14. Туннели Времени

... ... ...
 - Жанно, останови...  да... именно там...

- Оставь меня здесь и езжай домой. Вот тут, брат, я и закопаю эти два пакета... Их должны найти именно здесь... И да... там не деньги...если что...так что нет смысла искать клад - выразительно скосил глаза на санкюлота - езжай... оставь меня здесь... благодарю за помощь, брат...

  Немного поколебавшись, Жанно забрался на козлы и щелкнул кнутом...

  Ну вот, кажется и всё... Дюбуа решительно шагнул в катакомбы.  Его окружил душный полумрак, шаги отдавались зловещим эхом...

 В этих пакетиках находились его свидетельство о рождении и крещении, фотография Анжель Демустье, флэшка и этот как его черт... да... смартфон, эти артефакты он в свое время унес с собой...тоже на память о ней и о том далеком мире, который ему чудом удалось увидеть хотя бы краем глаза...

  ЭТО должны когда-нибудь обязательно найти здесь, он помнил, что здесь в далеком две тысячи восемнадцатом будут активно копаться местные любители исторических находок и экстремальных развлечений...Рядом найдут и его, точнее то, что от него осталось...

  Надежно прикопав артефакты, Леонар снова замер в нервном оцепенении.

  Ну... вот теперь точно ВСЁ. Становиться жертвой террора термидорианцев, этих выкрестов Революции он не собирался, всё сделает сам... похолодевшая рука потянулась к пистолету. Приставил дуло к виску, по горлу прошел тяжелый комок...

   То, что произошло в эту минуту заставило его вздрогнуть от ужаса и опустить оружие.

   Катакомбы вдруг осветились неестественным ярко голубым светом и всё стало видно, как днем.

  Неожиданно совсем рядом появились двое. Яркий свет слепил глаза и не давал рассмотреть их лиц.

- Черт побери, месье Вадье! Мы кажется очень вовремя... этот якобинский фанатик едва не покончил с собой! Хотя по мне бы, туда им всем и дорога...

- Гражданин Дюбуа...- обратился к нему один из незнакомцев -  мы действительно успели вовремя, пока не случилось беды... А вы... месье де Сен-Жермен потрудитесь воздержаться впредь от подобных людоедских комментариев...у нас работают некоторые ваши современники, притом с обеих сторон... и как же с вами тяжело...вы и там, у нас, сторонитесь друг друга и делитесь на группы...мы все прежде всего французы, просто люди наконец!

   Расширенные глаза Леонара диковато блеснули, он вскинул руку с пистолетом.
- Не подходите...

  Но человек, названный Вадье, вышел из клубящегося голубого тумана и сделал миролюбивый, успокаивающий  жест:
- Держите себя в руках... Я Вадье... сотрудник со станции Времени...июль две тысячи двести двадцать третьего...по нашему недосмотру вы перемещаетесь сначала к нам, а затем, вместо своего времени в  две тысячи восемнадцатый год...ну...

  Рука с пистолетом чуть опустилась. С минуту Леонар молчал, прикрыв глаза и пытаясь взять себя в руки, наконец, сделал резкий выдох и болезненно поморщился от ненормальности ситуации и нахлынувших воспоминаний. 
  Мрачно сплюнул себе под ноги, хмуро покачал длинноволосой головой:
-  Прошло шесть лет... Я хотел остаться там... с ней... а вы не оставили мне выбора, либо сотрудничество и роль "вечного жида" блуждающего в Коридорах Времени...либо возвращение ...
 
 Для вас мой мир  история... далекое прошлое, вы должны были знать, что меня тут ждет и всё же вернули без права выбора...и Анжель...должно быть сочла меня шутом-шарлатаном, прокляла мое исчезновение и теперь...спустя шесть лет... живет уже с этим своим бывшим...- горло сжалось и Леонар замолчал, но пистолет в его руке опустился...

- Выслушайте меня, я понимаю ваше состояние и чувствую себя неловко... - обратился к Леонару Вадье - в эти несколько дней ваша ситуация не давала мне покоя... Да-да, для меня  не шесть лет прошло...
 Мне показалось, что... очень я виноват перед вами и это можно и нужно исправить. Сейчас я ничего не навязываю, но предлагаю без условий со своей стороны вернуть вас в тот июль две тысячи восемнадцатого...

  А здесь... ваша жизнь "оборвется" в эту  ночь на двенадцатое августа тысяча семьсот девяносто четвертого года... тела не найдут, но эта дата станет датой вашей официальной смерти...
  Так и напишут  ("Леонар Мари Дюбуа, 6 мая 1760 - 12 августа 1794?") Знак вопроса после даты смерти это и есть биография "с открытым концом". Обстановка крайне жесткая, последний раз вас видели именно сегодня, выглядит правдоподобно, пропал без вести и погиб часто одно и тоже... но не всегда...
  Вот мой коллега... господин граф... вообще официально "умер" в тысяча семьсот восемьдесят четвертом и ничего...
  Ваша биография начнется заново в две тысячи восемнадцатом году, о новых документах мы позаботимся...а дальше...учитесь новому... и да... ваша Анжель ждет вас...мы вернем вас в 14 июля, для вас прошло шесть лет... для нее всего неделя после вашего исчезновения...
   В этот раз Леонар думал недолго:
- Я согласен...


Рецензии
Целая неделя! А меньше нельзя? Например, вышел с Бернаром, поговорил и вернулся?

Нет, пожалуй, я не права. Он ведь изменился за 6 лет. Да, нужен некоторый перерыв во времени.

Мария Мерлот   12.04.2024 01:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.