Цель оправдывает средства. Из Огдена-нашего-Нэша

В некотором, как говорится, царстве –
то ли халифате, то ли паханате, словом, государстве –
в отдалении от нас – или по соседству –
где-то там – и как-то раз – жили-были средства.

Средства бывают разные.
Бывают средства непосредственные – это которые живут не по средствам, и
бывают напротив весьма и весьма посредственные (впрочем, всё ещё не настолько, чтобы стать наконец подследственными).

Бывают средства спасительные – которые из разных бед вызволяют,
а бывают непозволительные – это которые всё время нам чего-то не позволяют.

Бывают средства Макрополуса, 
и бывают средства транспортные (типа микроавтобуса)

Ещё бывают средства слабительные и средства от поноса,
а бывают универсальные – годятся и для тогоса, и для другоса.

Бывают средства дипломатические – с развешанными по стенам дипломами,
и бывают идиотические – эти, вдобавок к дипломам, ещё и патентованные.

Бывают средства кардинальные, и бывают митрополичные,
но большинство, безусловно, предпочитают наличные.

Хороши также средства оборотные – многие просто торчат от них,
а некоторые пользуют приворотные (с приложением противозачаточных)

Лучше нет средств природных, народных
и со своего-огородных!
(я знавал одно средство – такое простое-простое,
но невероятно эффективное при простатите, простите,
и, ещё раз простите, при геморрое)

Бывают средства до-знания и средства после- бритья,
От- перхоти и тараканов и до- стаканов мытья.

Плав-средства, спас-средства,
Глав-редства, враз-рез-тства,
Родом из дейтерия,
И родом из детства…

В погожие дни эти средства выходили на улицу и пели хором про то, что “все средства хороши”
– до того дружно и до того от души,
что жались к подворотням случайные прохожие…

Но песня песней, а средства, про которых мой рассказ, были нехорошие.

Какой степени нехорошести были эти средства – сказать затруднительно,
но то, что они были нехорошие – это к попу неходительно.

Потому, что – читаем внимательно рассказа название –
они нуждалися, увы, в оправдании.

Но неужели же каждый, кто нуждается в оправдании – нехороший?
– могут спросить Тотоша с Кокошей, и это, пожалуй, вопрос хороший.

(Да и вердикта искать у культа служителя –
это тоже, знаете ли, на любителя)

А может  быть, эти средства были напрасно оклеветаны,
другими средствами – действительно нехорошими –
ну что мне сказать на это вам?

Давайте сделаем так – чтобы мне не напрягать мою музу – 
вы сами подберёте парочку нехороших средств – по своему размеру и вкусу.

Ну вот,
нашлась парочка нехороших средств – и я даже не знаю кто они, и за что их, родимых,
но они уже сидят рядышком на скамейке штрафников, а может быть даже уже и подсудимых.

И светит им что-то такое, отчего они даже немного меняются в своём лице.
И тут входит Цель.
Такая высокая, знаете, Цель – с большой буквы Це.

И такая, ну прямо вся из себя благородная…

Тут – безо всякой иронии, и безо всякой рифмы –
нужно вообразить себе самую благородно-высокую цель, какую только может позволить себе читатель (чуть не написал – чита-цель)
Чтобы опять-таки не было претензий к автору, что он пытался подсунуть какую-то низменную свою цель.

И вот входит, значит, эта благородная цель, играет встречный марш или гавот.
Оживление в зале, шум, овации, возгласы: Всем встать, Цель идёт!

И все встают – такие воодушевлённые и слегка огорошенные,
А Она (т.е. Цель) начинает их оправдывать – этих, которые на скамье, которые средства, которые нехорошие.

Понятно, что делает Она это прежде всего от своего благородства
(а не от какого-то тайного родства-с ними-сродства).

И поскольку Цель у нас заведомо благородная – вся из пламя и света словно,
то средства, конечно же, будут оправданы, и не условно – а безусловно.

Если только эту Цель саму не запишут в ту же семейку
и не усадят рядышком на ту же скамейку.

Но этого никак не может быть – потому,
что Цель, как мы сказали, Высокая – выше Неё нет никого – и посадить Её просто не-ко-му.

Так что всё будет нормаль, собственно, как и было досель.

Разве что только...
найдется...
как это не неприятно – более Высокая Цель.

Для которой предыдущая высокая цель будет лишь средством.
И даже не средством, а так – средствишком.

Я понимаю – это уж слишком,
не нужно бы так в отношенье целей
(в особенности высоких) – глядишь, и будешь целей.


Рецензии
Дмитрий, это потрясающе талантливо и умно. Маяковского напоминает местами.
Искал я у Нэша, искал на английском, искал, искал, и не нашел оригинала.
Он существует?
Вы говорите, что это перевод из Нэша?
А мне кажется, что это ваши мысли, выраженные в стиле Нэша.
Браво!

Максим Эрштейн   15.02.2023 06:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим! Если мой "перевод", оказался поводом перечитать Огдена Нэша, да еще в оригинале - я польщен. Я поклонник этого автора. И здесь я постарался встать на цыпочки, что бы выразить ему своё почтение. Рад, что вы разделили со мной эту возможность.

Дмитрий Рукавишников   15.02.2023 10:45   Заявить о нарушении
чтобы - следовало бы написать слитно

Дмитрий Рукавишников   15.02.2023 15:40   Заявить о нарушении