Сумасшедший

Он ослабел от длительного махания тяжелым железным прутом и наклонился над безжизненным телом. Казалось, он любуется кровавым месивом. Шум окружающей толпы превратился в гул, и слился с завыванием полицейской сирены. Тут же подъехала скорая помощь. Он уже ничего не слышал.

Он терял сознание и медленно ложился на землю рядом. Ему почудились белые ангелы, возносящие его на небеса. Очнулся от того, что сильные мужские руки его подхватили и кинули в воронок.
Эмоции замолкли, душа падала в пропасть, летела с огромной скалы вниз, замирая. Темнота маленького холодного пространства вытеснила все. Наступило беспамятство, в которое врывались гудки автомобилей и глухие голоса людей.
 
Обездвиженный, он видел снующие тени в каком-то тумане. Силясь вспомнить что произошло, он никак не мог собрать в целое осколки разбитой памяти. Сердце отчаянно колотилось в груди, а то вдруг неожиданно замирало.
Он пытался сообразить, что было несколько часов назад. Память неожиданно проснулась и стала его стращать. Где он? Что произошло?

Он лежал на низкой металлической кровати. Кажется, в камере. Или в палате? Темно. Его бросило в жар. Он повернул голову и увидел слабый свет, проникающий из коридора через пространство между дверью и полом. Тело задрожало, он пытался поднять руки вверх, будто пытаясь встать.

Дверь распахнулась, и послышались шаги. Он вздрогнул и отвернулся к стене. Кто-то поставил на тумбочку стакан воды и вышел. Он повернулся, схватил стакан и начал жадно глотать воду со вкусом чего-то непонятного. Вернул стакан на тумбочку и тут же погрузился в сон, лишившись чувств.

Когда очнулся, почувствовал запах дорогого одеколона. Открыв глаза, увидел несколько мужчин в белых халатах. Его душу посетили радость и надежда. Он попытался вернуть в память события вчерашнего дня. Он не мог думать, мысли мешались, он ощутил озноб и укутался в покрывало с головой. Потом вдруг громко засмеялся и отбросил покрывало, поворачиваясь лицом к пришедшим. Радость в его глазах сменилась отчаянием.
Он воскресил в памяти образ любимой жены и детей. Они шли довольные, улыбающиеся, взявшись за руки, к нему навстречу.
Вдруг, холод прошиб до костей. Страх обуял душу. Он не понимал, где находится и почему рядом люди в белом.
Он недолго был в недоумении. Воспоминания вторгались в его голову. Он прикрыл лицо большими ладонями и взвыл.
За что он ее? За что так жестоко расправился с любимой?

– Судите меня. Я готов, – неожиданно обратился он к присутствующим.
– Вы готовы объяснить, что произошло?
– Да.
– Пойдемте, – врач кивнул головой в сторону двери.

Доктор сидел в кабинете за своим столом с ручкой в руках.
Пациент вспоминал и рассказывал.

Она шла рядом и всегда тихонько напевала.
– Почему такая радостная? – спросил я.
– Отчего же мне быть не радостной? Погода солнечная, ты рядом, детки учатся. У нас все хорошо с тобой, – улыбнувшись, ответила она.
– Что-то уж очень ты веселая последнее время ходишь, – я нахмурился.
– Ну а как иначе? Ведь мы с тобой счастливы. Вернулись с северов на родную землю, трудимся, все имеем, – сообщала жена с улыбкой, заглядывая в мои глаза.
– Квартира, машина, дача, а вот счастья не хватает, – сетовал я.
Она недоумевающе посмотрела.

Мне казалось, что она нашла себе другого и изменяет мне. Уж больно радостная ходила последнее время. На работу собиралась, как на праздник.
Я стал ревновать ее к начальнику, затем к соседу. А последнее время, ко всем мужчинам на свете. Даже уволился с работы, чтобы за ней следить. Поначалу просто провожал ее на работу утрами, а вечерами встречал. Ей было неловко, она просила за ней не ходить. Я решил следить за ней тайно.
Спрятавшись за деревьями, в тот день я наблюдал, как она на крыльце своей конторы попрощалась с начальником и пошла домой. Я шел за ней короткими перебежками, чтобы она не заметила, прятался за строения.  Любуясь ее стройным станом, мною овладела безумная ревность. Я представил, как она занимается любовью с начальником в своем офисе. На земле, у моих ног, лежал толстый металлический прут. Все получилось мгновенно. Я спонтанно схватил прут, догнал жену и стал ее избивать. Сначала она пыталась убежать, но я нагонял и продолжал наносить удары по телу, пока она не упала навзничь и не затихла. Она лежала, а я продолжал бить по лицу и по телу. Потом все смешалось: кровь, люди, полиция, скорая.
.....
Он ждал заключение медицинской комиссии и приговора суда.
Участь для него уготована не самая ужасная. Его признали невменяемым и поместили в психиатрическую лечебницу.


Рецензии
Лена! Вы пишете хорошо. Язык чистый, ясный. Рассказ увлекает читателя, приятно читать. Однако есть недоработки. Герои Ваши аморфны, надо применять художественные формы подачи материала: портретные описания. Помогает пейзаж, другие приемы. Много раз используете слово- Он, тем самым обедняете язык. Замените. Введите имена героев и найдёте выход.
А в целом- неплохо.Распишетесь и будете писать много лучше.

Геннадий Леликов   25.11.2023 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.