Лешкин фарт

Глава 12

Проснувшись утром и поев, все направились сначала в контору, обменять свое золото на деньги. Пробыли там недолго, как - то мало было народа, желающего это сделать. Чиновник, что принимал у них золото и выдавал потом деньги, как - то странно посматривал на них, но ничего не говорил. Закончив со всем этим, пошли забрать своих лошадей, разделались со всем своим грузом, что каждый вез в город, кто на продажу, а кто и своим знакомым, родным. Доделав каждый свои дела, в три часа дня они уже собрались выезжать домой. День сегодня выдался на удивление теплый, солнце светило вовсю, как бы решив перед зимой и морозами согреть всех землян, чтоб легче было им противостоять скорым зимним холодам. Дорога сегодня им выпала легкая, забрав по пути подводу Федора, они тронулись дальше, к своему поселку.

Спокойно и без приключений проехав всю дорогу, под вечер парни въезжали в село. Остановившись у первого дома, где жил Санька, они поговорили еще о поездке на свой участок, потом разъехались по домам. Ехать туда решили по первому снегу, чтоб не рисковать с ездой в такую пору на телегах, дабы не очутиться посреди тайги, засыпанной снегом, на летней повозке. Чтоб не пришлось ту телегу вытаскивать с тайги вместе с лошадью. Лешка приехал домой уже в сумерках, заехал во двор, у сарая распряг лошадь, прогулял ее по двору на поводу, дал ей поваляться, почесать бока, только потом завел ее в свой новый сарай. Привязав ее к привязи, налил ей воды в колоду, насыпав ей овса и положив сена в ясли, он пошел домой.

Дома мама уже суетилась с ужином, заслышав, что он вернулся домой. Раздевшись и умывшись, он прошел на кухню, сел к столу. На ужин мама поставила перед ним картошку вареную с маслом и жареной рыбой. Лешка промолчал и улыбнулся про себя, сделав вид, что ничего не произошло. Вроде и денег сейчас больше чем надо, вроде и говорил маме брать продукты в лавке получше, все равно, стоит ей остаться одной, в ход идет все таже рыба с лавки, которую даже собаки не хотят есть. Решив потом опять поговорить с ней на эту тему, он спокойно поел, выпив на последок горячего чая.

Лешка понимал конечно, что насидевшись за всю свою жизнь в нищете, привыкшая экономить на чем только можно, она и сейчас еще никак не может поверить, что у них денег теперь больше, чем достаточно. Вот и старается и сейчас экономить, покупая эту рыбу. Еще поди и думает при этом, что ты как хочешь, а я как знаю, так и буду делать. Зная свою маму с детства, не трудно было об этом догадаться. Ну да ладно, сейчас немного еще посидеть с ней, а потом спать. Вроде бы и ничего такого физически не делал, а чувство было, как будто он с утра до позднего вечера бревна на себе таскал. Так что немного, а потом спать, спать, спать...

Проснувшись утром, Лешка, еще не открыв глаза, по запаху из кухни определил, что мама готовит так любимые им пирожки с малиновым вареньем. Улыбнувшись про себя, он перевернулся на бок и стал смотреть на вход в свою комнатку, по опыту зная, что она не утерпит и придет посмотреть, проснулся сын или нет. Она все еще иногда его считала маленьким, хотя иногда ругалась с ним, что он до сих пор не женится. Ждать пришлось в общем - то совсем немного. Вот послышались легкие шаги и старушка заглянула в дверь его комнатушки. Увидев, что ее сын не спит, она подошла к его постели и как в детстве, не сдержавшись видимо, подоткнула ему край одеяла. Потом, видимо засмущавшись, или поняв, что сын то уже большой, она сказала ему:

- Вставай, я там тебе к чаю пирожков напекла, твоих любимых, с малиной, чаю вскипятила уж, а ты от все матрас давишь, лежебока, так ить ни одна невеста к тебе не ток от в жены не согласится идти, вовсе все оббегать от тебя будут. Вставай от лежебока.

- Мам, а ты никому не говори, что я лежебока, ладно? Они ить и не узнают.

- Вставай, а то сейчас тебя ухватом то промеж спины, так ить быстро подниму.

- Мам, что, и не жалко?

- Я от тебя щас от пожалею, коли не встанешь с кровати та...

Лешка соскочил с кровати и пошел к умывальнику, смыть с себя остатки сна. На кухне, на столе уже стоял завтрак, горкой в большой миске стояли румяные пирожки, над которыми поднимался не только вкусный запах, но и пар, знать, только что из печки. Так же стояла тарелка с пшенной кашей с мясом в подливе, стояла и полная кружка чая на плите, на краю, чтоб не остыл чай. Поцеловав маму в щечку, сказав ей спасибо за хлопоты, Лешка сел к столу и принялся за еду. Его старушка мама, присев на против него, на другой стороне стола, подперла голову рукой и стала смотреть, как он ест. Лешка отложил ложку и спросил:

- Что случилось то мам, ты так странно смотришь на меня, как будто что спросить хочешь и не знаешь, как это сделать?

- Да вот, слышал поди, ходит тут по поселку мужичок от какой - то, с виду вроде как нормальный, а будто тать какой - то, все оглядывается, будто боится, что его помають. А говорит и вовсе непонятное, царя надо сбросить, это как жа ить без царя от? Глаголит, большаки какие - то задумали народ к новой жизни как бы привести. О как, не слыхал такого бреда а?

- Мам, да ты меньше слушай, что там кто - то болтает, пущай болтают, што будет, то будет.

- Да ить страшно делается, а ну как и правда, это ж что будеть то, не дай Бог опять и правда война, штоб им пусто было? Как вы,молодые от жить - то будете? Мне то что ж, я от пожила уж, скоро мой черед придет, за вас страшно от, как вы то будете?

- Мам, да что ты в самом деле, перестань ты слушать всякую дрянь, поживешь ты еще, не расстраивай меня, дай поесть спокойно, а то и есть расхотелось.

Слова матери действительно были как будто стена перед лицом, в которую уткнувшись, пропадают всякие желания, не то что еды, а вовсе все желания. Лешка слышал об этом мужике, что недавно стал появляться в их селе, обычно в тех местах, где было побольше народа. Причем никто не знал, у кого он живет. Удивляла его способность увлечь своими рассказами совершенно незнакомых людей. По рассказам тех. кто прошел его беседы. или прослушал хотя бы одну его речь, все говорили о том, что их как бы тормозила какая то сила, не давала покинуть то место, где он начинал свой разговор с селянами. И еще и после завершения хотелось послушать еще раз. Сам Лешка ни разу его не видел и не слушал, потому и не мог судить об этом. Но и не верить людям у него причины тоже не было, потому как он жил с ними уже давно, так что всех знал как честных людей. Потому и хотел бы он его увидеть сам, на себе проверить, подействует ли и на него его сила? Ну и еще послушать его рассказ, что он говорит. Только вот не думал Лешка, что его слова о дальнейшей жизни в России у него вызовут такую реакцию, что он сильно обеспокоится о своем купленном уже участке с золотом. И не знал он о том, что встреча с ним у него произойдет очень скоро и в месте, в котором он и не ожидал его увидеть ну ни в коем случае.

,


Рецензии