Букварь. Дядя Миша

   Как то ранним утром нам принесли  телеграмму. Мама развернула ее и прочитала вслух:  “ Буду проездом тчк. Встречайте в  Воскресенье 17.00 тчк. 1-й вагон от головы поезда тчк. Миша”
   
   Дядя Миша был старшим братом папы. Он работал проводником поезда Москва-Ашхабад. Жил в Москве. Когда поезд проходил через наш город, он посылал телеграмму.    
    
   Вечером, на семейном совете было решено, что на встречу с дядей Мишей папа возьмет меня, а мама останется с братом и сестрой дома. Брат и сестра отнеслись к этому решению спокойно.
      
   Весь следующий день я не находил себе места. Через каждых полчаса подбегал к маме и спрашивал время. Мама терпеливо говорила что еще рано, надо ждать, когда папа вернется с работы.
   
   Вернувшись с работы, папа наскоро перекусив, пошел к соседу дяде Юре узнать отремонтировал ли он наш старый примус. Его долго не было. Я сидел на кухне у репродуктора, слушал музыку, изредка посматривая на дверь. Вскоре папа вернулся и стал рассказывать маме, почему примус не работал. Я слушал не внимательно его. Мне казалось, что он забыл, что нам пора ехать на вокзал встречать дядю Мишу. Наконец, он надел свой праздничный пиджак и посмотрел на меня.
- Ну, что, готов?! Поехали?
- Поехали, - радостно сказал я.
   
   До вокзала надо было ехать трамваем две остановки. Приехали мы за десять минут до прибытия поезда и сразу же пошли на перрон. Поезд пришел без опозданий. Мы стояли на перроне и смотрели на подъезжающий паровоз. Когда пыхтящий паровоз поравнялся с нами, машинист дал гудок. От неожиданности я испугался, забежал за папу и прижался к нему. Высунувшийся через окошко поезда машинист рассмеялся и помахал мне приветливо рукой. Паровоз проехал метров пятьдесят и остановился. Мы с папой прибавили шаг. У первого вагона нас ждал дядя Миша. Пассажиры почти все вышли, и он пошел к нам навстречу. Они радостно обнялись. Дядя Миша был в сером костюме с блестящими пуговицами, а на его голове красовалась фуражка с красной звездочкой. Увидев меня, он подошел ко мне, взял на руки и подбросил меня вверх.
   
   Потом он повел нас к нему в купе. Дядя Миша угостил меня пастилой, а папе вручил длинную пахучую дыню. Встреча оказалась короткой. Вагон неожиданно дернулся и мы поспешили к выходу. Стоя на перроне, мы махали рукой до тех пор, пока вагон не скрылся за поворотом.


Рецензии