Старая дорога 8

-Степан, да это же шедевр! Ты нашёл себя - чёрно-белый,  прорисовано так, как-будто цветным кажется. Я вот о чём... Не знаю, как сказать - обидишься, а не хотелось... Подбери  экземпляр, подари  нашему музею, пусть люди наслаждаются, прости, я твой подарок "Полянка" отдал туда, так что Зоя Ивановна знает, о тебе, из моих слов. Зайди, познакомься - замечательная женщина, пора тебе, Стёпа, вылезать из бобылей. На заимке родной человек должен быть, новую жизнь пора начинать.
- Ты сватаешь меня?
- Не, я намекаю.... Ну, бывай, друже. До встречи.

Всю ночь ворочался, Степан на твёрдом топчане, не давал покоя разговор с Яковом...
№Сатана его принёс... А с другой стороны, пора бы познакомиться... Дожил, своего ума нет..." А заноза сидела... Выбрал он, из первых своих миниатюр, завернул в бархатку, Сунул в льняной подвесок, на шее, где деньги да удостоверение. Взял велосипед и подался старой узкоколейкой, которой и нет давно, сдали местные копатели на металлолом. Добрался поздно, пришлось друга на себе переть - грязь такая, умаялся... Позвонил, вышла девчина..
- Что вы хотите?
- Мне Зою Ивановну.
- Я иду, Любочка - послышался мелодичный голос
- Вышла и глянула вопросительно
- Меня звать Степаном, я от Якова.
- Постойте, так это вашу миниатюрку подарил музею, Яков?
- Мою.
- И вы пришли пешком, со своей заимки.
- Да.
- голодный и усталый... Люба, когда закончишь - запри на се замки с бумажками, а мы пошли.
- Ладно!
Изба, в которой обитала Зоя Ивановна, была старая, чуть хромая на правый угол,...
- Заходите, Степан?
- Саныч, но не обязательно.
- тогда и меня зовите просто Зоей.
Она зажгла свет, отодвинула заслонку печи, вынула ухватом чугун.
- Мойте, Степан, руки, садитесь к столу.
Открыла крышку и по комнате поплыл запах смаженой картошки с салом, оказалось, что ещё были куски крольчатины.
- Зоя ела с аппетитом, а о Степане и говорить нечего. Дано он, не едал домашней готовки, но сдерживал себя. Зоя заметил и молча, добавил ему в тарелку. Тот благодарно глянул, кивнул давно не стриженной гривой. Зоя улыбнулась ему.
Когда поели и наговорились вдосталь, как-то незаметно перешли на ты.
И Степан стал собираться.
- Куда ты?.
- Поздно уже...
- Не дури, я постелила в закутке. Мой ноги в тазу, там тёплая вода - усталость уйдёт и с Богом...

Утром Зоя собрала перекус в дорогу.
- Давно хотела навестить твою заику..
- А чего навещать то? Пойдём сейчас, а? И насовсем...
- Погоди, Стёпа, надо сдать музей, собраться...
- Ладно, дай знать когда, прибегу!
Он спустился с крыльца, зажал пружиной дорогой перекус, оглянулся - ему показалась Зоя такой сиротливой что Степан, поднялся, притянул её к себе и наградил долгим поцелуем.
- Ты...
- Теперь я знаю - не передумаешь.
- Глупый...


Рецензии