Октябрь. Недописанная повесть. Глава 18
Повестка на явку к следователю пришла после того, как Октября допросили. Его взяли у дома. Подошли двое людей с плохо запоминающимися лицами, показали удостоверение и попросили прокатиться до кабинета. Допрашивали двое других сотрудников. На «всякий случай» прицепившие его наручниками к стулу. Вопросы, в основном, касались ООО «ЛиК» и отношениям с поставщиками дорогостоящего оборудования. Только в конце четырёхчасового допроса Октябрь понял, что его подозревают как участника группы, работающей по обналу, и, не исключено, как соучастника имитации самоубийства, а фактически, убийства финансового консультанта.
Четыре следующих месяца он провёл в следственной тюрьме. Жили 16 человек в камере предназначенной на 4 арестантов. Спали по очереди на шконках и на лианах - веревках натянутых между шконками, с уложенными на них матрасами. Мылись из бутылки над парашей. В основном развлекались рассказами длиннющих историй из своей жизни, игрой в карты и чифирём. Были в хате и блатные. Они держались особняком, дистанцируясь от остальных бродяг. У них были дорогие сигареты, периодически гашиш, очень часто водка, копчёная колбаса, соки и конфеты. Менты давали им телефон позвонить куда надо, а они, в свою очередь сдавали их в аренду сокамерникам.
Раз в две недели Октября вызывали на допрос, и это была настоящая отдушина: походить по коридорам старинной тюрьмы, побыть в светлом кабинете, поразвлечься разговорами со следаком. С каждым допросом Октябрь понимал, что у следствия ничего на него нет. Да и, что у них могло быть, ведь Октябрь в этом деле участвовал как лох. Настоящие деляги давно уже загорали с его кредитными деньгами на Багамах.
Следствие, всё-таки нашло в действиях Октября состав преступления. Фактически, он был частью схемы, позволившей вывести за рубеж крупную сумму денег, изначально и не предполагавшуюся быть потраченной на закупки медоборудования. Плюс один из начальников департамента дал показания косвенно характеризующие нашего героя, как одного из основных организаторов данного преступления. Что нашло подтверждение и в показаниях других лиц, указывающих на то, что Октябрь был ранее знаком с директорами ООО «ЛиК», и неоднократно встречался с ними, как в контексте данного дела, так и в других эпизодах.
Дожив в камере до судебного заседания, Октябрь прокатился в автозаке до суда лишь в одну сторону. Обратно в камеру он уже не вернулся - президент объявил амнистию по экономическим преступлениям...
Свидетельство о публикации №222102401207