Молодость без старости и жизнь без смерти

Молодость без старости и жизнь без смерти, рассказ

 
 С младенческих лет интересовал  животрепещущий вопрос,вернее два:"Что было    со мной до рождения?" и "Что будет  после физической смерти?"В юности окрепла уверенность,что к моей то старости умные учёные люди обязательно что-нибудь да придумают,дабы продлить годы людские вплоть до того момента,когда человек,  нажившись вволю, и сам уже захочет уйти в мир иной.Причём в полном здравии и силе юной,а не дряхлой развалиной.Помнил всегда ответ деда на недетский вопрос:
 - Дед, а жить - хорошо? (здесь не надо шутить,отвечая фразой из нашей знаменитой кинокомедии: -Жить-хорошо,а хорошо жить,ещё лучше! Вопрос был задан вполне себе серьёзно!)И вот как ответил дед:
 - Эх,внучек,жить-то - хорошо, доживать - плохо.

 Однако,всё в жизни перевернулось в один не прекрасный момент. Всему виной стала встреча с Чёрным человеком.Рассказ о ней перед Вами.
 В первый раз это случилось ещё по приезду в родной город после дембеля. Далёкий Кабул растаял в синей дымке, махнул рукой дирижёра оркестра Ташкент,отшумела ресторанным загулом Москва.Я -радостный и счастливый,загоревший под афганским небом до черна,гордо вышагивал в парадке с аксельбантом и голубом берете набекрень,провожаемый восхищёнными взглядами девчат,шептавшими:"Смотри,смотри -интернационалист идёт." Мне ли- сержанту ВДВ, много повидавшему и достаточно повоевавшему на своём 22-ух летнем веку ,было страшиться какого-то непонятного "духа",которого вдруг рассмотрел  в праздной городской толпе? Его я сразу вычленил из общей массы ,потому как встретившись  глазами, узнал .Он же буквально пронзил меня взглядом насквозь.В прямом смысле,как  током шибануло. Я вначале не сразу вспомнил ,где его видел , но на интуитивном уровне  возникла  твёрдая уверенность,что это злой  человек и от него держаться  надо подальше.Вместе с тем  понял ,что  увижу его ещё не раз.И вот почему.Образ "Чёрного"- смуглый бородач среднего телосложения,в чёрном же вельветовом костюме,остроносых туфлях,обожаемых джентльменами с Востока и,самое главное,с глазами какого-то огненного цвета-начал всюду преследовать.Одним словом,паранойя, да и только.Однако разрешилась она совсем скоро.
 Я сидел в уютном уголке местного ресторанчика(после московских "метрополей" с "гамбринусами" он казался этакой забегаловкой)с двумя очень красивыми(после армии такими кажутся практически все)девушками:Викой и её подругой Леной.С Викой мы познакомились ещё перед армией,переписывались,она ждала меня и вот,дождалась,чтобы сказать:
 - Лёшь,ты меня прости.Через месяц я выхожу замуж.Мы с Юрой(между прочим моим лучшим другом,на которого я Вику и оставил,чтобы смотрел за ней,бдил,так сказать...)уже и заявление подали.
 Удар ниже пояса.И от кого?От двух близких людей.Но дальше -больше.Мне показалось,что в противоположном углу зала промелькнул знакомый силуэт.
 - Нэ хило устроился,зэмлачок,а ?- на моё плечо панибратски легла было чья-то рука.Автоматически,как учили,ушёл в сторону и прислонился к колонне.Их было трое -ерунда,разберёмся.
 -Зэмлак,ти чэго такой пуглывый?Крутая дэсантура боится,да?Только с тёльками по ночам воюем,да? - говоривший коротко стриженый в спортивном костюме чернявый горбоносый наглец был единственным,по-видимому, русскоговорящим из них.Двое мрачного вида кавказцев в кожаных куртках,молчаливо стоявших за ним, радостно осклабились,а "спортсмен" продолжил:
 - Зёма,буд хароший малчик,отдай тёлька и мы тэбя нэ тронем.
 На службе приучили постоянно оценивать ситуацию и соответствующе действовать. Я сразу врубился - девушки только предлог.Вика с Леной так и не поняли,что произошло дальше. Маваши, уход,апперкот и подсечка уложили  троих противников на пол за несколько секунд.
 Однако,это была лишь разминка.
 - Алексей! - запоздало крикнула Лена.Запоздало,потому что я уже увидел ещё двоих слева и двоих справа.Ничего - русские не сдаются!Проснулся боевой азарт, вошёл в раж.Спасибо капитану Хабарову и его урокам,главный принцип которых "солдата не надо жалеть,солдата надо беречь". Капитан научил выводить противника из строя всеми возможными и невозможными способами.
 Ушёл влево от ножа,разворот,рука на излом,треск,дикий крик!Пропускаю по касательной крюк,используя энергию удара врага,бросаю через плечо - эффектно перед девушками, но трачу много времени.Очухиваются те из первых, а вот теперь уже шутки в сторону.Лёша,обращаюсь к себе, их слишком много.Ищу вожака,знаю,покончив с ним,одержу победу.Но сортировать некогда,удар,ещё,пропускаю в плечо нож,хлынула кровь,"духи"заревели от восторга,их последнего восторга.Не чувствуя боли, с последними силами пошёл на врага с мыслью:"Врёшь!Не возьмёшь!"Уложил двоих,ещё одного,четвёртый, получив в пах(отцом он уже вряд ли когда станет) сделал ноги.Да так быстро -браво,бача!
 Усталость накатила вместе с потерей сознания,Всё таки я не супермен,а всего лишь,пусть и хорошо подготовленный, -русский солдат.Последнее,что увидел,как вместе с девушками около меня оказался он,да - тот самый Чёрный человек.И он был рад!
 - Шурави,ты живой? - и в то мгновение,когда сознание оставляло моё бренное тело на некоторое время,вспомнил,я вспомнил - это же тот "душман"(!), из окружения Ахмад Шаха Масуда.Как он меня достал!.
 
 Тот бой я запомнил на всю оставшуюся жизнь. "Панджшерский лев",в очередной раз пытался перекрыть перевал Саланг,оборону которого мы держали у выхода из туннеля.Наши "вертушки"целыми днями   утюжили окрестные горы.Но всё тщетно.Едва наступала ночь,"духи"накатывали волна за волной.Масуд конкретно решил выбить нас с занимаемых высот.Горы Гиндукуш,наверное,для туристов очень привлекательны.Мне же они запомнились постоянными,пронизывающими насквозь ветрами,зверскими холодами и криками "Аллах акбар" в ночи,под музыку автоматных очередей.
 В те роковые сутки примерно в полночь провыл шакал (условный сигнал) и началось.Душманы навалились тогда серьёзно.Стрельба беспорядочная,визги и крики.Мы с младшим сержантом Володей Ивановым до поры до времени не раскрывали врагам своей позиции.Выжидали до последнего,действуя по приказу комбата.Зато после нашего вступления  в бой  ситуация кардинально изменилась. Огонь из двух РПК одновременно,замечу,страшная сила.Тем более,оттуда,откуда не ждали.Ошарашенные духи моментально прекратили наступать на ребят,оборонявших непосредственно "дорогу жизни" и всё внимание перенесли на нас,т.е.к себе в тыл.Они были опытными воинами.Понимали,не уничтожив нас,не только не выполнят поставленной задачи,но и домой им будет вернутся весьма затруднительно.Мы заняли самую удобную тропу для отхода (слава военному гению Леонида Васильевича,нашего комбата!)И начался ад.Хэбэ,несмотря на 20-ти градусный мороз, мгновенно взмокло под бушлатом.Уши заложило после первых же очередей.Пулемёт я чувствовал по содроганию и клацанью затвора.Спина к спине,так и только так, защищали свою высоту,да и сами жизни. Знали,что ребята не оставят  без помощи,но было страшно по-настоящему,едва ли не в первый раз в жизни.Я ни грамма не перевираю - буквально,ливень пуль не давал  возможности высунуть и кончик носа.Темень,ветер,начавшаяся метель,видимость нулевая.Палили с Вовкой,честно говоря,наобум,лишь бы дать понять духам,что живы и не сдаёмся.Это потом уже мы узнали,что этой операцией руководил лично Масуд.А проигрывать этот товарищ оченно не любил,однако, жизнь любил ещё больше.Когда пулемёты умолкли, взялись за автоматы и гранаты,договорились живыми не сдаваться - последнюю гранату себе.И тут всё стихло.Резко.Тишина.Лишь ветер где-то там вдалеке воет.
 -Что за хрень?-Володя тряхнул головой.-А,Лёшь?
 Я пожал плечами:
 -Сам не пойму...
 Зубы стучат,дрожь по всему телу нет,не от холода - от нервного напряжения.
 -Эй,шурави! - вдруг раздалось совсем рядом.- Живой? Не стреляй! Давай поговорим.
 -Чего надо? - крикнул младший сержант.
 -Пропусти обратно.Домой пойдём.Стрелять не будем,живой останешься.Хороший воин,зачем умирать?
 Силуэт говорившего на довольно чистом русском замаячил впереди.Он шёл с поднятыми руками и что то бормотал под нос.Молился!Я всё понял!Ах ты,сволочь обрезанная!Кинулся на него и вовремя.Эта гадина уже выдернула чеку из гранаты.Как это всё получилось до сих пор не могу понять - ударом ноги выбил гранату,а духа дёрнул за щиколотки.Взрыв через пару секунд возвестил,что я не ошибся -этот придурок был смертником!Наварил ему,чтоб не дёргался, ещё пару раз по кумполу."Язык" - пригодится. В общем,получается,спас я его тогда от смерти,вопреки его желанию полететь  шахидом прямиком в рай.За этого "духа"-"языка"  представил меня тогда комбат к Красной Звезде,но потом всё затерялось (как всегда,впрочем) в недрах штабных и в результате кто-то чего-то получил из штабных "крыс",но не я.Да и Бог с ней, с медалькой.Главное - выжили,приказ выполнили.
  (Продолжение следует.)
 


Рецензии