Круги

 
    Вечерело. Солнце старалось спрятаться за горизонт, но небольшая кокетливая тучка не давала ему это сделать. Военно-морская база с кораблями, стоящими на рейде потихонечку успокаивалась от мата оперативного дежурного. На корме старого советского крейсера «Красный заточник» после семинара под названием «Морской Ад – лучший Ад на свете!», организованного Замполитом в воспитательных целях для экипажа, собрались Стражники девяти кругов Ада.
    Закурив сигареты, будто на берегу реки Ахерон, они стали рассуждать, чей все-таки круг Ада лучше.
    К ним подошел молодой Лейтенант, которого за плохо висящий на корме  флаг, только что Старпом снял с дежурства по кораблю. Затаившись, как крыса в провизионке, парень тоже нервно закурил и стал прислушиваться к дивному разговору.
    - Мой Ад самый крутой! Называется Лимбо! - сделав затяжку термоядерной сигареты «Прима», заявил всегда печальный охранник врат первого круга, старый воин тартара Харон. - Это у меня разлучают душу с телом. Из моего Ада назад дороги нет! Просить о чем-то бесполезно. Здесь всех грешных, которые вовремя не крестились, ожидает расплата, называемая «Скорбь без боли».
    - А у меня все души проходят через Суд, - похвастался охранник второго круга Ада Минос, являющийся одновременно и судьей ненавистных душ. - Именно на втором круге, как в нормальном демократическом Аду, выносится решение о том, на какой последующий этап попадет падшая душа. Я предметно работаю в основном с блудными людишками. Кручу их ураганом. Не зря же мой круг называют - «Убежище прелюбодействующих».
    «Вот оказывается, где кастрируют гулящих котов», - вздрогнул Лейтенант и инстинктивно проверил наличие своего мужского естества.
    Цербер - Великий и Могучий Стражник места для обжор и пьяниц, то есть третьего круга Ада, похожий на трехголовую собаку и готовый порвать любого, кто сделает хоть одну попытку покинуть загробный мир, прорычал:
    - Мои клиенты за чрезмерное чревоугодие и пьянство гниют под солнечным жаром! Если надо, то я добавлю и соленой морской водички на их язвы. Их поедают не усыпающие черви.
    «За обыкновенные пьянки посылать в Ад? – удивился Лейтенант и посмотрел на Христоса за пазухой. - Это же каких размеров должна быть преисподня, чтобы поместить туда всю нашу братию?»
      Охранник четвертого круга Ада, обители нечестивых олигархов, зловещий Плутос, схожий с бесом, заявил:
      - А я люблю мучить жадных до денег богачей, которые транжирят их налево и направо. Заставляю этих алчных пройдох таскать огромные острые камни, постоянно завидовать и грызться друг с другом.
    На леер-трос, ограждающий корму, сели серебристая Чайка и серый Буревестник. Прислушавшись к разговору Стражников, Чайка заявила:
    - У корабельных замполитов все как не у людей! Вместо того чтобы после тяжелого морского похода на корабль пригласить девочек, включить музыку и всем налить по ендове вина, они организовывают блудливые совещания.
    - Хорошо, что еще корабельный иудушка не пригласил всех работников Ада – чертей, бесов, демонов, сатану и дьявола, - поддакнул Буревестник.
    - Из моих цепких лап не ускользнет ни одно ленивое и гневающееся отродье, - заявил Стражник среднего круга Флегий. – Лень, как и гнев,  страшные людские грехи!
    «Лень? – удивился Лейтенант. – Так она же движитель мирового прогресса. Все технические новшества сделаны от чувства Лени. Электрочайник – чтобы печку не топить. Автомобиль - пешком не ходить, а телевизор - не выходя из дивана знать, как управляют государством».
    - Мигера! – обратилась к стражнице шестого круга Ада, властелина подземных владений Дита. – А что ты делаешь со своими лжецами и завистниками.
    - Держу до изнеможения в горячих ямах, - ответило удивительное существо, похожее на женский род.
    «Странно, - подумал Лейтенант. - Неужели наши кочегары в корабельной котельной завистники?»
    Офицер вспомнил, как недавно заходил к ним. Его взору предстало тесное полутемное помещение с горячим влажным воздухом,  громадными котлами, опутанными множеством труб и вентилей.  Котлы были похожи на монстров из фильмов ужаса. Адская жара была несусветная. Стоял шум, все дышало и двигалось. Вентиляции почти не было. Около огнедышащей топки не останавливаясь, двигались кочегары «черной команды» с лопатами, прозванными «банджо».
    Волосы матросов были в угольной пыли, руки в язвах от мозолей. Не останавливаясь, раздетые по пояс с ветошью на шее, в атмосфере удушающей угольной пыли и дикой влажности кочегары кидали лопатой уголь в огненную топку. После этого они ворошили уголь шуровкой - «черным когтем», в виде грабель с двумя зубцами, чтобы уголь ровно распределялся по колосникам топки. Когда уголь прогорал котельщики, или как их называли на корабле - «духи» выгребали шлак. Пот стекал с их худых мускулистых спин.
    «Что-то в вечных муках от воздействия Божией любви не так, - подумал Лейтенант. – Не должны моряки так мучиться! Не по-божески это»
    Атеистические размышления Лейтенанта прервали слова Минотавра, охранника седьмого круга Ада, то есть пространства тех, кто отбирал жизнь других:
    - Меньше болтайте девчонки! Мой седьмой круг – самый необычный. Имеет несколько поясов. Низший – это для тех, кто посмел убить ближнего своего. Средний – для самоубиенных. Ну, а высший - для тех, кто посмел осквернить святыни.
    Стражницы затихли, как на партсобрании. Одна другой тихо сказала:
    - Да, если Минотавр придет и возьмется за дело, то грешникам мало не покажется. Убивцев он замучает пустыней из огня с падающими сверху каплями крови! А тех, кто жизнь кончает самоубийством, отправит по петле гестерезиса в вечное скитание без сна и пищи. Ну, а кто оскверняет святыни, будет погружать в кипящее озеро кала и хлестать железными прутьями!
    - Что ни говорите, а самый интересный круг Ада, мой, восьмой. «Грозные лазейки», - вступил в разговор шестирукий Герион. - Я в подземной темнице охраняю лгунов, мошенников, тех, кто постоянно увиливает от правды, начинает войны, врет по телевизору. Пытки, проводимые мною над согрешившими на земле душами, весьма изобретательные и страшные. Бывает даже, что я души  сжигаю в запертых раскаленных огнем гробах. Правда, надоедает плач без утешения и скрежет зубов грешников, но мне за это Дьявол доплачивает, - с удовлетворением добавил стражник.
    Легкий морской ветерок, пролетавший над кормой, услышав слова Гериона, с испуга спрятался за барбетом артиллерийской башни главного калибра.
    Хозяева последнего адского круга -  Чистилища, гиганты Антей, Эфиальт и Бриарей, выслушав своих сотоварищей, солидно в один голос заявили:
      - Наш круг - самый страшный в аду. Это отдел предательства. Озеро льдов и мерзлоты. Здесь отбывают наказание самые зловещие люди, грешившие на земле. Сюда отправляют всех предателей. Ведь именно этот грех самый страшный. Простить его невозможно, да и не нужно. Они предали Родину, своих любимых жен и любовниц, друзей, врагов и товарищей, коллег и напарников. Многие считают, что в аду адски жарко, что кругом расположена раскаленная лава, но именно на последнем, нашем кругу Ада, грешники находятся по пояс в огромных камнях из замерзшей воды.
    «Эх, ребята, - подумал Лейтенант. – Вы настоящего Ада еще не видели. Не шли вы зимой в штормовом море, когда все леера покрыты льдом. Корабль качает во все стороны, и он вот-вот должен перевернуться. Идет бой, с неба сыплется гиена огненная в виде снарядов и ракет, а надо вести артиллерийский огонь. Командир на ходовом мостике раскладывает всех в меркаторскую проекцию, а  Замполит шьет твое персональное дело, таща тебя на корму, чтобы расстрелять!»
    Мораль притчи проста: Рай у всех один, а у Ада море кругов.
    Почему?
    Может потому что в Ад попадают за семь смертных грехов, а в Рай только за один – Любовь?


Рецензии