Октябрь. Недописанная повесть. Глава 24

24.
Октябрь бродил по Кавказу в поисках дяди Жени. Постепенно деньги кончались. Однажды ночью его обчистили на вокзале, где он уставший, заснул без чувств. Проснулся без денег, без документов, без телефона.

Началась череда скитаний. Его приютили рыночные БОМЖи. Днём они попрошайничали, оголяя свои грязные, изуродованные язвами фиолетовые голени, а вечером сбивались в небольшие компании и распивали стекломой, или другую спиртсодержащую жидкость.

Октябрь не любил спирт. Он отвык от таких простых, жёстких, летучих, и в то же время тяжёлых напитков. Но чтобы быть в деле приходилось тесно общаться с лидерами группировки БОМЖей. Стасик был смотрящим за этой сферой рынка. Без него ничего не происходило. Рецидивист в прошлом, мужественный и даже жестокий человек, он имел абсолютный авторитет среди БОМЖей. У Октября не складывались отношения со Стасиком, последний постоянно упрекал Октября, оскорблял его, задавал неудобные вопросы из своего зоновского прошлого, и Октябрь периодически оказывался в неловком положении, разрешение которого происходило, как правило, под дружный смех остальных нелегалов.

Однажды Октябрь познакомился с рабочими кухни одной из многочисленных околорыночных кафе. Он начал выполнять необременительную работу по кухне: мыл пивные кружки в огромном алюминиевом чане, растапливал мангал, выносил мусор, убирался на территории кафе. Там его заприметила хозяйка и позвала в комнату, где обедали они и их друзья.
Октябрь вошёл в комнату и, увидев хозяйку, обомлел.
Что тебя так удивило? - спросила хозяйка.
Вы... вы... похожи... вы мне напоминаете... да, да, да, это тот же голос... те же волосы... да, да... у вас... как у неё...
Октябрь упал на колени и заплакал...


Рецензии