И так тоже бывает... Глава XXII

Глава XXII.

Скажи мне, брат,
Имеет цену в этой жизни что?
Что заставляет нас вскочить в седло?
И бить в набат….

     Пожилой мужчина, крепкого телосложения, сидя на рыбацком стульчике на просторной поляне читал книгу, наслаждаясь отдыхом. У его ног лежала красавица хаски, с голубыми глазами иногда недовольно фыркая, когда ветер нагонял на неё дым от затухающего костра. Недалеко от костра стояла приличных размеров палатка, три-четыре человека могли разместиться в ней легко.
     Хаски вдруг приподняла голову и прислушалась, еле слышно треснул сучок, и ещё раз. Мужчина посмотрел в ту же сторону, что и преданный пёс. На поляну, неторопливой походкой вышел по-походному одетый человек, с небольшим рюкзаком за плечами.
     - Мир вашему шалашу! – весело поприветствовал незнакомец любителя читать в тишине.
     - Глаза разуй, это палатка, - проворчал ему в ответ хозяин палатки, вместо приветствия.
     Хаски, при появлении незнакомца игриво вскочила, но хозяин шикнул на нее, и собака снова опустилась на своё место.
     - Точно! И весьма просторная на вид, не пустите ли переночевать одинокого странника? – только что прибывший всё так же улыбался.
     - Видишь, к берёзе, справа от палатки, привязана доска? – прищурился мужчина. – Попадёшь, подумаю.
     С этими словами он поднялся, приказав псу лежать на месте, в его руке появился метательный нож.
     - Дьявола, далековато, - засомневался путник.
     Любитель книг, с лёгким размахом выбросил руку вперёд. Нож, практически бесшумно пролетел приличное расстояние, отделяющее их от берёзы, и прочно вонзился в доску. В руке отдыхающего откуда-то из складок просторной одежды появился ещё один, точно такой же. Он протянул руку с ножом в сторону незнакомца. Тот аккуратно взял, взвесил его, повертел в руке и одобрительно хмыкнул. Затем долго примерялся, выбирал позу для броска, что-то выцеливал и наконец-то решился. Второй нож не менее чётко преодолел необходимое расстояние и воткнулся в доску на пару сантиметров ниже первого.
     - Да какого же лешего ты мне тут спектакль разыгрываешь? – возмутился хозяин палатки. – Сразу бы сказал, что ещё не все навыки растерял! А то ходишь, как медведь, за версту слышно!
     - Так я и не прятался, кто знает, что у тебя на уме? Сидишь неделями в лесу, может уже, и крыша поехала? Начнёшь ножи на каждый шорох метать! – засмеялся незнакомец и распростёр руки для объятий. – Здорово, Дед!
    - Привет, Андрюха! – они крепко, по-мужски обнялись. – Как ты меня нашёл?
     - Так звоню, трубку не берёшь. Домой заходил несколько раз, никого, Клея не гавкает. Ну и где ты ещё можешь быть? – развел Андрей руки в стороны. – Это же твой любимый район, а дым от костра далеко чувствуется.
     Хаски, услышав своё имя, решила, что её время пришло, и бросилась встречать старого знакомого.
     - Привет, привет, красавица! – Андрей потрепал собаку за ухом и не успел Дед ничего сказать, как Андрей вытащил из кармана сладость и отдал Клее.
     - Ты что творишь? Испортишь мне собаку, - возмутился Дед и обратился к питомице. – Не стыдно, а? Не успели поманить и сразу сдалась?
     - Да брось, я же её ещё щенком тискал, не могу же я прийти без угощения! - засмеялся Андрей. – «Мы с тобой одной крови!».
     Клея нежно потёрлась о ногу Андрея.
     - Ох, и любит же она тебя, зараза! – вздохнул Дед. – Хватит выпрашивать, иди на место!
     - Так меня все любят! – снова засмеялся Андрей, глядя, как Клея нехотя возвращается к стульчику. – Ты бы помягче с ней, член семьи, как никак.
      - Поучи ещё, давно сам под стол пешком ходил? – добродушно проворчал Дед. – Чай, будешь или может, проголодался с дороги?
     - Пока нет, спасибо, - покачал головой Андрей. – Дело у меня к тебе есть.
     - Дело у него! Так и знал, что просто так проведать старого друга никто не придёт, - недовольно буркнул Дед.
     - Ага, ты бы ещё на Эверест забрался, тогда добровольцев была бы тьма! Разве, когда ты дома, я тебя не навещаю? А Клею кто постоянно выгуливает? – Андрей стал серьёзным.
     - Твоя правда, - Дед всё-таки повесил котелок с водой над ещё не до конца потухшим костром и подкинул дровишек. – Давай, рассказывай, что там у тебя приключилось.
     - Да не у меня, у …. Я, если честно, этого человека совсем не знаю, – начал Андрей. – Он не так давно был ещё довольно таки мерзопакостной личностью, но встретил хорошую девушку, влюбился по уши, а самое главное то, что она теперь держит его в ежовых рукавицах. В общем, если и не добровольно, то по любви он прочно встал на путь исправления. Но старые грешки никуда не делись, догнали и теперь угрожают не только ему, но и его девушке. А девушка эта, дружит с другой девушкой, моей очень хорошей подругой, которой я никак не могу отказать в помощи.
    - Ты никому отказать не можешь, - снова заворчал Дед. – Это ты сейчас чего мне тут такого наговорил? Ты слишком много сериалов смотришь!
     - Короче, он, по незнанию, обул на деньги сына Пантелея. Сынок-то ещё та дрянь, но сынок же. Они и влепили ему такую выплату, что на эти деньги можно нынче в космос пару раз слетать, - рассказывал Андрей. – А сроку дали всего неделю, сегодня уже четвертый день пошёл, пока тебя искал. У тебя же были какие-то завязки с Пантелеем, поговоришь? Нет, он всё выплатит и с процентами, только пусть времени дадут побольше. А девчонка его вообще не причём, она была не в курсе его делишек, но зато теперь захомутала его крепко.
     - Андрюха, ты же знаешь, что я для тебя всё сделаю, - Дед похлопал Андрея по плечу. – Я тебе столько должен….
     - Ни хрена ты мне не должен, сколько раз говорить? - возмутился Андрей. – Или ты не сделал бы для меня тоже самое?
     - Конечно, сделал бы! Просто там было так горячо, что ты мог и сам не вернуться, но, тем не менее, не колебался, ни секунды. Я этого никогда не забуду, - покачал головой Дед и, увидев, что Андрей возмутился ещё больше, быстро сказал. – Всё, всё, проехали! Знаешь, что, здесь связи нет, надо выбираться в сторону города, появится связь, я позвоню Пантелею. Телефон-то найдёшь, а то я свой сюда не беру, толку тут от него?
     - Через три часа Амина будет ждать нас на дороге, - кивнул Андрей. – Ещё успеем выпить чаю.
     - О, давненько я Амину не видел! Как она, всё так же чужие кости ломает? – засмеялся Дед, он очень уважал Амину так же, как и Андрея.
     - Бывает, как же в нашей жизни без этого. Думаю свести её с девушкой, которой мы сейчас помогаем, Ольгой, Амине это будет на пользу. С Маринкой они так и не сблизились после того скандального случая, а одной в нашем мире тяжеловато жить. А Оля прямая противоположность Ами по характеру, как раз то, чего не хватает нашей «железной леди», - Андрей взял протянутую ему Дедом кружку с горячим, свежезаваренным чаем. – Давненько я не пил чая с костра!
     - Да ты вообще, когда последний раз в лесу бывал? – Дед вдруг спохватился. – Чёрт! Прости, надо было это сразу спросить, ты как себя чувствуешь-то? Приступы ещё не прекратились?
     - Сейчас нормально, сюда же пришёл. Да, совсем недавно был, но вроде всё на том же уровне, не усиливаются и это немного обнадёживает, ещё поживу, - улыбнулся Андрей и увидел, что Дед собирается что-то сказать махнул рукой. – Брось, если я и скопычусь завтра, что ж, судьба. Но, дьявола, я прожил хорошую жизнь, мне будет, что вспомнить на том свете. Да если задумываться об этом так мы все могли и не вернуться «оттуда».
     - Твоя правда, - снова согласился Дед и засмеялся. – Рад, что нос не вешаешь и новых подружек заводишь!
     - Всё-то тебе зубоскалить! У Ольги, между прочим, жених есть, очень хороший парень!
     Палатку решили не собирать, Дед сказал, что потом вернётся обратно, свистнул Клее, и они отправились к дороге. Пришли раньше условленного срока почти на полчаса, но Амина их уже ждала. После жарких объятий с Дедом, она отвезла мужиков в город, где после разговора с Пантелеем Андрей остался бы в городе, а Деда Амина отвезла бы обратно….
     Дед взял телефон Андрея и набрал номер:
     - Привет, Пантелей! Узнал?
     - А то! Чем обязан твоему звонку? Ты ведь не позвонишь просто так, поинтересоваться моим здоровьем? – недовольно ответил Пантелей.
     - Я в курсе, что с твоим здоровьем всё в порядке. Хочу поговорить с тобой за одного человечка, Виталием кличут. Да, да, тот самый, что обчистил твоего сынка, - ответил Дед.
     - Этот щенок пожалеет, что вообще на свет родился, - возмутился Пантелей.
     - Уже жалеет. Но твой сынок и сам виноват, нечего было хлебалом щёлкать, мало папашиных денег, так ещё навариться хотел? Не ори, сам прекрасно знаешь, что твой сынок та ещё заноза. Да, понимаю, родная кровь и всё такое. Но и Виталик этот чертов, оказался завязан на людях, которые мне очень дороги, так что сам понимаешь.
     - И чего же ты хочешь, чтобы я его простил? – зло спросил Пантелей.
     - Нет, такое не прощается, и он выплатит свой долг сполна. Только без каких либо процентов и срок продлишь ему до конца года. Если твой сынок захочет персональных извинений, устроим и это.
     Пауза на другом конце затянулась и Дед добавил:
     - Ты же не хочешь, чтобы мои ребята навестили твою «богадельню»?
     - Да чтоб тебя, Дед! Ты меня в могилу сведёшь точно! – Пантелею очень не хотелось, чтобы его навещал кто либо, а особенно ребята Деда. – Но ты позвонил вовремя. Твои ребята забрали одного из моих, выпил лишнего в твоём баре, буянил, приставал к девчонкам, как его вообще туда занесло, ума не приложу? Короче, отметился он у тебя по полной, и я боюсь, что больше его не увижу, а мне он пока ещё ой, как нужен. Будь добр, верни, хотя бы то, что от него осталось. И, если твои парни ещё не успели, то сам накажу, не сомневайся.
     - Не сомневаюсь и не завидую твоему выпивохе. Жив, в подвале бара вспоминает, что такое вытрезвитель. Добро, верну! Да, если вдруг этот Виталик заартачится или бычить начнёт, можешь делать с ним что хочешь, мне всё равно, но девчонку его, Свету, не трогай, она здесь не причём. Бывай Пантелей и присматривай за сыном, - Дед сбросил звонок.
     Последняя фраза для Пантелея прозвучала, как угроза и он в сердцах швырнул телефон в стену.
     После того, как Андрей горячо поблагодарил Деда, и они попрощались, Амина повезла старого друга обратно. Андрей вернулся домой, не спеша разделся, вскипятил чайник и налил себе кофе. Затем поудобнее разместился в любимом кресле и с довольной улыбкой достал телефон:
     - Оля? Привет, красавица! Проблема Виталия решена, ему нужно будет только вернуть только те деньги, что он выманил у сына Пантелея. Срок выплаты перенесли до конца года, но я думаю, что не стоит тянуть так долго.
     - Да ты что! Как тебе это удалось? – Ольга чуть не подпрыгнула от радости.
     - Это не важно. Но учти, если он вдруг передумает платить или ещё что-нибудь в этом роде, его уже ничто не спасёт. Удалось договориться только насчёт Светы, её не тронут в любом случае.
     - Да ты просто волшебник, вкусняшки с меня! Жди нас с Женей вечером в гости, - Оле всё ещё не верилось, что всё так хорошо разрешилось. – А передумать Светка ему не даст, он у неё нынче как шёлковый. Сейчас позвоню ей, вот уж она обрадуется!
     - Хорошо, тогда до вечера! Буду ждать с нетерпением, - и, услышав ответное прощание, Андрей отключился.

Ни сладкий сон, ни свежесть лета,
Мне не заменят твоего тепла,
Купить его не хватит серебра,
Иди ко мне, уж подана карета….

Продолжение:  http://proza.ru/2022/10/25/1704


Рецензии
Хороший человек Андрей) Такой приятный в общении надежный))

Идагалатея   25.10.2022 21:36     Заявить о нарушении
Он таким и задумывался, рада, что понравился!)
Спасибо за отзыв!)

Амая Месяцева   25.10.2022 22:32   Заявить о нарушении
Приятный образ, я люблю таких людей и в реальности и в описании))

Идагалатея   25.10.2022 22:37   Заявить о нарушении
Он так и ответил Деду - меня все любят!)))

Амая Месяцева   25.10.2022 22:44   Заявить о нарушении
Да и Дед такой неоднозначный))

Идагалатея   25.10.2022 22:51   Заявить о нарушении