (цены будь здоров, причём берут только валютой), направился прямиком к расположенному рядышком железнодорожному вокзалу. По дороге оживлённо рассказывая мне про какую-то Наташу, которая произвела на него в прошлый раз сильнейшее впечатление:

-"Представляешь, идёт с каждым, кто ей понравится, за… бутылку водки!"

Я вежливо-недоверчиво промолчал.

Никакой Наташи на вокзале не было. Зато была Марина. Оживлённо поболтав с ней и невесть зачем и как оказавшимся рядом милицейским нарядом ППС (-"Эта женщина стоит этих денег!"), и выслушав мой твёрдый отказ прокатиться за кампанию:

-"Нет, спасибо, никакой подружки я не хочу (тем более по такой цене)))!", Валера поймал такси и они уехали.

Смотрел я Пинк Флойд, пил водку и думал:

-"***ня какая-то творится! Куда мы все катимся?!"

Что из всего этого вышло, Вы прекрасно знаете. Сначала сбежали от нас бывшие "союзники", затем была распущена Организация Варшавского договора. А затем рухнул, собственно говоря, и наш Нерушимый.


Наташу мне всё же продемонстрировал знакомый мурманский таксист, я у него довольно долго покупал, и сравнительно недорого, разный ширпотреб, привезённый гражданскими моряками на продажу. Имел его домашний номер телефона (умные люди при Союзе шифровались будь здоров), и даже подарил ему химкомплект для походов на рыбалку. Машинально заглянув в наташины глаза, я отшатнулся и ужаснулся одновременно. То были глаза смертельно больного загнанного зверя. Естественно, ни о каком походе в гости к ней не могло быть и речи. Я вообще в ту пору услугами жриц любви не пользовался. Может, в силу врождённой брезгливости. А может быть из-за того, что был молод, недурён собой, и мне это просто не было нужно.

Отмечу, что выглядела Наташа намного лучше начинавшей стареть Марины. Хотя, полагаю, и ненадолго. Женщина, начинающая пить по-настоящему, некоторое время держится получше иного мужика. Но женский алкоголизм, насколько мне известно, вообще не лечится. И, рано или поздно, она спивается на***, падая в пропасть, из которой нет возврата.

+ФОТО+ №1

Сноски:

(*)"The Wall: Live in Berlin" - концертное исполнение легендарной рок-оперы "The Wall" (1979) группы Pink Floyd, организованное её основным автором Роджером Уотерсом и состоявшееся 20-21 июля 1990 года на Потсдамской площади Берлина, около Бранденбургских ворот и Лейпцигской площади, на бывшей "ничейной земле". Шоу увидела толпа в 350 тысяч человек, и еще порядка сотни тысяч наблюдали за происходящим с площади. Концерт побил рекорд по посещаемости среди платных мероприятий. Продюсер мероприятия - Тони Холлингсворт, часть денег вложил сам Роджер Уотерс, но продажи альбома впоследствии возместили ему все убытки. На сцене выстроили "стену" 170 метров длиной и 25 метров вышиной. Большая часть стены была построена заранее, но и в течение шоу стена продолжала возводиться. К концу представления ее сломали.  На сцене Р.Уотерсу помогали Ван Моррисон, Шинид О’Коннор, "Scorpions", Брайан Адамс, Синди Лоупер и многие другие известные исполнители.

(**) МДТ и "Волна" - два центральных универмага Мурманска того времени. "Арктика" стояла между ними.

P.S. Вспомним, как это было. Блок Восточной Европы (либо содружество стран социалистического лагеря - на Ваш выбор) закончил своё существование после падения Берлинской стены (9 ноября 1989 года) и "бархатной революции" в Чехословакии (17 ноября - 29 декабря 1989 года), а также после объединения Германии в ночь на 3 октября 1990 года. 1 июля 1991 года на встрече в Праге была распущена Организация Варшавского договора, что подвело окончательную черту под существованием Восточного блока. 26 декабря 1991 года произошёл распад СССР, что привело к концу т.н. "холодной войны" - 45-летнего противостояния между союзниками-победителями Второй Мировой войны - США, Великобританией и СССР.

Судьбы лидеров стран соцлагеря после падения "железного занавеса", ссылка: ( https://ria.ru/20091109/189609349.html ).

Приложение №1. Интересные, на мой взгляд, ссылки по теме рассказа: ( https://www.vash-berlin.com/443895052 ), ( http://www.gsvg88.narod.ru/Kaltkrieg/kaltkrieg2.htm ).

.


Рецензии