Катастрофа. Человеческий фактор

В сети в день катастрофы  23.10.2022г.  Су-30см   было много видеороликов.Не буду давать ссылки, их действительно много. При желании сами найдете.
"В советское время мы теряли 120 самолетов в год, — отметил почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС, летчик-испытатель, пилот «Бурана» Магомед Толбоев, комментируя катастрофу Су-30 в Иркутске.

— Поэтому [трагедия] никак не будет влиять [на военную авиацию]. Как шли поставки, так и будут идти, оборонзаказы выполняются, — подчеркнул Толбоев."

Я могу подтвердить его слова. Действительно каждую субботу или понедельник нам доводили шифрограммы об авариях и катастрофах в авиации ВС СССР. И действительно в год мы теряли в мирное время от полка до дивизии самолетов всех родов и видов авиации. Но эта информация носила закрытый характер и поэтому общество не было в курсе наших потерь. Жители авиагородка Бельбек с некоторых пор узнали , сколько в 62 иап им.50-летия ВЛКСМ погибло пилотов в мирное время. Это благодаря ветеранской организации, что в год 80-летия полка установила мемориальную доску в память погибших у памятника АВИАТОРАМ МиГ-19.
Мы опубликовали справку об истории полка, где все фамилии перечислены. http://proza.ru/2021/08/22/1584  Их за мирный период с 1946 по 1998г погибло 14 человек.
   Сейчас , в мир технологий и быстрого интернета, информация о катастрофе или авиационной аварии разносится молниеносно. И каждый может проанализировать событие и высказать свое мнение. . Такая дискуссия возникает сразу среди летного состава. Особенно тех, кто уже на пенсии и имеет время тля таких дискуссий. Особенно, обладая личным опытом и знанием исторических событий, связанных с Ч,П,. Вот и я подключился к такой дискуссии В КОНТАКТЕ. .Все мои предположения в настоящий момент находят подтверждение. Вот копия с сайта.
Николай Птицин
на счет диверсии я сомневаюсь, а вот русское АВОСЬ могло быть.
Николай Птицин
Судя по тому что пишут, такой катастрофы при отказе КО не могло быть...маску можно было сбросить.... а вот в систему могло что-то другое попасть, что отравило пилотов. ...у меня на сверх звуке кислородный прибор вышел из строя, так перешел на аварийную подачу и уменьшил скорость и снизился менее 4000 м. . Уверен, что-то подавалось в систему кроме воздуха и кислорода.
Олеся Петрова
Предатели!?
Продолжим тему о катастрофе Су-30 см. Вчера во время дискуссии я высказал свои предположения
Николай Птицин
на счет диверсии я сомневаюсь, а вот русское АВОСЬ могло быть.
Николай Птицин
"А сегодня из компетентного источника пришло подтверждение моей версии....Машина СМ-2 . В декабре должна была уйти в армию.
Экипаж один гражданский л-и, второй военный л-и(приемщик)
Машина шла по маршруту под САУ , в полном автомате на 9000м. Перестала выходить на связь. Прошла все ППМ и так же в автомате включился режим возврат. Снизила на высоту круга на м 0.7 - 0.8.
Если бы не скорость, без шасси оказался бы на полосе, но из-за маха, там ограничения по скорости, не произошло захвата глиссады, и самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 до полного удовлетворения.
Как сказал л-и Михалюк , который перехватил его , полная потеря работоспособности экипажа."( орфография и пунктуация сохранены)

Основная версия КБ
На заводе , при сборке , не продули до конца систему жизнеобеспечения, и баллоны на половину были закачены азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания крови."
Теперь уже более менее официально..


Рецензии
Увы, в наш современный век в мире люби гибнут каждый день в авариях и происшествиях, связанных с техникой. А там, где серьезная техника вероятность ещё выше. Главное - найти причину и принять меры, чтобы это не повторилось.

Александр Жданов 2   24.10.2022 20:11     Заявить о нарушении