Сказки в Коньке-Горбунке - это Повести Белкина

   Чудо-книжка, о которой говорит в царской кухне один из дворских слуг, - это Повести Белкина. Едва ли не самое загадочное произведение Пушкина, в котором никто ничего не понял до сих пор, или понял вообще с минусовым значением - как некоторые современные исследователи.

   Нам странно повести называть сказками? Но во времена Пушкина это странным не было. Он сам постоянно называл их сказками, хотя на обложке они и стоят как повести; так же называют их сказками и его друзья и корреспонденты.

"...мелочи и прозаические сказки", - пишет о них В.А. Жуковский. Пушкин - Плетнёву, июль 1831: "я поручил ему доставить тебе мои сказки"; Пушкин - Плетнёву, август 1831: "Сказки мои возвратились ко мне, не достигнув тебя..."; Пушкин - Плетнёву, август 1831: "посылаю тебе с Гоголем сказки моего друга Ив.П. Белкина"...

  А когда "Повести Белкина" были напечатаны, на них откликнулся издатель "Московского телеграфа" Николай Полевой, рецензией, начинающейся такими словами:"Вот также  пять  маленьких  сказочек , которые напечатал господин  А .П ., почитая их занимательными, вероятно, не для детей,  а  для взрослых"...




   


Рецензии
Глубокоуважаемая Елена Шувалова!

Благодарю Вас за поддержку, оказанную мне в борьбе с "анфан террибль" нашего сервера "Проза.ру".

Он парень талантливый, хотя и много задается, и подготовочка у него неважнецкая. Но посмотрите, сколько подарков он нам надарил: и про "маршрут" Татьяны по Москве, и про отправление "возка" из деревни (я считаю, что наблюдение о том, что Ларины поехали в Москву БЕЗ обоза, - ГЕНИАЛЬНОЕ).

Думаю, что, если мы наденем респираторы и противогазы, защищающие от современной молодежной похабщины, - мы ахнем, сколько "открытий чудных" мы найдем в публикациях этого молодого человека!

Простите, что сразу не ответил Вам на Ваш комментарий: я думал, что это незначительное недопонимание между нами разъяснится само собой.

А тут, заглянув на вашу страничку, я встретил для себя такую радость, как обсуждение АВТОРСТВА сказки Петра Павловича Ершова. Это уже давно бродит в нашем историко-литературном мире, да вот все как-то окончательного решения себе не находит.

Могу в Вашу "копилку" добавить определение В.Г.Белинского о "Повестях покойного Ивана Петровича Белкина": "они не художественные создания, а просто сказки и побасенки" (цитируется в статье С.Г.Бочарова "О смысле "Гробовщика").

Очень бы хотелось, чтобы все Ваши отдельные кусочки были собраны в одну книжку - я с ними, конечно, буду, по мере возможности, знакомиться, но силёнок уже не хватает.

Алексей Юрьевич Панфилов   13.03.2023 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо!! 🙏💕

Елена Шувалова   13.03.2023 21:52   Заявить о нарушении
Но гениальность и анфан террибль - две вещи несовместные. Не правда ль?

Алексей Аксельрод   13.03.2023 22:51   Заявить о нарушении
В Пушкине же совместились.

Елена Шувалова   14.03.2023 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.