Экспресс-расследование

        Наткнулся недавно на выражение – каминг-аут. Оно не единожды проскакивало, а я никогда не интересовался его сущностью. А сейчас задумался и решил определиться: дай-ка, поищу в поисковике, что за зверь такой. Звучит с одной стороны солидно, но одновременно и загадочно. Про кого это? Идущий или выходящий откуда-то?.. Глянул. М-да... Почесал потылыцю. Нет, не из моей оперы...
        Но следом за «камингом» в той же статье нашел еще одно словечко, да опять же из иностранных, «аутинг» называется. И с этим определением разобрался пристрастно. Хм, вот это по-нашему, по-славянски... А как вы хотели? Только правду, пусть и насильственно... Ты не имеешь права скрывать от общественности свои тайные пороки!.. Хотя - кто имеет право судить, что порок, а что нет?
       
        Вроде бы совсем мало времени пошло на изучение неясного выражения, но, благодаря этому, оно вытянуло одну историю из моего «детства золотого». Однако отбросим иронию.

        Каждое лето я приезжал на нашу малую родину, в небольшое село в Полтавской области.
        Меня здесь все знали с малых лет, потому что в дошкольном возрасте я в этом селе жил вообще круглый год. А когда стал школьником и приезжал к бабушке и дедушке только на каникулы, то соседи без всяких шуток заявляли:

        - Сашко, так ты же наш!..

        Признаюсь, но в те времена от этих слов у меня «щемило в грудях» что-то похожее на гордость.

        Верных друзей на малой родине у меня имелось с лихвой. И все они с нетерпением ждали моего приезда. Уже с первого дня, как мы приезжали в село, я дома появлялся только на обед и ужин. Почему? Так занятий на воле хоть разорвись... Точно вам говорю, не испытывал я большего счастья в школьные годы, как летом в деревне.

        Однако, увы, жизнь, даже очень счастливая, не протекает абсолютно безоблачно. В моем селе нашелся еще один, кто тоже ожидал моего приезда. В число друзей он не входил, но свой интерес ко мне он имел совсем по другим причинам.
        Звали его, предположим, Василий. Уверен, что всем известно, как такое классическое украинское имя произносится. Никакой он не Василий и не Вася, а только Васыль. Именно этот Васыль с определенного возраста стал единственным субъектом, кто отравлял мою счастливую жизнь в летние каникулы.

        Лет мы с ним были, пожалуй, одинаковых. Возможно, он чуть старше, но в дни школьных каникул, где бы ты их не проводил, небольшая разница в возрасте никакого значения не имеет. Чистое равенство и братство...
        Но только не с этим типом. Как только собиралась компания пацанов, чтобы чем-нибудь заняться, он тут как тут. И первым делом ко мне: придирки, смешки, тычки...
        Нет, до откровенных драк дело не доходило, но схватки случались часто. Причем, в этих схватках я в основном побеждал, но его это только раззадоривало. Поэтому этот Васыль применял иной способ: мог напасть исподтишка и пытаться свалить меня на траву. И все – со смехом, якобы в шутку. Да, иногда выпадали спокойные дни, когда он не сильно докучал мне. Но их можно было на пальцах пересчитать.

        Чем старше мы становились, тем привязчивее становился и Васыль. Я даже пробовал найти, как сейчас рекомендуют психологи, компромисс, и договориться с ним по-хорошему. Аргументировал, увещевал его, чтобы он не заводился. Возможно, вследствие таких договоров в наших отношениях наступало мирное сосуществование. Но оно длилось не более чем один, от силы два дня. А потом все возвращалось на круги своя.

        Что удивительно, но я не припомню ни одного случая, чтобы он хотел со мной подраться по-настоящему, до расквашенного, например, носа. А вот именно борьба на траве, с хихиканьем и захватами шеи, да чтобы подольше она, схватка то есть, продолжалась, от которой я приходил в ярость, а его приводила в восторг... Странно, с годами я становился проворнее, и более того, занятия борьбой мне давали серьезное превосходство, а Васыля это ничуть не печалило, и он продолжал настырно задираться.
        В общем, этот персонаж отравлял мои каникулы прилично. Одно спасало, что встречи с ним случались не часто, потому как к главным моим друзьям он не относился, а нам было чем заняться и без него.

        Когда же я стал старшеклассником, и в нашей компании начались вечерние посиделки с местными девчатами, которые затягивались до глубокой ночи, то он в этих мероприятиях не участвовал. Наверное, многие из его односельчан так же, как и я, за что-то Васыля недолюбливали. Я вообще не припомню таких парней, кто у него ходил в друзьях.

        С окончанием школы, – а у меня, и у него это событие произошло почти одновременно, – судьба нас больше не сводила. Меня ждал институт, а его армия, и я не испытывал никакого сожаления от того, что нам не пришлось более встречаться.

        Я никогда не вспомнил бы этого Васыля, не задумайся над сущностью выражения «каминг-аут». А когда задумался, то следом за разгадкой этого термина выскочил и другой, еще более заковыристый: латентный гомосексуализм. И тут меня, через столько-то лет, озарило: а не был ли мой детский недруг этим самым латентным, хай ему бис, гомосексуалистом?! По всем признакам его поведение по отношению ко мне весьма смахивало на это самое... Как мальчики в школах проявляли свой интерес к девочкам? Верно, мучают их, пока они не заплачут.

        В наш толерантный век подобное «звание» уже не является чем-то сродни проказе, а тогда совершить пресловутый каминг-аут было бы равносильно самоубийству. Но я не буду разгадывать эту тайну: мне всегда претило ковыряться в личных, а тем более интимных делах. Даже если я испытал возможное проявление с его стороны обоснованного интереса к своей персоне. Никто этого теперь не узнает.    
          
        Васыль погиб в первый же свой армейский год в автомобильной катастрофе, случившейся с военным грузовиком. Его похоронили у входа на сельское кладбище, и я каждый раз, когда иду проведывать своих самых родных и близких, прохожу поодаль его могилы. Выходит, что все-таки встречаемся... Хотя, в отличие от могил своих истинных приятелей, которых на кладбище уже лежит немало, к его могиле я не подхожу.
        Дело давнее, никаких приятных воспоминаний он у меня не оставил, и если бы не мудрёное иностранное слово, к тому же очень неожиданное по своей сути, то не было бы и этой вспышки памяти. Покойся с миром.


Рецензии
Свою тайну он унёс с собой.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   26.10.2022 13:31     Заявить о нарушении
Добрый день! Да, не разгадать ее, и, если честно, то не очень и хотелось. Но паренек внешне был смазлив. Вероятно, из таких барыни в старорежимное время набирали себе казачков. Опять фантазирую...))) С дружеским приветом. Саша.

Александр Алексеенко 2   26.10.2022 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.