Мой сад и виноград

Чтобы вырастит вот такую красоту, надо очень хорошо потрудиться. Причем все начинается не весной или летом, а с теплых дней осени. Сентябрь становится точкой отсчета в работе и над лозой, и над развитием будущего урожая винограда в своем саду в деревне за городом, где у нас находится дача. Там я занимаюсь развитием моего небольшого участка, где произрастает мой любимый виноград. Сорт винограда, годного для нашей природной полосы я выбрал морозостойкий, который называется «Памяти Домбровской». Готовлю черенки винограда для проращивания корневой системы и дальнейшей посадки в грунт. Я фиксирую все этапы приготовления, чтобы в будущем составить полный обзор на тему виноградарства. Итак, осенью, в середине октября, когда все еще тепло и солнечно (на улице не дождливо и не сыро), я собираю виноградные черенки и складываю их в мешки для мусора. Пакеты большие по размеру, и вы можете свободно размещать в них черенки. Перед тем как поместить черенки в мешки, я хорошо поливаю их водой (от засухи). Таким образом, черенки хранятся всю зиму до весны в погребе, где температура прохладная. Это хорошо для них. А весной, в марте-апреле, я достаю черенки из погреба, сортирую их и осматриваю на предмет повреждений или плесени. Так как черенки пролежали всю зиму «запакованными», то они должны прекрасно сохраниться. Освободив черенки, я оставляю их на 30-40 минут, чтобы они впитали комнатную температуру. Далее смотрю на их гибкость, чтобы сухие черенки сразу убирались в сторону. Сортировка не занимает много времени.

После этого я готовлю воду (для этого я беру специально родниковую воду), чтобы после дополнительного осмотра черенков я мог поместить их в небольшое ведро. Почему я это делаю? Черенкам после зимнего периода в погребе нужна вода (чистая вода), чтобы насытить каждую ветку живительной влагой. Подготовив таким образом черенки, я снова связываю их в пучки по размеру и складываю их по размерам и толщине отдельно. Тонкие и толстые черенки отдельно, а длинные черенки с несколькими почками лежат рядом. Что касается размера черенков, то дело не в длине, а в количестве почек на ветке, как сказано было выше. Есть черенки с 3-4 почками, а есть черенки с 1-3 почками. Соответственно, они либо длинные, либо короткие, конечно. Теперь у меня есть черенки в двух наборах, готовые к размещению в ведре, куда я уже налила воды. Я кладу пористую ткань на дно ведра, чтобы оно оставалось сухим. После этого еще раз проверяю все черенки на предмет повреждения или порчи какими-либо заболеваниями (они бывают). Этого допустить никак нельзя. Предварительно на каждом черенке у самой нижней почки, примерно 1,5 см, делаю ножом вертикальные царапины (надрезы), через которые будут расти корни. Теперь я ставлю черенки винограда в банках на подоконник (3-6 черенков – не более), и только с солнечной стороны, чтобы вода постоянно нагревалась, а температура не опускалась ниже +15 С. Это для того, чтобы у черенков быстрее начали образовываться корешки. И на этом, пока весь процесс подготовки завершен, остается дождаться роста корней. Это. около 20-30 дней.

На фотографиях можно увидеть, какие гроздья винограда вырастают за летний сезон. Урожайность наших сортов винограда высока, мы должны следить за формированием гроздей винограда, удаляя как лишние грозди, так и много ненужных листьев, и усиков. Все это негативно сказывается на урожайности виноградной лозы. В противном случае ягоды станут мелкими и постепенно виноград превратится в плохую лозу, где ягоды не успевают созревать, сам виноград начинает болеть, и в результате лоза исчезает (или вырождается). Прекрасное, жаркое и солнечное лето, с июня по сентябрь – именно в эти месяцы вы видите, какими становятся кисти винограда на лозе. Здесь я хочу более подробно показать и рассказать, как происходит подготовка к черенкованию винограда и выращивание этой замечательной культуры в моем саду на даче за городом. При правильном уходе даже в нашем регионе Южного Урала виноград можно вырастить с довольно большим урожаем. Грозди винограда формируются крупные от 700-900 грамм до 1200-1800 грамм.  И еще, что я бы хотел сказать – главное положительное отличие наших сортов винограда от южных заключается в том, что у них меньше болезней. Сама ягода морозостойкая, крупная и сладкая. Но все равно необходимо укрыть виноград (и любой сорт), так как зимой у нас сильные морозы, иногда доходящие до минус 35-40 С. В этом году я посадила новые черенки винограда в своем саду, через 2-3 года будет дополнительный новый урожай. Так, что – все впереди и я надеюсь, что вся посаженная лоза вырастет, предоставив хороший урожай на моем небольшом садовом участке. Из винограда данных сортов получается хорошее красное сухое, полусладкое и десертное вино, которое мы потребляем.



Фотография размещена из личного фотоархива автора.
© Евгений Заикин, 2022 год


Рецензии