Рассказ нового репатрианта

  В Израиле прошёл первый за полгода дождь с грозой. Осень явилась и в Израиль. Конечно, это не та осень, к какой я привыкла в России, на Украине. Деревья вечно-зеленые. Пышно расцвели розы второй раз в году. То был их триумф в мае, в июле они засохли от жуткого зноя, а это опять вышли из новых бутонов яркие сказочные цветы. Шумит Средиземное море, привлекая и в конце октября отдыхающих. Стало прохладней. В 7 часов утра - плюс 20°. Днём 25- 27 тепла. Можно ходить в летней одежде. Погода гораздо приятней, чем летом. Бывает пасмурно. Сезон больших дождей будет в зимние месяцы календаря.
   Я - новый репатриант и многое мне здесь незнакомо и странно. Если честно, не рискнула бы в 70 лет, имея букет болезней, в том числе Тревожную депрессию, поехать на ПМЖ. Меня вызвала в Израиль единственная дочь из-за войны. Устроила она меня здесь в Бэйт Авот (дом престарелых и инвалидов). Конечно, кому охота возиться с психически больным человеком? Я понимаю дочь и не сужу. Но если бы знала, что меня ждет такое заведение, лучше бы пристроилась в интернат во Львове или Днепре. У меня были такие возможности. По крайней мере, привычный климат, понятный язык, знакомые лекарства, возможность вернуться домой с окончанием войны. Теперь неизвестно, что будет дальше...
Дома у меня бывали ремиссии в течение заболевания. Здесь, увы... Слишком много стрессов, вместе взятых, за короткий промежуток времени... Эта война у меня, жительницы Северодонецка Луганской обл Украины, отобрала всё, что только можно отнять у живого человека. Жизнь я спасла благодаря приюту в Израиле. Но что это за жизнь, когда беспросветно болеешь, живешь в инвалидном доме и дееспособность практически утрачена?  Здоровье нельзя купить ни за какие деньги... Исцелить тело ещё как-то можно, а вот душу, увы. Это чрезвычайно сложно, когда ты уже не молод( стукнуло 71) и хронически не здоров. Только в родных стенах я выкарабкивалась. В доме инвалидов да на чужбине не получается. И сколько той жизни осталось?  Я, ко всему, и гипертоник. Давление бывает за 200... Нервы...
   Дней жизни нашей - 70, а при большей крепости 80 лет. И вся жизнь - это труд и болезни( псалом Моисея 89, Библия). Никто не знает, кому сколько отмерено Свыше. Я очень хочу домой, в родной Северодонецк. Но есть бесчисленное множество " но". И войне не видно конца.  И грядет в Северодонецке зима, далеко не израильская, а в разбитом городе нет в изувеченных домах на сегодня ни света, ни газа. Вода техническая - кое-где. Окна без стекол. Начало отопительного сезона под большим вопросом. Кто станет что подключать в почти пустые разбитые здания? Людей-то, по большому счету, в Северодонецке - "кот наплакал". Продукты ещё продают. А есть ли лекарства? В каком состоянии больница? Сегодня ЛДНР в составе РФ,  а что будет завтра?
На всё Божья воля. И самостоятельно я никуда ехать не могу, и кто повезёт, кто протянет руку помощи?
   Осень пришла в Израиль. Скоро наступит зима. В моей жизни уже зима... Мне в моем положении остаётся только молиться Богу. Кто я? Песчинка во вселенной. А вокруг идёт передел мира на Земле. Миллионы людей стали бомжами и беженцами и я - одна из них. И земной путь мой, откровенно говоря, почти уже пройден...


Рецензии
Здравствуйте, Вера.

Трудные времена. Но, люди стараются выжить и жить достойно везде и всегда.Согласна с Вами, что корень многих конфликтов — неумение принять точку зрения другой стороны и уступить... Умение договариваться ничто без умения понять другого, его трудности и необходимости. Будем молить Бога, чтобы была найдена срединная линия... Ваша прекрасная спокойная и рассудительная проза учит читателя принятию ситуации, стойкости, мужеству.

Желаю Вам приятных мгновений, здоровья, духовных сил.

С уважением, А.

Ларо Хантер   08.06.2023 12:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ларо, за посещение моей страницы, ознакомление с некоторыми моими работами и столь тёплую, мудрую рецензию на одну из работ. В сегодняшние смутные времена, действительно, простым людям остаётся только молить Бога за обретение золотой середины между конфликтующими двумя сторонами, за принятие власть имущими верных решений.
Благодарю Вас также за добрые пожелания.
Взаимно желаю Вам того же, что Вы мне пожелали.
С душевным теплом,

Вера Шляховер   08.06.2023 13:05   Заявить о нарушении
Спасибо!

Ларо Хантер   08.06.2023 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.