Рассказ о танцующем папике

Жизнь, это возможность победить судьбу! Страх, пожиратель этой возможности! То есть - страх пожиратель нашей жизни!
Страх,  великий обманщик! Это чувство, проникает, в еще неокрепшее сознание ребенка, и преследует его, всю оставшуюся жизнь, если в последующем, ему не удается найти, осознанные пути борьбы с ним! Это чувство, возникает с первым осознанием  старости и смерти, и с ложным осознанием, конечности нашего существования! Вначале, страх проникает в наше неокрепшее, детское  сознание и существует там иллюзорно, но со временем, незаметно, укрепляется в нем, и  укореняется в нашем сердце. И это, чаще случается, после  первых реальных потерь близких и дорогих нам людей! Страх, уничтожает все лучшие качества, которые нам даны свыше, для духовного роста! Страх, самый страшный враг правды!

Одно из самых сильных потрясений, которые я испытал в раннем детстве, это было чувство страха ,от мимолетного осознания того, что я могу вырасти и стать стариком!
Каждый день, воспитатели детского сада выводили нас гулять во двор перед полдником! А в эти часы, мимо детского сада, видимо в направлении своего дома, постоянно проходил добрый, хромой старичок! Он, шел странной походкой, как бы пританцовывая! С каждым шагом, его тело судорожно извивалось, как схваченная за голову, змея! При этом он размашисто крутил перед собой палкой, на которую он опирался, как будто  рисовал круг в воздухе! Я тогда не знал, что хромота, у людей появляется из-за полученных травм, болезней и старости! Мне казалось, что это такой же нормальный человек, как и все остальные, но с некоторыми присущими только ему, особенностями! Мне было интересно наблюдать, за "танцующим «папиком» (дедушка, по армянский)! 
Все мои друзья, любили прыгать и вешаться ему на шею, тем более, что он не ругал и не отгонял их! Наоборот, папик с улыбкой, терпел  их назойливые объятия, и в конце, даже, награждал шалунов, конфетами и семечками, которые доставал из своих глубоких карманов, с такими же размашистыми, танцующими движениями!
Друзья, подбегали ко мне, и гордо показывали свои вкусные трофеи! А дедушка, уходя, всегда смотрел в мою сторону, и подмигивал мне! Я тоже подмигивал ему  в ответ, но почему то, у меня при этом, закрывались сразу оба глаза! Но это меня не смущало! Это был наш тайный знак, которым, мы общались друг с другом!
Но почему то, это тайная и важная  связь, не приносило мне сладких выгод!
Как-то раз, я решил нарушить, наше "тайное соглашение о нейтралитете", и присоединившись к моим друзьям, с криками: «Папик джан! Папик джан!», кинулся обнимать его! Но он, грубо, освободился, от моих объятий, оторвал меня от земли, поставил на каменный бордюр, посмотрел  прямо в глаза, и сказал.
 -Ты вырастишь, и будешь таким же  стариком, как я!
Эти слова пронзили меня насквозь! Я испытал первородный страх! За доли секунд, меня пронзило осознание того, что я действительно могу вырасти и стать  стариком! А мне, на тот момент, наивно казалось, что все то, что меня окружает, это неизменная данность, и, что она бесконечна! Я понял, что он говорит мне правду, но тут же отогнал от себя эту страшную, на тот момент, для меня, мысль! Тогда, мною владели два основных чувства - это чувство любви, ко всему, что меня окружает: к родителям, к людям, к природе, к животным, к предметам  и чувство неиссякаемого  любопытства!
Это была, первая, серьезная  встряска, полученная мной,  в  раннем  детстве, когда ко мне, подкрался страх, в старческом облачении и на долгие годы поселился во мне!
Я, впервые, не поделился своим новым «открытием», с моим любимым папой!
-Что с тобой? Ты сегодня, на себя не похож! Кто-то обидел Тебя?
Я промолчал в ответ!
Отец проявил деликатность, и не стал расспрашивать! Мой папа, всегда был таким, сильным, смелым, деликатным и бесконечно добрым и справедливым человеком! Но зато сделал предложение, от которого я не мог отказаться!
-Хочешь, пойдем в киностудию!
-Хочу, хочу!!!
Я очень обрадовался этому предложению! Я любил ходить в киностудию, с моим папой! Там все любили и уважали его, я это чувствовал, и гордился этим! Там всегда было интересно! Я любил бродить по павильонам, рассматривать причудливые декорации, и играть, в  реквизиторской! Там можно было взять в руки старинные сабли, всякие ружья и пистолеты и т.д. и т.п. А самое главное, я очень любил ходить в студийную столовую, где всегда было шумно, и где в маленьких сковородках, готовили мое любимое блюдо: яичницу с горохом, и жаренными сосисками! Да именно это блюдо и ничего больше, ну, не считая кофе конечно! Там, от курения, дым стоял коромыслом и бородатые люди, с добрыми лицами, постоянно, увлеченно, что-то обсуждали! В этот вечер, я быстро забыл, о случившимся...
Последующем, я больше не видел «танцующего папика»! Но с разной периодичностью, в моем неопытном и неокрепшем детском сознании появлялась, как вспышка молнии, страшная мысль о том, что когда-нибудь, я могу превратиться в старика! И каждый раз, я отгонял эту мысль от себя!
С того дня, я, никому более не рассказывал об этом случае, потому как считал, что это тайна должна остаться между мной и «танцующим папиком»!


Рецензии
Тигран! Мир вашему дому!
А мне, на тот момент, наивно казалось, что все то, что меня окружает, это неизменная данность, и, что она бесконечна! - ТОЧНО ВЫ ПОДМЕТИЛИ!
Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   02.11.2022 08:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Альбина!Вам также всех благ желаю!

Тигран Искударян   02.11.2022 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.