Еще не написанный роман. Глава 1

В коридоре этой конторы он познакомился с девушкой. Она выходила из двери одного из кабинетов, а он бежал по коридору по очередному срочному делу. Чтобы не сбить девушку с ног, пришлось ее обхватить в объятья, и задержаться так на несколько секунд. За эти несколько секунд он успел разглядеть ее лицо. Юное и привлекательное, оно показалось ему очень добрым и мягким. Она засмеялась и постаралась аккуратно отстраниться.

- Отпустите меня, пожалуйста!

Он выпустил ее из объятий, но не совсем, - продолжал удерживать за рукав блузки, будто боялся, что она сразу же убежит.

- Я вас вижу впервые, вы здесь работаете? - он сказал не задумываясь, первое, что пришло в голову.
- Да, я здесь работаю. Зачем вы меня держите?
- Если я вас отпущу, вы сразу же убежите. Я не хочу, чтобы вы убегали! Давайте с вами познакомимся!
- Ну хорошо... Давайте встретимся после рабочего дня...
- Нет, давайте сейчас познакомимся! Я не хочу откладывать на потом, вы потом не придете, у вас будут какие-нибудь дела! Как вас зовут?
- Елена.
- А меня - Владислав. Подождите, пожалуйста, полминуты, я позвоню по телефону, отложу встречу...

Продолжая удерживать девушку за рукав, он позвонил, и договорился отложить деловую встречу на следующий день. Потом снова заговорил с девушкой.

- Вы очень заняты? Вы можете это все отложить? Если не можете, я подожду вас, где это возможно.
- Хорошо. Я сейчас иду в конференцзал, там будет заседание. Пойдемте вместе, там можно будет подождать.
- Отлично, пойдемте!

Они пошли вместе по коридору, потом по лестнице на первый этаж. Владислав взял Елену под руку, и не отпускал ни на секунду. Ощущая тепло ее руки, он внезапно почувствовал себя счастливым. Как будто не сегодня начало пасмурного дня предвещало такой же пасмурный, ничем не примечательный вечер. Ничего особенного не ожидалось...

- Давайте пойдем с вами куда-нибудь! В кафе можно посидеть. Немного моросит дождь, у меня к сожалению нет зонта.
- У меня тоже нет.

Она накинула на голову капюшон куртки, он по-прежнему не отпускал ее руки. Они перешли улицу, дошли до небольшого здания с надписью "Кафе". Мигающие неоновым светом буквы отражались перед входом в мокром асфальте.

- Что мы будем заказывать? Вот меню, вы что будете есть? Заказывайте что хотите, я все оплачиваю.
- Вы что, кроме всего прочего, еще и богаты?
- Нет, я не особенно богат. Я как и все, то так, то эдак. Я начинающий театральный режиссер, у меня не очень большая зарплата.

За окнами темно, в кафе негромко звучит легкая музыка. Ее включили недавно. Они уже больше часа разговаривают, сидя за столиком напротив друг друга.

- Вы поймите, что кинематография, помимо прочего, должна заниматься популяризацией науки, а не только житейскими темами.
- Я не кинематографистка, я не знаю, как это должно быть. Я не актриса, и, тем более, не режиссер.
- Но вы мыслящий человек, вы же журналистка! Вы должны понимать, что авторы сценариев, от которых все зависит в кино, должны быть образованными людьми! Сценарий должен писать работник науки, с той целью, чтобы кино было образовательным, чтобы оно повышало интеллектуальный уровень людей! Не на бульварные романы нужно тратить время, а на то, чтобы передавать людям знания. Знания о мире, в котором мы живем!
- Вы правы, конечно же!
- Можно вас спросить, вы когда-нибудь бывали в горах?
- Бывала несколько раз. Мы ездили в командировки от редакции.
- Там, в горах, вам не казалось, что есть какая-то другая жизнь, гораздо более интересная и насыщенная событиями, чем та, в которой вы живете обычно? Вы не хотели бы снова туда, чтобы попытаться понять, что в наше время человек лишен возможности ощущать взаимосвязь со всем миром, с космосом, с Вселенной, что он имеет право только играть свою роль...
- Свою маленькую роль, вы хотите сказать?
- Кому какая достанется. Бывает, что и не маленькую, но это всего лишь роль. Роль, которая придумана не вами...
- Кажется, вы не очень любите свою работу.
- Мне всегда кажется, что человек рожден для чего-то большего. Что все мы ограничены обывательскими традициями, театральными подмостками.
- А вы рветесь в кинематографию, как я поняла, для того, чтобы всем доказать, что они не правы, и что нельзя просто жить, нужно жить со смыслом!
- Вот именно, жить со смыслом. Но вы знаете, что уже нет киностудии Киевнаучфильм, а все, на что способны кинематографисты, можно сыграть и у нас в театре, не сходя со сцены. Например, показывать вырезанную из фанеры рыбу, и это будет эпизод из "Божественной комедии". И все эти люди не поймут разницы. Им ведь все равно! Им давно уже всем все равно.
- Тогда что остается? Жить для себя?
- Жить для себя, не стараясь понять, как это получалось, что все люди были в согласии. Не только друг с другом, но со всем миром. Как издавались все эти энциклопедии, эти звездные атласы... Там, на небе, почему-то есть созвездие Лебедь, Весы, созвездие Дева, Водолей... Мне кажется, что все мы давно перестали быть людьми.
- Кажется, вы действительно правы.
- А мы льем воду из крана. И от этого мы лишены ума.
- Что вы делаете?
- Можно, я вот здесь сяду и вас обниму?
- Может, это не нужно в общественном месте?

Он продолжал держать ее за руку все это время.

- Тогда пойдемте в какой-нибудь парк, кажется уже кончился дождь. Я провожу вас домой, вы далеко отсюда живете? Я не знаю вашего города, я приезжий, только по делам.

Они остановились у бетонного парапета набережной, за парапетом, где-то внизу, плескалась вода. Он обнял ее за плечи и прижал к себе.

- Я всю жизнь мечтал об этой встрече. Только не говорите сейчас, что вы просто уйдете, что у вас есть жених или муж, что просто именно сегодня вы со своим мужем в ссоре...
- У меня нет мужа. А тот мальчик, который еще в школе за мной ухаживал, давно женился на другой.
- Мир не такой, каким он кажется! Я завтра уеду, у меня нет возможности задержаться в вашем городе. Дайте мне ваш номер телефона, я вам сейчас позвоню!
- Прямо сейчас?
- Сейчас, иначе я потом не дозвонюсь!

В темноте октябрьской ночи раздался телефонный звонок.

- Скажите мне что-нибудь в аппарат!
- Алло!
- Это я! Я буду звонить утром, днем, и вечером, и даже ночью! Иначе мы с вами потеряемся в этом огромном мире. И больше не встретимся никогда. Потому что вы не поверите, что вы мне нужны, что я не смогу жить без вас!
- Так не бывает. Мы ведь случайно встретились, в мире ведь много случайностей.
- Так бывает! Вы поверите, что так бывает!

...- Что вы будете ставить?
- "Снегурочку".
- Почему "Снегурочку"?
- Потому что в этом произведении народная мудрость, для детей поучительно.
- Ну, народная мудрость, если она вам нужна - это ваша забота. Если вы считаете, что получится интересно, мы рискнем вам доверять. Я зайду к вам на репетицию, на следующей неделе.

- В тот же день Свету пригласили на роль княгини, я даже не успел предложить ей играть роль Снегурочки в нашей постановке.
- Тебя опять обижают? Хочешь, я сыграю у тебя Снегурочку, я не блондинка, конечно, но смогу войти в эту роль.
- Ты не подходишь, у тебя лицо слишком круглое и самодовольное.
- Не правда, я очень скромная!

Сперва послышался голос из-за двери, потом дверь открылась.

- Мы подслушиваем ваш разговор! Ирина подойдет, она с удовольствием согласится, да вот, она сама сейчас здесь. Посмотрите, она стройная, у нее лицо тонкое и светлое, не нужно будет мазать пудрой! Волосы, правда, темноваты...
- Я могу выбелить волосы. Не надевать же парик, это будет неестественно.

Режиссер поглядел на девушку с сомнением.

- Что за подозрительное рвение? Ты не боишься, что влюбленный Мезгирь тебя погубит, с первыми лучами солнца ты растаешь!..
- Не растаю.
- По сюжету, растаешь! Слишком горячая любовь для Снегурочки - гибель, у нее ведь свои привычки. Она любит зиму, тихие заснеженные поля и деревья в лесу, тишину в маленьком домике. Ее ведь нашли зимой в лесу, и приютили добрые бабушка с дедушкой. Она ведь сирота.
- Ну, я сыграю сироту, которая любит тишину и зиму.
- Действительно, будешь выбеливать волосы?
- Ну, выбелю, если нужно.
- Хорошо, я подумаю. Может быть, если не найдутся другие варианты.

- Все еще надеешься, что Света откажется от роли княгини, ради того, чтобы у тебя работать? Снегурка для нее не лучшая роль, ты это прекрасно понимаешь.
- Понимаю, что не лучшая.
- Вообще, мне кажется, что ты какой-то сам не свой после того, как ты вернулся из командировки. Какой-то задумчивый и невеселый. И почему-то держишься за телефон, как будто он для тебя важнее всего другого. Сейчас опять пойдешь звонить, и разговаривать, я все знаю, я подслушала, ее Лена зовут, и ты в нее влюбился, что ли, на самом деле, не в шутку?
- Я не влюбляюсь в шутку.
- Ты же шутник, я тебя прекрасно знаю! А она не блондинка, случайно?
- Шатенка.

... - Куда вы все летите, нельзя же так быстро! Дети, тут только что вымытый пол, тут можно поскользнуться.
- Мы опаздываем на репетицию!
- Нельзя так быстро бегать по коридору! Надо же думать, здесь можно же упасть и удариться.
- "Получив удар мечом по голове, он упал, и очнулся не скоро. У него на голове шлем, похожий на ведро с рогами, который спас его от страшного удара. Вокруг простиралась пустая степь, никого не было, только его конь пасся невдалеке, уцелев каким-то чудом..."
- Что такое, дети?
- Это он из роли! Не стой тут, мы опаздываем!


Рецензии