Антология иркутского свободного стиха

В Иркутске вышла антология иркутского свободного стиха, в которой несколько страниц отведено моим верлибрам, написанным за последние двадцать лет. Недавно в Братске состоялась презентация новой книги "Свободные стихи".

МОЛИТВА ОТЦА

Господи, прости!
Я не виноват, что
встретил любимую женщину
и она родила мне мальчика.
Но не успел сын подрасти,
как ты призвал меня к себе,
решив – так будет лучше.
Остался мальчик без отца
и запомнил обо мне только то,
как однажды я угощал его
мороженым... Господи! Из
этого крошечного воспоминания
он возвёл меня в статус
великого человека,
а я ведь всего лишь умел
точить на станке детали,
играть на гитаре модные песни
и яростно любить его мать...
Но сын, придумывая меня в
своём неисчерпаемом воображении,
стал поэтом и теперь пишет стихи
против тебя, Господи!
Боже, прости дитя неразумное!
Он всего лишь дразнит,
задирает тебя, пытаясь
вывести из божественного
равновесия, надеясь, что
ты смилостивишься и отпустишь
к нему отца – поговорить!
Сыну так не хватает разговора
с отцом. Вспомни, Господи,
и ты спускался к
своему Иисусу, когда
распяли его на кресте. Спускался
утешить словом. Вспомни,
как твой сын метал в тебя слова,
мучаясь от боли неизвестности.
И все выросшие без отцов сыновья
одинаковы. Господи, не сердись,
не призывай его так рано к ответу.
Дай ему выговориться со своими
детьми и внуками.

 ПО ВОЛНАМ ПАМЯТИ

Умерла моя вечность, и я её отпеваю.
Прости, Господь, что умер я так мало!

Сколько раз я по этой дороге
Возвращался с чужих похорон…
Сесар Вальехо

*
Хочется вернуться в 2000 год,
Когда ещё жива жена Ирина.
Она затеяла ремонт квартиры,
Каждый день возвращаюсь в разрушенные стены
После трудового дня усталый, как чёрт,
А надо двигать мебель; нарезать и клеить обои.
Мир семейной жизни пахнет краской… Ничего хорошего,
Но так хочется вернуться и что-то сделать ещё для жены…

*
Хочется вернуться в 1980 год,
Когда ещё жива бабушка Феня.
И она провожает меня на автобус,
На прощанье долго машет сиротливо рукой.
Хочется вернуться, обнять и поцеловать её одиночество.

*
Хочется вернуться в 1975 год,
Когда ещё жива мама Люба.
Она прислали мне, студенту, 300 рублей.
А я из гордости – сам обойдусь – вернул деньги обратно.
Вскоре мама умерла с невысказанной обидой на меня.
Хочется вернуться и потратить эти деньги
На поездку к маме…

*
Хочется вернуться в 1959 год,
Когда жив ещё мой отец.
Мама, угрожая ремнём,
Ругает меня за мои проказы,
А папа Вася мужественно защищает.
Но, не в силах сдержать мамин гнев,
Решительно уводит меня кушать мороженое.
Так хочется вернуться и снова пройтись по городу,
Держась за тёплую отцовскую руку.

*
Хочется вернуться в 1 мая 1955 года.
Все ещё живы и рады моему рождению.
А мне ещё некуда спешить
И незачем доказывать себя другим…
Меня любят только за то,
Что я появился на белый свет…

*
Но лучше всего вернуться в 1952 год,
Когда папа и мама незнакомы…

НА ПЛЯЖЕ

В толпе червяк становится драконом…

Из дневника
________________________


Мы познакомились у реки.
Ты протянула мне яблоко.

– Мытое? – спросил я.
– Конечно, – улыбнулась ты,
но на всякий случай
протёрла плод влажной ладонью.

Я взял румяное яблоко и
надкусил его так сильно,
что даже тебе в лицо брызнул сок.

– Ой, – вскрикнула ты, – не ешь его,
там внутри червяк!

Я рассмотрел яблоко
и увидел уползающего червя,
который норовил спрятаться в мякоти.

– Это не червяк, – пошутил я.
– Это наш с тобой змей-искуситель!

И ты одобрительно рассмеялась!

ФЕДИНЫ КАМНИ

камнем-голышом лежу
на подоконнике

__Рина Шерфи_____________

Мой пятилетний внук Федя
на улицах Братска собирает камни,
раскладывает их по карманам
и приносит домой...


В корзинке на окне уже лежат
мелкие и крупные голыши из
нашего двора, собранные за недолгую жизнь мальчика..
Они тщательно отточены пристальным
взглядом ребёнка.


Временами из этих камней малыш строит
на полу каменные джунгли, в которые
загоняет личных динозавров –
создавая лучшую жизнь "понарошку"...

Мать Феди регулярно
подбивает ребёнка выбросить "этот мусор"...
Но мальчик не соглашается категорически...
Выбросить – это разрушить мир
в котором он живёт здесь и сейчас!

Федя переживает важный период сбора камней...
Время разбрасывать камни только-только подрастает...

На днях я увидел, что внук поднимает новые камни
и бросает их в историческую даль нашего двора...
Федя смеётся от радостной меткости попадания в цель,
которую видит только он...

***
Люди в кавычках

Борис Рубцов
________________________________

люди в кавычках одежды:
утром кавычки закрываются,
вечером открываются...

долгие ночи под одеялом
мы проводим
в кавычках надежд,
пытаясь осчастливить друг друга,
пока солнце не встанет
в кавычках
неба


***

Я остался пунктиром...
Евгений Степанов
________________________

кто-то в поэзии — полное собрание сочинений,
а кто-то — поэма,
кто-то — крохотное стихотворение,
а кто-то — всего лишь оборвавшаяся строка,
кто-то — запятая или даже точка...
А я в поэзии — тишина!
Кто-то слышит меня, читатели мои?


Рецензии
Так здорово! Я как будто в детство окунулась! Благодарю!

Елисавета Роман   28.10.2022 15:04     Заявить о нарушении
Рад,Елисавета,что пришлось по душе!

Монахов Владимир   28.10.2022 15:07   Заявить о нарушении