Стучащие в двери бессмертия. Милосердие и сострада

Милосердие и сострадание! Накормить недоедающих и голодных, одеть и обуть нищих и нуждающихся, вылечить больных и немощных, согреть обездоленных и бездомных.
Но завтра голодные проголодаются вновь, нищие износят свои одежды, больные опять подвергнуться хроническим заболеваниям.
Все эти благодеяния носят скоротечный и непродолжительный характер, и удручённо распадаются под напором неодолимого времени.
Но что вечно и незыблемо для души - бессмертной частички сознания?
 Её отношения с Богом!
По ту сторону чувственного опыта существуешь Ты, Господь, неизменный, непрерывный и вечно юный.
От Тебя самодостаточного, неоспоримого, безусловного и неделимого всё живое черпает силу.
Бесконечно многообразный и многоликий, у Тебя нет причины, потому Тебя не затягивают волны обстоятельств.
Ты Сила бессильных, Надежда утративших надежду, желанная Цель свободных от всех желаний.
Качествам Твоим нет числа, замыслы Твои не разгаданы, величие необъятно, могущество неизмеримо, деяния непостижимы, а затеи чудесны.
Подобно тому, как всепожирающее пламя лесного пожара беспощадно уничтожает деревья, так и преданность Тебе обращает в прах все человеческие пороки.
Только Ты способен вырвать бессмертный крошечный поток сознания из разверзнутой пасти прожорливой смерти,
только Ты способен выхватить вечную душу из числовой последовательности перерождений,
только Ты есть высшая цель жизни,
только Ты способен остановить вращающиеся колесо непобедимого времени, что в кровожадных ступицах своих перемалывает наши жизни и наши судьбы!

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 63 стихи 25,26.
Я склоняюсь пред Тобою в великом почтении, Господь безграничный, Душа жизни, всеведущий и безупречный.
Твоею волею создается, держится и рушится образ вселенной.
Ты Абсолютная Истина, покоящаяся вне добра и зла.
Ты прибудешь по ту сторону Твоего обмана, что порождает сплетение времени, судьбы, действия, сознания, желаний, свойств, стихий, явлений, образов, жизненных потоков, чувств, самости и совокупности всех начал.
Как семя произрастает в растение, а растение порождает семя, все вышеназванные начала перетекают одно в другое.
Я молю Тебя, Господи, избавь нищего раба Твоего от сего наваждения.

Сотворенный мир не задуман Господом, как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья оказываются тщетны, безрезультатны и бессмысленны.
Мудрецом является тот, кто, презрев бесполезную суету смертельного мира целиком вручил своё сердце Тебе, Господи, пронизывающим собою всю вселенную.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — уже награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, но не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, будь милостив, освободи меня от всех желаний, кроме желания служить Тебе!

По ту сторону чувственного опыта существуешь Ты, неподверженный трансформации и изменениям, и имя Твоё Кришна!
Заполняющий собою всё, Ты хранишь в Себе мириады и мириады вселенных.
Неразрушимый и Неизменный, пребывающий везде и во всём, Ты Истина первого и последнего порядка, Ты во мне, заперт в моём сердце, и Ты дальше всех от меня.
Чтобы ублаготворить Тебя не обязательно быть отречённым подвижником, аскетичным отшельником, истязать беспощадными обетами свою плоть, обладать умением убеждать, быть блистательным учёным, скрупулёзно изучающим священные писания, занимать особое положение в духовной иерархии, все эти всеобъемлющие утверждения ничего не значат, если в сердце нет преданности Тебе.
Ты Свидетель всего сущего, Тебя не покорить ни суровыми аскезами, ни воздержанием, ни красноречивыми молитвами, на Твои стопы молятся йоги и святые подвижники всех миров.
Чтобы молитва коснулась Твоего сердца не поможет никакое красноречие и ораторское искусство.
Ты исполняешь желания тех смиренных и кротких рабов Своих, которые ничего не просят у Тебя и которым ничего не нужно, кроме возможности служить Тебе.
Лишь покорность Тебе, Источнику всякой жизни, делает нас свободными, лишь возложив сердце на Твой алтарь вечная частичка сознания может вырваться из вращающегося колеса перерождений и обрести бессмертие подле Твоих стоп!

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Душа, осознавшая свою непричастность к вещественному миру, избавляется от чувства собственности.
Свободная, она вдруг перестаёт осознавать своё тело, движется оно или неподвижно, голодно оно или сыто, одето оно или нагое, как пьяный, не сознающий есть ли на нём одежды и в каком состоянии.
Прозрев, душа поручает своё тело высшей воле и оно, лишённое опеки хозяина, продолжает существовать путём, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощённая чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и всё с плотью связанное.
Пробуждённое сознание воспринимает тело своё и окружающих таким же образом, как человек проснувшись ото сна воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестаёт проявлять признаки жизни, все его принадлежности: дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит, порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании.
Ни дым, ни пламя, ни искра не способны самостоятельно существовать без огня, при том, что отличны от своего источника, подобно этому тело и его принадлежности будучи отличны от сознания, не могут существовать без оного.
Тень не существует без своего хозяина.

Всеведущий Наблюдатель, находящийся за гранью моего распознавания и осмысления, Ты управляешь моей жизнью, моими мыслями, моими чувствами, моими ощущениями, моими желаниями, моим сегодняшним и завтрашним днём.
Ты прямая и косвенная причина всех событий, явлений, мистерий, эманаций и стихий,
Ты проявляешься во всём, но Ты недоступный взору, Ты все компоненты в совокупности, и Ты неделим,
Ты в каждом предмете и в каждом свойстве вещества, Ты объект взаимопонимания и причина разногласий, Тебя не увидеть глазами и не объять мыслью,
Ты сознательное Начало всему космическому бытию, но у Тебя Самого нет начала,
Ты милостив к зависящим от Тебя и уповающим на Тебя, тем кротким, простым и смиренным душам, кто сдался Твоей воле,
Животные, люди, демоны, ангелы небесные и всё видимое и невидимое разнообразие едино в Тебе, всеобъемлющем, вездесущем и неразделимом.
Да избавишь Ты меня от самовлюблённости, вожделения и гордыни, да не дашь мне погрязнуть в беззаконии, самодовольстве и безумии,
разум мой, чувства, ум и жизненные соки да будут хранимы Именем Твоим Святым.


Рецензии