Я нашла быстрый путь

Из окна машины пробка смотрелась по-настоящему жутко, как гигантский светящийся удав, медленно продирающийся сквозь мрак. Машины, влекомые вперед его утробным зовом, держались вместе, боясь отъехать в сторону, чтобы не затеряться в кромешной темноте.
Аленка, глядя на навигатор, понимала, что блаженный ужин в отеле отодвигался как минимум на час, хотя реально езды всего-то минут пятнадцать. Смотреть в темное окно не было смысла. Девушка подумала, что если бы кто-то сейчас встал рядом с машиной, то его никто бы не заметил, а вот ее через стекло пассажирской двери видно хорошо... Чтобы отвлечься от неприятных мыслей она принялась ловить радио. Чужая речь не привлекала, наоборот, заставила почувствовать себя немного неуютно от того, что Аленка с Егором одни среди чужих и не понимающих их людей. Не к кому даже обратиться, если что. Как ни крути, ездить по России покомфортнее.    Путешественница попробовала уснуть, однако Морфей к ней не торопился.
Егор, ее муж, сидя за рулем, в отличии от жены не испытывал никакого дискомфорта. Пробки – нормальное явление на дорогах, не зависимо от страны. Часовая пробка не создавала никаких серьезных проблем, просто оттягивала ужин. Чего зря волноваться, что может здесь произойти?
- Егорушка, - потерпев фиаско с радио и сном, неугомонная Аленка залезла в настройки телефона, - я тут поковырялась в навигаторе. Оказывается, у меня были отключены грунтовые дороги. Я на всякий случай их подключила, и опля! мне кажется, нашла быстрый путь. Рискнем?
- Я бы не стал. Знаешь, как говорят? Тише едешь, дальше будешь, и нервы сбережешь.
- Ну Егорушка… Ну сколько мы еще будем здесь выстаивать? – заканючила девушка, - а так, навигатор намекает, что через пятнадцать минут будем дома.
- Давай, торопыга, - усмехнулся Егор.
Одинокая машина отделилась от плотного и практически неподвижного потока и свернула в соответствии с указанием умной техники на ближайшем съезде с освещенной трассы. Фары полоснули по кустам и осветили лесопосадку. Разглядеть там хоть что-либо было решительно невозможно, так как густые тени и листва плотно скрывали окружающее пространство. Практически на ощупь Егор направил машину вдаль от пробки. Тьма смыкалась за машиной и как будто поглощала ее, отделяя от остального мира...
Грунтовку супруги почувствовали сразу. Колдобины и лужи напомнили им дорогу на дачу в Подмосковье образца девяностых годов прошлого века.
- Ну вот! Нам завтра машину сдавать, а она будет вся в глине, - недовольно посмотрела на мужа Аленка, когда машина в очередной раз плюхнулась в жидкую скользкую грязь, - две недели чистоту блюли. Теперь за мойку платить придется, – возмутилась девушка, хотя чувствовала, что сейчас это не самая серьезная из их проблем.
Они проехали мимо небольшого подлеска и углубились в поле. Чем дальше автомобиль удалялся от светящейся пробки, тем сильнее у Аленки возникало ощущение, что они плавно въезжают в объятия огромного черного спрута. Вскоре огни трассы позади исчезли совсем. Теперь путешественников окружала непроглядная вязкая тьма, спереди слегка разгоняемая фарами автомобиля. Сверху рисковых смельчаков насмешливо изучали чужие нелюбезные звезды, напоминая многочисленные глаза чудовищ, готовых в любой момент сожрать чужестранцев.
Аленка начала беспокойно вертеться, глядя по сторонам. Абсолютный мрак и раскисшая дорога создавали ощущение, что едут они по полю. Но что росло там, и росло ли вообще что-нибудь, понять было невозможно. Внутри путешественницы начала подниматься тревога. Несколько раз она готова была предложить мужу вернуться назад, но видя его сосредоточенное лицо, не решалась.
- Егор, а вдруг мы застрянем? Как ты можешь быть таким спокойным? – ее паника, наконец, вырвалась наружу, – что нам тогда делать? Нас же никто отсюда до утра не вытащит. Да и утром, кто знает, как это все будет…
- Дорогая, не кипишись. Поздно водить руками, - «успокоил» ее муж, – теперь уж едем. По крайней мере, пока навигатор не ушел в несознанку.
От этих слов Егора у Аленки застыла кровь. На память пришли поездки, когда этот самый навигатор терял связь и отказывался показывать дорогу в совершенно неприличных ситуациях.  Но то было в России, на родине. А тут… Чувствуя подступающую дрожь, девушка обхватила себя руками, чтобы не дать поднявшемуся внутри истерическому цунами захлестнуть ее всю.
Неожиданно фары высветили пару, которая увлеченно целовалась на обочине дороги. Если, конечно, у этой недодороги вообще могла быть обочина. Не смотря на явную ненормальность картины - люди, целующиеся ночью в глуши и грязи, в голове у Аленки вспыхнул фейерверк.
- Егорушка, здесь есть люди, - вскрикнула она.
- Ну, как бы тебе сказать, Европа - достаточно густонаселённый уголок, - поддел жену спутник.
Мир начал приобретать живые краски, тем более что автомобиль приближался к темнеющей впереди громаде какого-то строения. Правда, ни фонарей, ни света в его окнах не было. Появившаяся было надежда повстречать других представителей рода человеческого растворилась в темноте так же быстро как и появилась.
Они подъехали к арке внутри четырехэтажного строения. Ворота в арке были открыты настежь, как будто заманивая путников внутрь. Навигатор также настоятельно рекомендовал въехать в них.
- А если это частное владение? – засомневалась Аленка, с надеждой оглядываясь на оставшихся позади людей, - мы заедем, а нас хозяева в полицию сдадут. Может, вернуться к той парочке? Они, наверняка, помогут нам выбраться.
Девушка мысленно проклинала и навигатор, и грунтовые дороги, и себя саму, с тоской осознавая, что сидеть в гарантированной пробке было бы гораздо комфортнее и безопасней.
Егор между тем развернул машину и двинул в обратную сторону. Впереди на обочине никого не было...
- Не успели, - с досадой протянул водитель, - товарищи ушли... Интересно, куда они так быстро делись? Тут же дорога только в одну сторону. Ну что? Едем обратно на трассу, потухнем в пробке? Мотаться в чужой стране в темноте по незнакомому полю... О! К нам кто-то идет…, - показал Егор на маячивший впереди силуэт одинокого путника.
- Егорушка, а это точно не призрак? - испуганно прервала его жена.
Муж, усмехнувшись, покачал головой. Навстречу им действительно, не торопясь, двигалась взлохмаченная фигура. Пересилив страх и не дожидаясь полной остановки машины, Аленка распахнула свою дверь и выскочила навстречу человеку.
 Это оказался приветливый молодой парень, который на вполне приличном английском объяснил супругам, что навигатор не врет, и им реально следует проехать в ворота. На озвученные девушкой на ломаном английском сомнения в правомерности, он как мог объяснил, что это не жилой дом, а что-то вроде полевого офиса, который ночью не функционирует. А он сам работает здесь сторожем.
Дальше все шло как по маслу. Буквально минут через пять после того, как проехали смутивший их сквозной дом посреди поля, супруги увидели огни поселка, в который держали путь. Вскоре автомобиль выехал на цивилизованную асфальтовую дорогу, по всем правилам современного дорожного строительства снабженную фонарями. Жизнь снова заиграла всеми цветами радуги. И пережитые волнения казались занятным сном.
- Нет, ну надо же было так попасть, - пережитый испуг вызвал у Аленки приступ бурного веселья, – кто бы мог подумать, что в двух метрах от дороги и нашего поселка можно так влипнуть. Но я была уверена, что все закончится хорошо.
- Конечно, дорогая. Ты у меня самая стойкая в мире женщина. Но должен заметить, все наши злоключения всегда начинаются с твоих слов типа: «Я нашла быстрый путь», - изобразив интонации Аленки, Егор заглушил мотор около их отеля и поцеловал спутницу, – подозреваю, без них наша жизнь была бы слишком пресной и скучной.


Рецензии
Все мы ищем быстрые пути...Кому-то везёт...
Порадуемся за героев рассказа!
С моим теплом,

Надежда Опескина   13.02.2023 11:43     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо за Ваше мнение. Действительно, быстрый путь не всегда лучший. Но такой притягательный...

Валентина Панкратова   13.02.2023 22:38   Заявить о нарушении