МАР и СОЛЬ. Разбитое сердце

Разбитое сердце

Когда солнце поднималось высоко над морем, тихо плескались волны и летний день становился нагретым и душным, Бернд  шел с полотенцем  через плечо к бассейну, весело насвистывая знакомую испанскую песенку себе под нос. Что-то вроде бачаты, хотя он не знал, что это такое и танцевать это не умел. Но мелодия ему очень нравилась.
Он становился под душ возле бассейна, который все должны принимать до и после купания, и намыливал голову шампунем. Хотя это было вообще то запрещено. Но испанцы ведь не немцы, из за капли шампуня скандал устраивать не будут. Мытье на воздухе он очень любил и немножко радовался экономии воды,  хотя здесь она намного дешевле, чем в маленьком баварском городке, где он прожил свою прежнюю жизнь.
В Мар и Соль ему нравилось все: море, солнце, приветливые испанцы, но главное — его дом с двумя спальнями и двумя ванными, с терассой над морем, где можно было встречать рассвет и слушать пение птиц. Ведь зимы в Мар и Соль почти не бывает.
 Берндту нравился головокружительный запах цветов по вечерам и лунная дорожка на море, прохладное утро, когда солнце еще не встало, а воздух наполнен свежестью, отгоняющей остатки сна, если пройти по прибрежному пасео. Кажется, что ты молод и полон сил. Хотя на самом деле ты пенсионер и никому особенно не нужен, поэтому тебе хочется почувствовать наконец свободу и исполнить свою мечту — жить в Мар и Соль постоянно.
Он и подругу здесь нашел — симпатичную блондинку из Австрии по имени Габи. Испанку искать ему даже в голову не пришло, куда на старости лет учить испанский язык. Габи приходила к нему в гости и они очень мило болтали, в основном о прежних временах, ведь оба были уже не молоды. Габи ругала Австрию, а Бернд — Германию, и это обоим тоже очень нравилось.
Но тут случилась неприятность: из Баварии приехала жена Берндта Розвита. Она забеспокоилась о его здоровьи. Розвита — мать троих детей, дама тоже пожилая, но активная и самоуверенная. Розвита не любит иностранцев и считает их всех глупее немцев. Но и немцев любит она не всех. Когда Бернд познакомил ее с немецкими друзьями, живущими поблизости, Розвита возмутилась:
               - Они же осси, - сказала она презрительно
                - Как ты это узнала, - удивился Бернд. Его происхождение приятелей совсем не       интересовало.
               - По всему видно, посмотри на их одежду и манеры, на машину. Они все время стараются показать, что все у них самое лучшее, - заметила высокомерная весси Розвита.
Как ты тут живешь один? - спросила она неверного мужа, - здесь жить невозможно.
Мне здесь хорошо, - ответил Бернд, - возвращаться в Германию я не собираюсь.
          - Как не собираешься? - возмутилась Розвита
          - Да так, я отдаю тебе мою половину дома в Германии, а ты мне половину в Мар и Соль. Не хочу я с тобой жить, и  Германия мне надоела.
Ничего не выйдет, - ответила Розвита, и Бернд перестал с ней общаться, даже за стол обедать садиться не хотел. Но эта дама была не из тех, кто идет наповоду у мужских капризов
Посмотрим, что с тобой будет, с твоим сердцем и давлением, - заметила она ядовито и уехала.
А Бернд загрустил: никогда он не сможет освободиться от этой скучной немецкой жизни, серого неба и приятелей, которые говорят о своих болезнях, медицине и политике.
Стресс после 60 лет — это самое главное оружие наших недоброжелателей, Бернд расстроился и заболел. Обычные недомогания, подьем давления, звон в ушах. К врачу идти не хотелось, хотя немецкие медицинские карточки здесь действительны.
Однажды он поднимался по лестнице на свою любимую верхнюю терассу, голова закружилась, и он упал.
Сосед, тоже немец, женатый на испанке, часто заходил к нему. В этот день, к счастью, у него было какое-то дело к Берндту, может просто хотел обсудить администратора, испанца, которого оба недолюбливали. Сосед Франк позвонил в дверь, но Бернд не ответил. К счастью, у Франка был запасной ключ, он открыл дверь и вызвал скорую помощь.
Однако у Берндта ничего не было сломано, его даже в больнице не оставили, а просто проверили сердце и дали новое лекарство от давления.
Но новость об обмороке быстро достигла семьи Берндта. На разборку полетов и уговоры был послан любимый сын Берндта, Маркус, адвокат и отец пятилетнего внука Лукаса, которого Берндт тоже очень любил.
Эта тяжелая артиллерия была призвана уговорить старика продать дом и вернуться к Розвите, так сказать, на основное место жительства и прописки.
Бернд упирался и продавать дом не хотел. Розвита звонила то с уговорами, то с уверениями в будущем семейном счастьи, то с угрозами, что она продаст свою половину дома в Испании.
Берндт не выдержал, человек он был по натуре добрый и мягкий, неспособный к длительной борьбе, тем более со своими близкими.
Маркус, шустрый молодой человек, кстати очень похожий на Берндта в молодости, уговорил бедного старика сделать на него доверенность. Потом он быстренько выставил дом на продажу, поставив цену ниже рыночной. Покупатели нашлись мгновенно — еще бы такой красивый дом и прямо на море, да еще дешево. Это были конечно, шведы.
Через неделю все было кончено.
Несчастный Берндт сидел на своей любимой верхней терассе, где он бывал так счастлив, столько раз встречал рассвет и отдыхал вечерном от дневной жары, и плакал.
Он потерял интерес ко всему на свете и стал совсем не контактный. Сын увез его в его баварскую деревню, к нелюбимой жене Розвите, а сам уехал в свой Гамбург, потом по делам в Америку или еще куда-то. Деньги положили на счет Берндта в банке, но он ими совсем не интересовался. С Розвитой разговаривать не хотел и ел только одно яблоко и бутерброд с сыром в день. Еда в Германии всегда казалась ему невкусной.
Он очень похудел и постарел, а оживлялся только, когда смотрел свои испанские фотографии, но потом ему становилось еще хуже, и он плакал. Врачи диагностировали депрессию, которая, как известно, никак не лечится лекарствами или уколами, а только устранением ее причины. А тут причину было устранить невозможно. Так что Розвита могла праздновать победу, но победа была Пиррова.
В таком состоянии он прожил около двух лет и умер, можно сказать, от голода и истощения. Но скорее ему нужно было поставить диагноз : разбитое сердце.

30.10.2021
Берлин


Рецензии