Мар и Соль. Маноло

Мар и соль
Маноло
Много лет был у меня здесь поклонник Маноло, небольшого роста, как большинство пожилых испанцев, но такой ладненький с небольшим животиком, жизнерадостный и подвижный. Всегда в хорошем настроении, настоящий сангвиник. Ухаживал он за мной очень трогательно, как ни один русский или немецкий кавалер. Каждое утро тихонько скребся в дверь, держа в руках корзинку со свежесобранным инжиром, здесь он не такого сорта, как в Берлине в магазинах продают, а зеленый и уже спелый. Если я не открывала дверь, корзинка стояла на террасе и ждала меня.
Когда у меня что-то ломалось, а это всегда случается с определенной частотой, на пороге появлялся Маноло с какими-то своими родственниками или корешами, которые все тут же чинили.  Это мне особенно нравилось.
Маноло проработал 40 лет водителем автобуса в Мадриде и теперь получал вполне приличную пенсию.
Мы встречались на пляже, иногда вместе фотогроафировались, он был ниже меня ростом. Но это его не смущало. У него в голове были какие то безумные идеи.
- Выходи за меня замуж, - предлагал Маноло.
- Но ты же женат, - возражала я.
- Да нет, Мария просто приезжает, чтобы по хозяйству помогать.
И правда, его некрасивая пожилая жена Мария, сутулая, с длинным подбородком, с волосами, выкрашенными в густо черный цвет, не обращала на Маноло никакого внимания. Не до него ей было: у сына и его жены было двое детей, маленький был совершенно нормальный хорошенький черноволосый подвижный мальчишка. А вот старший был слабоумный. Иногда он громко кричал что-то нечленораздельное, а иногда куда-то убегал и вся семья его ловила. Никто его не обижал, наоборот, все трогательно о нем заботились.
Больше всех работы доставалось Марии, и мне было ее очень жалко.

Однажды мы, как всегда, прогуливались по пляжу с Маноло, и он опять стал ныть:
- Выходи за меня замуж, у меня квартира в Мадриде есть, («писо» по-испански). Ты ни в чем не будешь нуждаться.
Меня это стало нервировать, и я решила применить последнее средство, чтобы он от меня отстал:
- Слушай, Маноло, мы не можем пожениться: ты – католик, а я – еврейка!
- Так это одно и то же, - обрадовался Маноло, он отмахнулся от меня, как от назойливой мухи, - никакого значения не имеет!
Я открыла рот от удивления и забыла закрыть. Слышал бы его Торквемада!
Так, мои аргументы потерпели поражение , Маноло совсем было решил, что скоро мы вместе отправимся в Мадрид. Поэтому он очень удивился, когда я заявила, что завтра улетаю в Берлин.
А что? - иногда думала я холодными берлинскими вечерами, одна в пустой квартире, холодной из-за экономии отопления, - может быть, я бы и правда была счастлива в Мадриде, с таким верным надежным мужем!
Я смотрела в телефоне погоду в Мадриде и совсем было решалась позвонить Маноло, но когда я это однажды сделала, мне ответил женский голос, и я малодушно борсила трубку. Что за глупые фантазии приходят иногда в голову...
В следующем году Манола не приехал в нашу деревню. Отчаялся бороться с судьбой и продал свою квартирку на верхнем этаже, с видом на море. Может быть, я упустила свое счастье, но судьба не дает никому двух шансов подряд.
А может быть, он умер и мне пришлось бы пережить еще одно горе, да еще снова в незнакомой стране. Это очень легко узнать. Только зачем?
Теперь, при желании, я и так могу получить испанский паспорт, как и мои дети. Видимо, правительство Испании решило, как Маноло, что евреи и христиане совсем не враги друг другу, а скорее наоборот.

02.02.2021, Испания


Рецензии