Уставшая и сонная ученица хотела отправить репетит

Уставшая и сонная ученица хотела отправить репетитора восвояси
...
Анна: А сколько у тебя сейчас учеников?
Николай: Осталось 4, самое большое - 7 одновременно. Но репетиторство – моя подработка, основная моя работа у меня в ВУЗе. Тут приезжаю я к Свете, мы с ней пятый год работаем. Прихожу к ней из гостей, прервав праздничное застолье, а она мне и говорит «может перенесем занятие на другой день, на пятницу, например, а то хочется спать, я уставшая сегодня».
Анна: Вот деловая…
Николай: Я тоже удивился. Учитель бросил свои дела, потратил время и деньги на дорогу, а тут ему предлагают ступать домой, приходить в другой раз… Впрочем, это от того, что уже был у нас такой прецедент раньше, когда я пришел, а они не были готовы, хоть и сами позвали и мне пришлось вернуться домой.
Анна: А если в другой раз ей тоже будет хотеться спать, тоже отменит урок?
Николай: Нет никаких сомнений. Мы занимаемся по субботам, с 16.30 до 17.30. Она возвращается домой со школы к 16.00, сразу делает Д.З., не обедая.
Анна: И что? Успевает за 30 минут? Это не дело...
Николай: Конечно не всегда успевает, да и объем заданий у меня на неделю, за полчаса не сделаешь. Я ей говорил, чтобы она делала заранее, хотя бы в два дня, не сразу всё.
Анна: Они все так делают, всё в последний момент…
Николай: Я спросил у нее, будет ли для нее разница, если станем заниматься по пятницам вместо субботы. Она сказала, что разница будет огромной, тк в пятницу у нее рабочий настрой, предложила вообще в 16.00 заниматься.
Анна: То есть вошла в дом после школы и сразу за парту?
Николай: Именно так.
Анна: Нет, мне обычно нужно поесть, немного отдохнуть перед работой.
Николай: А она говорит, что лучше сразу. Мне без разницы, я все равно после работы. Призналась, что, ожидая меня, не может ничем другим заняться и мается. А в субботу после школы она хочет сразу спать или пойти на воздух, а то уроки иностранного языка после тяжелого учебного дня ее до б ивают…
Анна: Так и сказала?
Николай: Да, она, по ее словам, встает 6.30-7.00 и после нагрузок уставшая.
Анна: Все встают в это время и ничего, скорее всего ложится она поздно. Ей распорядок дня надо выровнять, а не переносить уроки.
Николай: Возможно. Она говорит мне «я на уроке уже никакая, и психически и физически, в силу объективной усталости, тк на шестой день учебы хочется уже расслабиться».
Анна: Сейчас у всех школьников чрезмерная нагрузка, но ты, как я понимаю, наоборот, не усложняешь, а облегчаешь ей жизнь? Делаешь вместе с ней домашние задания, объясняешь трудные непонятные темы?
Николай: Конечно. Не думаю, что занятия по часу раз в неделю ее могут до б ить…
Анна: Раз в неделю это ни о чем…
Николай: Зато по пятницам обещала быть в хорошей форме. Я согласился сменить субботы на пятницы и посмотреть, будет ли польза.
Анна: Потом расскажешь…
Николай: Я у Светы спросил «неужели я такой строгий учитель и даю такую нагрузку, что мои уроки ее до б ива ют?»
Анна: А она что?
Николай: Она ответила «нет, нет, дело не в Вас, а в объективных причинах».
Анна: Дети и подростки вроде не спят днем, их не заставишь.
Николай: И что неожиданно, ее мама не против переноса занятий на другой день. Мы же всегда занимались по субботам и Елена Петровна присутствовала на занятиях, а тут она будет на работе и не сможет присутствовать.
Анна: Не поняла.. Она что на каждом вашем занятии сидела? Видимо боялась за дочь и имущество…
Николай: Ну и чтобы простимулировать свою дочь на работу. На каждом, да.
Анна: Это «клиника»!.. Ну на первом, втором занятии – это понятно, но постоянно, это уже за гранью, я бы давно их уже послала.


Рецензии