Встреча
Я радостно кинулась к ней и поздоровалась.Учительница посмотрела на меня выцветшими глазами,в которых ничего не отразилось.Казалось,меня она не узнавала.
- Роза Герасимовна,это я-Света Иванова.Вы не узнаёте меня?
Ничего не изменилось в её лице. Но она проговорила:«Деточка, я вас помню всех.Только зачем мне всё это? Как вышла на пенсию, никому не нужна стала.Пока жила с мужем, не замечала этого.Теперь вот одна,и никто – ни ученики, ни коллеги не приходят, не пишут,не приглашают, не поздравляют.Столько лет проработала,а пенсию заработала маленькую. На колбасу лишь поглядываю. Пока была моложе, огородик имела, свои овощи были на столе. А теперь силы уже не те. Всё приходится покупать. Теперь живут лишь олигархи да артисты, которые целыми днями по телевизору скачут с одной программы на другую».
Она помолчала и продолжила: «Если артист умирает в нищете и одиночестве, все средства массовой информации стыдят государство,коллег,родных, что могли допустить такое, призывая восстановить справедливость. А если умирает человек другой профессии, то к его состоянию никому дела нет.Что уж жаловаться? Сами виноваты,и я в том числе.Как воспитали,то и получили. Ведь не сами же они такими выросли. Что-то не так наше поколение делало. Что-то не так». Не прощаясь, учительница пошла дальше.
А я стояла, глядя ей вслед, и мне было стыдно. В её беде и моя вина. Столько лет прошло, а я не нашла времени, чтобы навестить свою первую учительницу, которую мы обожали и любили до фанатизма.
Свидетельство о публикации №222102401089