Песня

Моей любимой маме посвящается.


Это было двенадцать лет тому назад, но даже по истечению такого времени я не могу забыть случай, которому стал свидетелем.
Я тогда работал стационарным врачом в одной очень известной клинике города Тель-Авива. За день через мои руки проходило множество пациентов, но одну пациентку я не могу забыть, даже спустя двенадцать лет.

Я очень хорошо помню ее имя, Аза, среднего роста женщина, очень миловидная, с грустными и всегда очень внимательными глазами. Это был тот редкий случай, когда человек не делал вид, что слушает, а действительно слушал. Иврит она знала плохо, поэтому в основном общалась со мной, как с русскоговорящим врачом. Во время осмотров мы беседовали, правда, не долго, и из разговора я узнал, что у нее трое детей, двое из которых живут в Тель-Авиве, а один в России, в Москве, он был певцом. Когда она называла его имя, я не мог вспомнить, оно не было на слуху, не было известным, я как-то не поленился и поискал его в Интернете, но и там была очень скудная информация о нем. Там же я нашел несколько записей его песен, но поленился скачать и прослушать.
Как я уже говорил, женщина лежала в нашей больнице, в онкологическом отделении, и с каждым днем ей становилось все хуже и хуже, но она стоически переносила боль и все сложные процедуры, которые выпадали на ее долю. И как-то во время очередного обхода, она мягко взяла меня за ладонь, посмотрела на меня и негромко спросила.

- Доктор, сколько мне осталось? – В голосе не было ни малейшего страха или беспокойства, он был ровным и тихим. Я, честно говоря, опешил. И смотрел на нее, не имея сил не отвести глаз.
- Это как Бог решит, мы все в Его руках. – Пытаясь свалить ответственность на Бога, ответил я.
- Это я знаю, и если бы это не было так важно, я не спросила бы вас. Но это очень важно. – Твердо проговорила она. Я стоял, опустив голову, и не знал, что сказать, нас учили в таких ситуациях вселять надежду даже в безнадежных больных, но она смотрела мне в глаза и, казалось, видела мою душу, и все что в ней творилось.

- Видит Бог, не знаю, - я еще раз заглянул в ее глаза, и видел, что это не тот ответ, которого она ждала, и тяжело добавил, - это дело нескольких дней.
- Спасибо доктор. Очень хочется увидеть всех своих детей перед уходом.
- Конечно, что я могу для вас сделать? – Спросил я.
- Спасибо, вы мне очень помогли тем, что сказали правду. – И она благодарно улыбнулась. Дети, жившие в городе, навещали ее каждый день, приносили еду, которую она практически не ела, говорил с ней, пытаясь рассмешить. Было видно, что это была очень дружная семья, на долю которой выпало трудное испытание. 

Так получилось, что меня не было на работе два дня, а когда я вышел, то сразу направился в ее палату, узнать как она. Войдя я увидел, что мои предположения оправдались, ей оставалось совсем не много. Она тяжело открыла глаза и, взглянув на меня, улыбнулась, но я заметил легкое разочарование в ее глазах. Она явно ждала не меня. Ей сделали укол морфия, чтобы хоть как-то погасить боль, и она закрыла глаза. Я несколько раз заходил, чтобы посмотреть не очнулась ли она и спросить что ей нужно. И вот в очередной раз когда я вошел в палату увидел у ее кровати высокого подтянутого мужчину, он держал ее руку и, наклонившись, пытался расслышать, что она говорит.
- Ты хочешь что бы я спел? – Спросил он. Она прикрыла веки в знак согласия.
- Твою любимую? – Спросил он, и она еще раз подала знак глазами. Он наклонился, поцеловал ее в лоб и негромко сказал.
- Мама, я очень тебя люблю и желаю тебе легкого пути. – Она улыбнулась и что-то  прошептала в ответ, я не слышал ее слов.

Мужчина кивнул, чуть выпрямился и, глядя в глаза матери, стал тихо петь. Постепенно голос его креп разносясь по палате дивной музыкой непонятного языка. Женщина улыбалась, глядя на сына, потом она закрыла глаза, а он все продолжа петь. И Бог ты мой, как он пел! У меня мурашки пошли по  всему телу. Я совершенно не понимал слов, но я чувствовал песню. Я чувствовал то беспредельное горе, заполнившее душу певца. Я чувствовал то отчаянье перед непобедимой болезнью. Всю ту боль, которая копилась со времени болезни его матери. Всю ту огромную, необъятную любовь и трепет к ней.

Я смотрел на женщину и видел, как ее душа медленно, словно слова песни, покидает бренное, искалеченное болезнью тело и в легком танце поднимается с трепетом в высь. Я видел, как скованное болезнью тело, медленно, словно зачарованная великим колдовством, расслабляется, пока полностью не расслабилось, и на лице не появилась блаженная улыбка покинутой души.

Я видел, как ладонь державшая руку сына ослабла, и тяжело повисла сдерживаемая его рукой. А он все стоял и продолжал петь. Слезы текли по его щекам, но он казалось, не видел и не слышал ничего. Он проложил матери небесную дорожку из слов своей песни, и она по нотам, как по ступенькам поднялась вверх, покинув навсегда усталое тело и этот мир, который ничего уже не стоил без песни! Без его песни. И я видел, как ее душа уносит с собой его песню, что бы и там наслаждаться ею.

Так она и ушла, держа руку сына в ладони, и заполненная его песней, как лучшей целительной силой мира, которая помогла ей без помех отыскать небесные врата.

Песня прекратилась, а я все стоял, зачарованно глядя куда-то вдаль, она все еще звучало во мне, я все еще звенел ею в унисон и даже не заметил, как слезы текут по моим щекам. Я понурив голову, тихо вышел из палаты и с удивлением обнаружил нескольких врачей, медсестер и посетителей, которые стояли возле двери, и у них у всех текли слезы из глаз. Увидев меня, они смущенно опустили головы и разошлись по своим делам. Их сердца были полны той самой песней. Их души были исцеленный той самой песней. В них была пробуждена любовь к жизни той самой песней.

Да, прошло двенадцать лет, и я иногда слышу ту самую песню внутри себя, и непроизвольно слезы заполняют мои глаза, и тяжелая, горькое бремя медленно рассеивается, и, спустя некоторое время, я чувствую удивительную, несказанную легкость. В такие мгновения я благодарно преклоняю голову перед тем певцом, песня которого до сих пор живет в моем сердце, наполняя его гармонией и очищая от всех напастей. Тот певец, сам того не осознавая, помогает мне до сих пор справиться с моими проблемами и невзгодами. Его песня очищает мою душу и дает силы. Хотелось бы надеяться, когда придет мой черед уходить из этого мира, что бы та самая песня звучала во мне, наполняя легкостью и безмерной любовью.


Рецензии
Без души песня ничего не стоит...

Никола Недвора   27.10.2022 12:55     Заявить о нарушении
Без души и жизнь безвкусна!

Яков Мардахаев   03.11.2022 12:55   Заявить о нарушении