Вика. Чудесное падение

Настал очередной день, когда меня снова попросили погулять на улице с Викой. Вика – это младшая дочь моего сына, и на тот момент ей едва минуло около полгода. Старшей дочери сына Даше шёл тогда уже третий год, и её на улицу водили уже, что называется, за ручку. Идти на прогулку сразу с двумя детьми было немного проблематично. Требовалось одновременно уследить за непоседливой Дашей, не упуская при этом из вида саму Вику. По этой причине Вику часто доверяли именно мне. У меня была тогда сменная работа, как, впрочем, и у моего сына Александра. Но по времени рабочие смены наши не совпадали, а потому получалось так, что мы как бы друг друга здесь подменяли. Два дня с ней гуляет он, а другие два дня – я. Вот так и настала моя очередь идти с Викой. Девочку усадили в бежевого цвета коляску, в которой мне  и предстояло её вывести на улицу.
Технически это было несложно. С девятого этажа я вместе с Викой спускался на лифте, а там на первом этаже я приспособился медленно и аккуратно спускать эту коляску по специальным перилам. Ну, вот теперь мы и на улице. Я медленно везу коляску, а Вика, держа во рту свою любимую соску, тихо посматривает на меня, переключая время от времени свой взгляд по сторонам, как бы изучая местные окрестности. Пока я её везу, она сидит достаточно спокойно, испытывая, судя по её виду, некоторое удовольствие от такого путешествия. Если бы она тогда говорила, то, может быть, смогла бы что-то рассказать о своих впечатлениях, но пока об этом мне приходится ещё только догадываться. Я, с ней, конечно же, время от времени разговариваю, но это, в сущности, уже монолог с моей стороны. Вика, наверное, что-то понимает, но, скорее всего только то, что я разговариваю именно с ней, и как именно я говорю, но не что конкретно.
Вот таким способом я привожу её на одну городскую аллею. Это место хорошо тем, что там есть дорожки, где можно покатать детскую коляску, а также посидеть на какой-нибудь одной из скамеек. Чаще всего, но, увы, не всегда, Вика быстро засыпает на свежем воздухе, а я в это время, в основном, просто сижу и отдыхаю, да читаю взятую с собой книжку. Сегодня Вика, как я того и желал, благополучно уснула, что означало временный, но спокойный отдых, естественно, и для меня. Но спала она при этом, однако, недолго. Проснувшись, долго и спокойно сидеть на одном месте после этого она уже никак не могла. Мне приходилось периодически вынимать её из коляски, да подносить к местной «флоре», что была прежде высажена на этой аллее. Это был либо дуб, либо липа, либо ива. Приходилось Вике объяснять, что это за растение, но такие подробности её, судя по всему, тоже не интересовали. Она всё время норовила сорвать от рядом стоящего дерева какой-нибудь листик, да быстро засунуть его себе в рот. И такое ей тоже иногда удавалось. Мне тогда приходилось, применяя всевозможные ухищрения, вытаскивать эту «закуску» из её рта. Да периодически, при этом, давать ей попить воды из бутылки, оборудованной специальной соской. Вика пила эту воду действительно с удовольствием.
Посадив девочку обратно в коляску, я решил с ней немного поиграть. Сама эта процедура была очень простой. Я даю Вике игрушку, а та ей немного помахав, возвращала её мне обратно. Потом я давал ей эту игрушку снова, и далее всё повторялось. Вот только на этот раз Вика стала кидать эту игрушку на землю. Мне приходилось подымать эту вещицу и протирать её салфеткой или носовым платком. Ну, не давать же её грязной ребёнку! Естественно, что мне это стало тоже надоедать, и я стал делать Вике замечания. А как же? Мне ведь тоже тяжело было постоянно нагибаться туда-сюда! Но Вика не только не среагировала на мои слова, но отбросила игрушку, уже в очередной раз, в сторону от коляски. И вот здесь произошло непредвиденное.
Я медленно направился к лежащей на асфальте к этой брошенной игрушке, поскольку артроз, который мучил меня уже не первый год, не давал возможности мне совершать быстрых движений. И пока я нагнулся, чтобы эту самую игрушку поднять, Вика успела при помощи своих рук встать своими ещё слабыми ножками на донышке своей коляски. Но вот удержаться на месте ей оказалось уже не суждено. Девочку в этот момент перевесило её собственное тело, в результате чего она тут же на моих глазах совершила рискованное падение. Я, стоя, немного поодаль, держа в правой руке поднятую игрушку, не успел ровным счётом ничего сделать. Стоило, в сущности, мне только разогнуться, как Вика уже ринулась вниз. Нет, попытки её выпадения были и раньше, но я их успевал всегда вовремя пресекать. Былая реакция на этот счёт меня ещё не подводила. Но в данной ситуации я действительно оказался бессилен что-либо предотвратить.
Поначалу я стоял как вкопанный, словно на меня и впрямь напал «столбняк». Ведь случись что с девочкой, мне такого уже никто никогда не простит. А Вика поначалу и впрямь лежала неподвижно, не издав при этом ни звука. Да и упала она, как назло, между собственной коляской и рядом стоявшей урной для мусора. Согласитесь, далеко не самое лучшее «место» для падения. Но вот она немного зашевелилась и, наконец-то, заплакала. Я тут же пулей устремился к ней, забыв про собственный артроз, и быстро поднял плачущую девочку. Взяв её на руки, я легонько прижал её к себе, стал целовать и нежно успокаивать.
- Всё, всё, Викуся, - повторял я, - успокойся моя хорошая. Дедушка твой с тобой, а самое страшное – уже позади.
И Вика после этого тут же перестала плакать, смотря на меня своими доверчивыми глазками. После того, как девочка успокоилась, я решил её немного осмотреть – а нет ли каких-нибудь ссадин. Ведь высота падения для такого хрупкого создания была действительно немалой. Нет, всё к моему счастью, было в порядке. Ни одного повреждения! Ни синяка, ни царапины. Ребёнок, по сути дела, отделался только лёгким испугом. Возможно, сыграло здесь свою роль то, что Вика упала именно на землю, а не на асфальт. Да, это так. Но вот так упав и не задев, при этом, ни самой коляски, ни урны? А вот это было уже по-настоящему необъяснимо. Придя в себя после такого происшествия, я поднял руками Вику над собой и сказал ей следующее:
- Вот так, Вика! Ты у нас до сих пор ещё не крещёная, но Господь Бог, оказывается, хранит тебя и сейчас. И мы с тобой этому – прямые свидетели. Это значит, что сберёг сейчас тебя Господь не просто так! Ты вырастишь, моя хорошая, и ты меня потом прославишь! Почему так? А потому что суждено тебе было вот так упасть именно при мне, и именно мне суждено было тебя вот так поднять. А это значит, что в будущем поднимешь меня на высоту тоже именно ты, почти вот также, как я сейчас поднял тебя! Ты – судьба моя, Вика, и получается, что наш Господь Бог не зря подарил нам тебя. И назвали тебя так тоже не зря! Вика, Виктория, что значит – Победа! И пусть это станет тем, что тебя ещё ждёт впереди, в твоей дальнейшей жизни!
После этого я снова опустил Вику к своей груди. Она уже не плакала, и просто спокойно смотрела на меня, как бы снова пытаясь понять то, что я ей только что сказал. Сейчас, конечно же, она всего этого ещё не осознаёт, но придёт время, а оно обязательно придёт, когда Вике это станет всё ясно и очевидно. А пока я её только возвращаю в её же коляску, аккуратно усаживая  на своё прежнее «законное» место. Прогулка наша после этого закончилась вполне благополучно, и Вика из коляски у меня уже больше не ни разу выпадала. Ясно, что никто из нас никому тогда ничего не рассказал о происшедшем, и эта прогулка осталась для всех остальных такой же рядовой и обыденной, как и все другие.

2022 г.


Рецензии