Любовь - путь к бессмертию

                ЛЮБОВЬ - ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ

   Вернёмся к проблеме телесного бессмертия через трансформу тел. Такая трансформа есть результат уже очень высокой и совершенной степени любви к Богу и людям, ко всему сотворённому Им миру. Это хорошо понимал Владимир Соловьёв.
    Процитируем его работу "СМЫСЛ ЛЮБВИ":
   "Чувство любви само по себе есть только побуждение, внушающее нам, что мы можем и должны воссоздать...чего требует истинная любовь, что заключается в её идее...Это чувство, если оно сильно и вполне сознательно, не может примириться с уверенностью в предстоящем одряхлении и смерти любимого лица и своею собственной...
   Многие, правда, верят в бессмертие души; но именно чувство любви лучше всего показывает недостаточность этой отвлечённой веры. Бесплотный дух не есть человек, а ангел; но мы любим человека, целую человеческую индивидуальность, и если любовь есть начало просветления, то она необходимо требует сохранения её как таковой, требует вечной юности и бессмертия этого определённого человека, этого в телесном организме воплощённого живого духа...
   В этом нуждается только любовь и только она может этого достигнуть. Истинная любовь есть та, которая не только утверждает в субьективном чувстве безусловное значение человеческой индивидуальности в другом и в себе, но и оправдывает это безусловное значение в действительности, действительно избавляет нас от от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь." (Владимир  Соловьёв, том 2, стр.519-521)

   Однако для действительного бессмертия нужно, чтобы к концу жизни мы полностью индивидуально и сознательно владели всеми составляющими нашего существа, всеми процессами в нём, в том числе процессами, происходящими в физическом теле, ибо большинством из них руководим сначала (и часто до конца) не мы, а так называемый групповой дух - Лилит (и даже, увы, некоторые тёмные духи):

   "Закипающая в индивидуальном существе полнота жизненных сил не есть его собственная жизнь, эта жизнь чужая, жизнь равнодушного и беспощадного к нему рода, которая для него есть смерть".(Вл. Соловьёв, том 2, стр.521.

   Цепь рода и "куёт" Лилит (подробнее об этом в статье "О СТИХИАЛЯХ"). Всё, что является не истинно нашим, нашим не индивидуально, не до конца, "отлетает" раньше или позже, дезинтегрируется из нашего существа: "Смерть вообще есть дезинтеграция существа, распадение составляющих его факторов."(Там же, стр.522)
   Любовь истинная помогает просветлить и плоть, сделать её не прямо самочинной, но просветлённой, прозрачной для индивидуального духа, для индивидуальной воли человека: "Ложная духовность есть отрицание плоти, истинная духовность есть её перерождение, спасение, Воскресение."(Там же, стр.529).

   Для возможности бессмертия истинно нужно, чтобы каждый человек приобщился, стал неотъемлемой частью Того, Кто есть предвечно Сущий, Кто воссоединяет в Себе через себя всё разнообразие мира. Так и человек должен для бессмертия воссоединить в себе, через себя всё индивидуально, неповторимо. Этому мешает непросветлённая материальность:
   "Истинному бытию или всеединой идее противополагается в нашем мире вещественное бытие - то самое, что подавляет своим бессмысленным упорством нашу любовь и не даёт осуществиться её смыслу. Главное свойство этого вещественного бытия есть двойная непроницаемость: 1)непроницаемость во времени, в силу которой всякий последующий момент бытия не сохраняет в себе предыдущего, а исключает или вытесняет его собою из существования, так что всё новое в среде вещества происходит на счёт прежнего или в ущерб ему, и 2)непроницаемость в пространстве, в силу которой две части вещества (два тела) не могут занимать одного и того же места, то есть одной и той же части пространства, а необходимо вытесняют друг друга."(Вл. Соловьёв, том 2, стр.540-541).

    На определённом этапе эволюции есть необходимость в такой непроницаемости, но просветление тел, трансформа их ведёт именно к устранению этой непроницаемости, мешать этому может только ЭГОИЗМ. Метафизически эгоизм есть затемнённость, ибо при этом личная воля направлена так, что не впускает в себя, в существо человека - ничего. В эгоистичном существе зацикливается на самом себе в значительной степени и сознание, и чувственность.
   ЛЮБОВЬ  УЩЕРБНА, ЕСЛИ ОНА  НАПРАВЛЕНА  ТОЛЬКО  НА СЕБЯ, тогда всё идёт внутрь и там исчезает. ЛЮБОВЬЮ  НАСТОЯЩЕЙ  ПОБЕЖДАЕТСЯ  ЭГОИЗМ и человек становится прозрачным, открывается для других, впускает в себя свет других. В метафизических мирах тонкие тела людей любящих в значительной мере могут входить друг в друга (это отражено в точном выражении: ЖИТЬ ДУША В ДУШУ).
   При этом человек утверждает не себя самого, а бытие другого в себе, и таким образом, как ни странно, утверждает своё бытие по-настоящему через другого. Не даром в любви часто, обращаясь к возлюбленному, говорят:" Душа моя!" То есть он, любимый, его душа становится в центре души любящего, становясь его душою.

   Действительно, любовь постепенно побеждает непроницаемость сначала в высших мирах, метафизически, а затем, если любовь успевает за жизнь вырасти до совершенства, до полноты, то просветляется и тело. Человек уходит из этого мира в просветлённом, трансформированном теле. Из преданий известно, что Христос провёл через такую трансформу Богоматерь Деву Марию и только одного из апостолов Иоанна Богослова. То есть их физических трупов нет, их мощей не может быть в природе.
 
   Вот  каких пределов достигла их любовь к Христу, вот насколько глубоко они вошли в Него, а Он в них. Так что теперь ясно: из того, что мы знаем о любви, её задачах, её возможностях - мы почти ничего не реализуем.
   Недаром Владимир Соловьёв сказал, что любовь в человечестве находится в столь же зачаточном состоянии, как интеллект у высших животных.

   Задачу любви нужно уметь осмыслить и поставить: восстановить в себе подобие Божие, то есть совершенствовать внутреннее Триединство, ибо Бог есть Троица. Наше бытие метафизически коренится в Нём, и от него мы получаем потенциальную возможность быть бессмертными: "...бытие этого мира в трансцендентной сфере не есть индивидуальное в смысле здешнего реального бытия (в смысле определённой персональности - С.Б.) Там, то есть в истине, индивидуальное лицо есть только луч (суперструна - С.Б.), живой и действительный, но не раздельный луч единого идеального светила - всеединой сущности (так часто Владимир Соловьёв называет Бога).Это идеальное лицо, или олицетворённая идея, есть только индивидуализация всеединства, которое неделимо присутствует в каждой из своих индивидуализаций. Итак, когда мы воображаем идеальную форму любимого предмета, то под этой формой нам сообщается сама всеединая сущность."(Вл. Соловьёв, том 2, стр.533).

   В этой фразе Соловьёв говорит о том, что ЛЮБЯЩИЙ, ЗАЧАСТУЮ ВОВСЕ НЕ ОСОЗНАВАЯ ТОГО, СОЗЕРЦАЕТ ВЫСШЕЕ "Я"- "ИДЕЮ", "ЗАМЫСЕЛ", МОНАДУ ЛЮБИМОГО, СОТВОРЁННУЮ БОГОМ, ГДЕ ВЕСЬ МИР СОЕДИНЁН ИНДИВИДУАЛЬНО В ОДНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ (но это пока лишь в идеальной, "умственной" сфере, в мирах семимерных). ОТТОГО ЛЮБОВНОЕ ЧУВСТВО И ПРИДАЁТ ОСМЫСЛЕННОСТЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ОТТОГО ЧЕЛОВЕК И ВИДИТ ЦЕЛЬ В ЛЮБИМОМ - ИБО ЦЕЛЬ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА (ПО ЗАМЫСЛУ БОЖЬЕМУ) СОЕДИНИТЬ В СЕБЕ ИНДИВИДУАЛЬНО, НЕПОВТОРИМО, ВМЕСТИТЬ В СЕБЯ ВЕСЬ МИР.
  Преображение телесное проходит поэтапно и на определённых стадиях может давать необычные, зримые телесно феномены. Вспомним описанное в Евангелиях преображение Христа на горе Фавор, когда Он весь засиял, а одежда Его сделалась белее снега. Моисей тоже, по свидетельству Библии, возвращался с горы Синай после общения с Яхве в таком сиянии, что ему буквально приходилось завешивать лицо, чтобы соплеменники могли общаться с ним.


Рецензии