Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 24. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОЯ ЛЮБОВЬ.
                ===========

            К нашим,нижним соседям-татарам Галиуллиным,приехала из села Кусекеева,молоденькая 20-летняя племянница - Винария,или попросту- Винария Ахметовна Закирова. Она была постарше меня. Я влюбился в неё,с первого взгляда. Соседка наша,-Аниса -апай ,Галиуллина,начала это всячески поощрять и одобрила мой
выбор.Винера Закирова стала приходить к нам,я играл на пианино,а она пела татарские и башкирские,народные песни. Я был тогда,очень наивен,простодушен,верил
серьёзно,-всем,был чистым,бескорыстным,искренним и девственным. Очень серьёзно ув-
лёкся Винерой Закировой и млел от счастья,когда она приходила к нам. Я уже давно
считал Винеру Закирову - своей невестой,хотя об этом,я никогда не говорил с ней,
потому,что был очень застенчив,стыдлив и очень стеснителен.
Я от души,верил всерьёз,что имею верную и нежную невесту - Винеру Закирову,которая
тоже меня серьёзно любит и имею друга - Толика Шилова,- тоже верного и преданного,про которых,говорится в татарской,народной песне:
   
                -Ой,Петербург,ой,город каменный.
                Ты- голова великих городов!
                Джигит джигита,- не покинет в горести,
                Он жизнь за друга,- положить ,готов!

Я очень радовался,что имею рядом,с собой,верных и честных мне,людей и очень надеялся на них - мою дорогую невесту - Винеру Закирову и моего друга-Толика Шилова.Я очень глубоко страдал и очень переживал,когда Винера Закирова долго не приходила к нам.Так я,постепенно и серьёзно свыкся с мыслью,что Винера Закирова - моя невеста!

                НОВОСЕЛЬЕ КАРИФЫ-АПАЙ.
                ======================

              Наконец,старенькой,папиной тёте - Карифе-апай,в Уфе,дали новую квартиру. Раньше ,она жила по адресу: улица Ленина,дом № 43, квартира 30.
А сейчас,ей дали новую квартиру на улице 8-е Марта,дом № 130,квартира 40.
Наши- папа - Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова уехали на новоселье,к нашей,дорогой апаньке,как ласково и нежно,называла наша мама,- старенькую Карифу-апай.
              Моя старшая сестра Хадича - поехала ко-мне,в Салават.Рано утром,я спустился вниз,к соседям Галиуллиным.Там,я увидел свою любимую невесту - Винеру
Закирову.Соседи Галиуллины предложили мне позавтракать с ними.Они мне дали целую
тарелку жареной картошки и огромную кружку самогонки-кислушки.
              Сестра Хадича очень долго меня ждала и наконец,у неё лопнуло терпе
ние и она спустилась вниз ,тоже,к соседям Галиуллиным.Она увидела меня,держащего в руке огромную кружку с самогонкой-кислушкой и...схватила меня за шиворот,потащила насильно ,домой.Ругала меня,Хадича очень долго.Потом,она просила у меня прощения и очень долго извинялась и просила,чтобы я больше не пил
самогонку-кислушку. Вечером,к нам,пришла Винера и сказала,что у них в квартире,собралось очень много гостей из друзей и родственников и попросила у сестры Хадичи разрешения,чтобы переночевать у нас,вместе с подружкой-Зилёй.
              Сестра Хадича их пустила,разрешила,дала им раскладушку на двоих,а сама лёжа в своей кровати,в постели,целую ночь их жучила и упрекала,что они пришли ночевать к неженатому парню,т.е. ко-мне.
Я-же ,как всегда ,лёг в комнате-зале,но уснуть не мог очень долго,и уснул только
к утру,а утром,ещё до моего пробуждения,моя невеста с подругой,- уже смылись и я
их не застал. Я опять ссорился и ругался с сестрой Хадичой,доказывал,что я очень люблю свою невесту- Винеру Закирову и не хочу её терять из-за упрёков Хадичи,она
моя невеста и я очень хочу на ней жениться.Потом,мы мирились,снова ссорились...
             И так прошёл весьдень,наступил вечер,потом -ночь и мы уснули очень
крепко.А утром...

                ПАПА И МАМА ПРИЕХАЛИ.
                =====================

             А утром,папа и мама - приехали из Уфы. Сестра Хадича уехала в Уфу. Она жила вместе с Карифой-апай,и уже перешла на новую квартиру. Моя невеста Винера Закирова долго,после ночёвки у нас,не приходила к нам. Жизнь пошла своим
чередом.Но я жил мыслью о Винере.В приступах своей верной и искренней любви и сентиментальности,я плакал,страдал,очень боялся,что после того,как её и её подругу Зилю,сестра Хадича ругала и стыдила,Винера разочаруется во-мне,тоже и
перестанет ко-мне ходить,я играл песни,которые пела у нас,Винера ,посвящал ей любовные стихи.И...однажды...Винера Закирова,которую я считал своей невестой,очень пламенно и нежно любя её...пришла снова ко-мне. Она долго,как прежде,у нас не сидела.Принесла мне на хранение свои школьные тетради - целую
стопку,наверное на память,о ней. А потом...ушла,как мечта,как песня,как наивная и волшебная сказка о моей любви и верности к ней! И тогда ,я ей посвятил новые
стихи:

                -  Как смотрит в окно мне,большая Луна.
                И мысли тревожные -навевает она!
                Приехал недавно,я,в Салават.
                Тебя,я встретил,и был очень рад!
               
                +

                И ночью,-мне виделись очи твои!
                И ночью,мне слышатся песни твои!
                Винера! Винера! Когда ты придёшь?
                Когда-же,тетради свои заберёшь?


           Сердце мне подсказывало,что Винера Закирова обиделась на мою старшую
сестру Хадичу ,за её прошлый,ночной приём Винеры и Зили,во-время ночёвки их ,тогда. А через некоторое время...случилось самое ужасное для меня. Я узнал эту
страшную,чёрную новость, и она меня очень глубоко потрясла.

                МОЯ ЛЮБИМАЯ НЕВЕСТА ВИНАРЬЯ...ВЫШЛА ЗАМУЖ.
                ==========================================

           Как гром,среди ясного неба,очень резко и пронзительно больно резанула мою искреннюю и верную,доверчивую душу,эта страшная для меня - чёрная новость:
моя любимая невеста Винера Закирова,которую,я любил больше своей жизни,изменила
мне и вышла замуж за какого-то старого башкирина или татарина,не знаю.Но папа и
сестра Хадича её увидали,когда проходили мимо ЗАГСА. Фата на ней была марлевая.
          Горестям моим - не было конца. Я плакал,страдал,мучился,клял разлучника,который украл у меня из под носа,-моё счастье,мою единственную и дорогую невесту,мою Винеру !
          Винера тоже поступила по отношению ко-мне - очень мерзко и подло! Коварная изменщица!Как она могла,так жестоко поступить со-мной? Она-же знала,что я её очень люблю,очень обожаю! Она просто,тихо,по-английски,- вышла замуж,даже не предупредив меня,незаметно и даже не соизволила мне сообщить а её будущей свадьбе,не то,что пригласить меня на свою свадьбу.Она просто нагло и быстро изме
нила мне!
Время лечит душевные раны и мне ничего не оставалось,как примириться с обстоятельствами.

                -И замуж,вдруг ,вышла!
                И мучился я!
                Надеялся,верил,
                А ты, - не моя!

                +

                - Прощай-же,Винера!
                Прощай,навсегда!
                В окно моё,светит
                Большая Луна!


                +

                - Лишь мысли терзают,
                Мне- душу мою!
                Тебя вспоминая,
                О,как я - грущу!

        Я смрился,что навеки лишился моей ненаглядной кисочки,рыбочки,моей ласточки,моей душечки - Винарьи Ахметовны Закировой.Как я ждал счастья с ней!
Как страстно любил и ждал Винарью!
        Потом...я узнал,что у Винарьи...первый ребёнок...родился уродом.
У него был ЦМКЛОПИЗМ - глаз не было,а один глаз был на лбу.
Наверное,мои искренние слёзы упали всё-таки на Винеру и её мужа-старого пера-разлучника,за то,что она меня обидела своей изменой.Он не долго жил и погиб.
       Потом,у Винеры родилась вторая девочка. Этот ребёнок был уже нормальным и выжил,не то,что её первый ребёнок.
Что ж мне делать? Наверное,Винера мне не суждена! А ведь,как я любил её!

                НОВЫЕ СОСЕДИ,ВМЕСТО СОСЕДЕЙ ГАЛИУЛЛИНЫХ.
                ========================================

        Вскоре,наши соседи - Галиуллины,жившие под нами,на первом этаже,уехали в
другую квартиру. Их заменили новые соседи: бабушка-башкирка,её дочь-тётя Флюра и
её маленькая дочка- Альмирка.Я очень понравился тёте Флюре,она всегда говорила папе и мне,что я очень красивый юноша.
       Папа- Рагиб Румович Садыков часто любил беседовать и с бабушкой и с её дочерью-тётей Флюрой. Бабушка-башкирка - мать тёти Флюры,болела раком.
Позже,она стала прямо на наших глазах,- неожиданно слепнуть,ей было очень плохо и она умерла.Тем временем,- тётя Флюра вместе с её дочкой-маленькой Альмиркой,переехали в другой дом,в другую квартиру. На их место,на первый этаж,в первую квартиру,под нами- вселились новые соседи- Фаттаховы.

                ( Продолжение следует).




               
               


Рецензии