У меня отравление Прокофьевым Война и мир, часть п
"Война и мир", часть первая, "Мир" опера Сергея Прокофьева, концертное исполнение, концертный зал Мариинского театра, 24 октября 2022 года.
Дирижер – Павел Смелков.
Андрей Болконский – Владислав Куприянов.
Наташа Ростова – Екатерина Гончарова.
Пьер Безухов – Евгений Акимов.
Соня – Светлана Карпова.
Элен Безухова – Екатерина Крапивина.
Анатоль Курагин – Александр Трофимов.
Ахросимова – Ольга Савова.
Граф Илья Ростов – Александр Морозов.
Княжна Марья – Злата Булычёва.
Долохов – Глеб Перязев.
Прокофьев - это не мое!
Оказывается, мой организм отторгает музыку Прокофьева, по крайней мере, первой части оперы "Война и мир", на уровне физиологии. Давно мне не было так плохо от музыки, как вчера, разве что на опере Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Я подозревала, что лучше дать пропасть билету, проданному в нагрузку к балету "Шурале", но понадеялась, что вдруг я в первый раз ошиблась, когда слушала эту оперу, что-то внутри меня щелкнет и музыка чудесным образом ляжет и на слух, и на душу. Жадность фрайера сгубила! Не легла, наоборот, вызвала сильную "аллергическую" реакцию, аж голова и сердце разболелись. Похоже, нет у меня какого-то музыкального фермента, потому, по большей части, ни Прокофьев, ни Шостакович не усваиваются. Хотя я честно пыталась проникнуться грандиозным величием прокофьевской оперы, о котором пишут умудренные музыковеды. Видно, не дано мне это познать. Больше и пытаться не буду. В прошлый раз, когда я впервые была на впечатляющем полноценном спектакле "Война и мир" в Мариинке, вторая его часть, связанная с войной, мне, вроде, даже понравилась. Но и с ней больше рисковать не буду. Не моя это музыка.
Исполнителям же этой оперы, музыкантам и певцам, надо памятник ставить и сразу присваивать звание героев, раз они могут воспроизвести такое.
А у меня эта музыка сбивает в организме все биоритмы, начиная с сердечного.
Хотя умом я понимаю, что у Прокофьева в музыке много интересных новаторских находок, есть своеобразный лиризм и героика, сарказм и воинственная тревожность, кинематографичность и живописная выразительность. Но лично мне эта музыка противопоказана! Абсолютно не усваивается, отторгается всеми структурами организма, включая душу.
Возможно, именно в силу ее кинематографичности без картинки ее трудно воспринимать?
И все-таки мне не дает покоя вопрос, когда я думаю о такой музыке: "Это ж какой раздрай должен быть в душе композитора, чтобы писать такую музыку?"
И после вчерашнего концертного исполнения "Войны и мира" хочется сказать словами одной девушки, посетившей с полвека назад выставку Пабло Пикассо в Москве: "Я совсем опикоссела". А у меня, как я чувствую, отравление Прокофьевым. От этой музыки я становлюсь больной. Опрокофьежённой (неологизм по типу
Прокаженной).
Одна надежда, что сегодня все пройдет. Отдышусь музыкой Доницетти на "Доне Паскуале".
Свидетельство о публикации №222102500549