Вечерний Петербург

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
(А. Блок, октябрь 1912)

2022 год, октябрь, темное время суток. Иду по улице старого города. Обычный осенний дождик не досаждает сильно. Мне надо перейти на другую сторону улицы. По зеленому свету проскочить не удалось, надо ждать. Таймер светофора показывает, - осталось полторы минуты, - много. И вдруг мелкий дождик превращается в сильный. Я, как и другие ожидающие, отступил к стене дома, где из-за нависающей крыши воды попадает меньше. Рядом со мной девушка под зонтиком, жестом приглашает меня под зонт. Я не отказываюсь, приближаюсь к ней. - Не люблю, говорю, зонтики. Иду быстро, зонтик мешает. - Я тоже, - говорит девушка, не любила зонтики, пока не перебралась в Петербург. Полторы минуты вскоре завершились, включился зеленый свет. Я поблагодарил девушку и быстро двинулся вперед.

Далее улица узкая, - в иных местах только два пешехода могут разойтись. Как старый водитель, иду по правой стороне, по узкому поребрику, быстро. Где-то в районе Фонарного переулка навстречу идет девушка под зонтиком, тоже достаточно быстро и по тому же самому поребрику. Я отметил, что идет она неправильно - у нас правостороннее движение! Зонтик у девушки наклонен немножко вниз по ходу движения, из-за чего она меня не видит. Расстояние быстро сокращается. Уже в последний момент, чтобы не столкнуться, я спрыгнул на мостовую. Девушка продолжила движение, ничего не заметив, а я подумал, что голова ее загружена темами более интересными, чем узкая улица, дождь и пешеходы на пути. В моей голове, конечно, тоже много всякого бывает, но окружающее пространство старюсь контролировать.

* * *
Перехожу через горбатый мостик на канале Грибоедова к Сенной площади. Меня останавливает женщина, спрашивает, - где тут можно увидеть львов?
- О, это далековато, отсюда с километр будет. Показал направление, - Львиный мостик, там по два льва на каждой стороне канала.
- Нам сказали, где-то тут, недалеко.
- Конкретно не скажу, но  львов у нас много, они по всему городу разбежались.
- Там еще грифоны есть, с крыльями, - взмахивает руками женщина.
- Ну, тогда вам надо идти в другую сторону, к Невскому, у Театральной площади грифонов нет. Смутно вспоминаю, что видел такого зверя где-то возле ФИНЭКА.
Попрощался, извинился и пошел своим путем.

У Львиного мостика своя история. Там, на нечетной стороне канала, в советские времена была толкучка желающих поменять жилье. Каждый день допоздна там толпились люди, порой, десятки людей. И продолжалось это долго, только на моей памяти полтора десятка лет. Львы страдали от такого соседства, на них клеили объявления, порой что-то царапали. Сейчас львов покрасили в белый цвет. Но мне больше нравился их естественный каменный вид.

* * *
Когда мне было лет 10-12, читал рассказ Носова о двух девочках, у которых, когда они купались, пропала одежда и им пришлось идти домой, прикрывая наготу зонтиком. В книжке была картинка - две девочки идут по городу, держа двумя руками перед собой зонтик, один на двоих. На мальчика картинка произвела впечатление.

Через много лет, когда я "бомбил" на своем автомобиле, однажды поздно вечером пришлось долго ждать пассажира на Садовой улице, недалеко от Невского. Вдруг из ресторана выкатывается шумная компания, молодые люди оживленно весело о чем-то говорят. Потом две девушки открыли зонтик, и держа его перед собой, как бы прикрываясь, прошлись немного по улице, - в точности повторяя картинку из книжки Носова. Это было красиво и очень эротично, хотя все были хорошо одеты. Вероятно, девочкам тоже вспомнилась картинка детской книжки.


Рецензии
Был в Питере. На свежачок записал отчёт. Правда не всё. Нужно было ещё поработать с видео и фоками. Очень много сделал. Но потерял, как приехал в Москву. Однако недавно нашёл. Попробую ещё раз просмотреть, может что-то добавлю.

http://proza.ru/2020/09/07/1421

Олег Данкир   29.11.2022 22:06     Заявить о нарушении
С интересом прочитал взгляд москвича на наш город. Больших возражений нет.

Олег Ханов   02.12.2022 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.