Прощение

Часы показывали семнадцать часов тридцать две минуты. Именно семнадцать, а не пять. В этот момент умер его дед.
Всё началось после предательства отца и обмана бабки. Отец некоторое время не появлялся в доме родителей. А бабка, когда отец ушел в загул, успокаивала маму Антона и обещала, что никогда не примет другую невестку. Однако не смотря на все заверения уже через пару месяцев по участку расхаживала новая пассия отца и он сам. Антон, чтобы не встречаться ни с отцом , ни с его новой "женой", переехал в город.
Так прошло несколько лет. До Антона доходили слухи, что отец отца, его дед, долго болел. Но встречи все рано не искал и даже не созванивался.
Несколько дней подряд шел дождь, небо было серое, а его отражение в лужах на асфальте еще сильнее понижало настроение. В магазин идти не хотелось, но внезапно в доме закончился хлеб, сахар и кофе. Тяжело вздохнув и накинув непромокаемую накидку парень вышел за дверь.
Звонок мобильного телефона застал его в тот момент, когда он выбирал хлеб.
- Антон, это...-заминка в несколько секунд, - отец. Дедушка умер.
Особого впечатления новость не произвела на Антона и он быстро выразил соболезнование и отбил звонок.
* * *
Вечером за ужином он не стал маме рассказывать о звонке, чтобы не расстраивать. Однако он не учел того, что отец может и сам позвонить. За ужином мама сама начала разговор.
- Антон, тебе отец звонил?
- Да.
- А почему ты мне ничего не сказал?
- Не хотел расстраивать и не думал, что для тебя это важно.
Мама тяжело вздохнула и на этом разговор закончился.
* * *
Через три дня отец позвонил Антону вновь и сообщил, что через два дня будут похороны и он просит его приехать, а если получится и маму уговорить.
Все предыдущие дни шел дождь, но в день похорон с утра на небе не было ни одного облачка, солнце светило ярко, но странным образом не слепило. Для прощания гроб привезли во двор к дому. Помимо Антона, его мамы, отца и бабушки было еще несколько человек. В доме был накрыт стол для поминок, но людей в доме никого не осталось.
Гроб, как и положено, поставили на два табурета и кто хотел подошел ближе, чтобы попрощаться.
Антон стоял недалеко, но подходить ближе желания не было. Вдруг он почувствовал, что на него кто-то внимательно смотрит. Антон поднял глаза и на крыльце ясно увидел своего деда. Он стоял молча и просто смотрел на тех, кто пришел проводить его. Солнце засветило ярче, а дверь в дом открылась и с силой захлопнулась. Все вздрогнули, а грузчики из ритуальных услуг заторопились, закрыли гроб, загрузили его в катафалк и прихватив одного родственника поехали на кладбище. Остальные остались возле дома и, как показалось Антону с облегчением вздохнули. Прошло еще минут сорок или пятьдесят. Все было спокойно. Вернулся с кладбища родственник и все остальные сели за стол, выпили за упокой души и разошлись.
* * *
На это казалось бы и всё, но на девятый день ночью кто-то настойчиво позвонил в дверь городской квартиры Антона и его мамы. Звонок был не сильно громкий и юноша, вынырнув из сна, не сразу даже сообразил, что звонят в дверь. Мать Антона была на суточной смене, парень в квартире был один, а потому не включая свет в квартире на цыпочках подошел к входной двери и посмотрел в глазок. На площадке никого не было, но на мгновение ему показалось, что какая-то тень мелькнула и пропала. В этот же момент зазвонил телефон.
- Алло!
- Антон, ты в порядке?
- В порядке. Мам что-то случилось?
- Задремала и сон приснился… нехороший… ладно, спи…
* * *
Когда утром мама пришла с работы, Антон был еще сладко спал.
- Антох, ты спишь? Ты в порядке?
- Доброе утро!
- Ко мне дед Вадим ночью приходил. Я голову на руки положила за диспетчерским столом и вроде задремала, а тут телефон. Голову поднимаю, трубку беру, а в дверях он стоит… Вздохнул и по коридору пошёл… пошёл и пропал. Я тебе и позвонила.
- Мам, а ведь он наверное и ко мне приходил… но в квартиру он не смог попасть. В дверь позвонили, я тихонько подошел, но свет не включал, а там что-то или кто-то скользнуло и пропало, а тут сразу ты звонишь.
- Ладно, наверное он приходил проститься. Вставай и пошли завтракать.
* * *
Прошло еще некоторое время и дед снова дал о себе знать. И только немного позже стало понятно, что вновь появился он на сороковины…  В этот раз и Антон и мама были дома. Ночью в дверь позвонили, но вновь за дверью никого не было.
- Всё! Больше не придёт…
- Почему? - удивился Антон.
- Он теперь навсегда ушёл. Сороковой день же…
- Ну тогда можно ложиться спать и больше никого и ничего нечего бояться.
Хотя Антон не верил в призраки и приведения, но все равно внутри пробежал холодок… Да ещё и момент на крыльце вспомнился… Он глубоко вздохнул, тряхнул головой и пошел спать. Утро вечера мудренее!
* * *
Антон уже неделю был в гостях у друзей в другом городе. Они гуляли, веселились, посещали клубы, выставки и встречались со знакомыми и друзьями друзей.
В один из вечеров они компанией сидели в квартире приятеля, пили пиво и рассказывали истории. Вспоминали истории из жизни, как простые, так и необычные, а иногда и очень странные. Именно странной историей Антону показалась история, что происходила в течении пары месяцев несколько лет назад. Парень стал рассказывать про то, что видел на крыльце, что в один день, а точнее ночь к маме на работу и к нему в квартиру приходил призрак, как приходил он и на сороковины. Компания слушала его внимательно и не перебивала. Как ни странно никто не подумал пошутить или посмеяться на ним, а наоборот очень внимательно выслушали и предложили сходить к медиуму. Это был не тот медиум, что сдерет кучу денег, а потом скажет пару предложений на непонятном языке и отправит со словами типа «Будь осторожен… Тебя ждет новость!». Медиумом оказался знакомым одного из компании.
Его способность проявилась после того, как он полтора месяца пролежал в коме. Кома же произошла из-за лечения зуба. Заболел зуб, пошел к стоматологу, а тот не слушая сделал обезболивающий укол, а дальше… А дальше Глеб пришел в себя в больнице с трубкой в носу и во рту. Еще месяц ушло на восстановление. А потом началось странное. Первое время родственники списывали его странности на кому, но потом некоторые вещи стали даже пугать.
* * *
В общем позвонили Глебу, договорились и уже утром сидели у того в гостях. При условии того, что Глеб и Антон виделись первый раз, а про своего деда Антон ничего не рассказывал, то услышать подробное описание было странно, как минимум. Глеб описал внешность в мельчайших подробностях, включая родимое пятно на шее и частично парализованную руку.
Глеб рассказал, что он приходил не просто так, а хотел получить прощение его и его матери, но они не открыли и теперь он находится между миров. Сюда не может выйти, но и окончательно уйти не позволяет их обида. Когда тот болел, то его обманули и он не знал, что натворил его сын и до последнего считал, что все хорошо.
Глеб внимательно посмотрел на Антона и спросил.
- Антон, а ты знал, что любовницу отца твоему деду представили, как сиделку?
- Нет. Этого я не знал… Думаю, что и мама не знала.
- Вам с мамой надо искренне простить твоего дедушку и отпустить его. Он мается, а точнее его душа…
* * *
Антон вернулся домой и рассказал маме все, что услышал от Глеба. К моменту его возвращения приближалась годовщина со дня смерти. Ни Антон, ни мама за семь лет ни разу не поминали деда. Но в этом году в день памяти они накрыли небольшой стол. Открыли бутылочку  хорошего красного вина. И вспомнили радостные моменты, как оказалось их было не так уж и мало.
Ночью в дверь раздался звонок. Антон, как обычно посмотрел в глазок. За дверью стоял улыбающийся дед. Дед поднял руку, улыбнулся и пропал.
- Мама, он попрощался, он ушёл совсем, он свободен.
* * *
Утром позвонил отец. Он давно разошёлся с той, что разрушила семью и сейчас жил один со своей матерью.
- Часы пошли. Антон, часы пошли в семнадцать тридцать две. Их никто не заводил и не трогал с момента их остановки. Но в восемнадцать часов они стали бить. Они снова идут, правильно идут.
Антон понял, что теперь все будет хорошо...


Рецензии