Об академиках, наградах и званиях 2. Обращение к д

Честно скажу, звания профессор и академик мне дали за поэтические, а не филологические заслуги. Академия русской словесности и изящных искусств возрождена лет 10 назад на общественных началах. В ней состоят люди разные – поэты, писатели, художники, музыканты, журналисты, телеведущие, космонавты… Объединяет всех творчество, любовь к русской словесности и изящным искусствам.
Я лично по образованию и специальности – инженер турбинист; поэт, философ – по душевному складу и интересам.
В любом случае, мы не на кафедре, и предлагаю хоть в Интернете обходиться без «А скажите, профессор…». :))) Хотя обращенье приятное, но не к месту. :)
Таким образом, я высказываю и могу высказать не какую-то научно-филологическую, а свою личную точку зрения, ничего более. То же - в тексте эссе, где просто собраны мои мысли и комментарии в нескольких обсуждениях.
Если это устраивает, можем продолжить.

По поводу академий сильно заблуждаться не надо. Геннадий вот знает.. :)
Никакая Академия не в силах даровать талант – тот, что от Бога. Но иногда может признать его. Или же не признать. К тому, что заложено свыше, от этого ничего не прибавляется и не убавляется.

---------------
"Как всё запущено... Виталий, люди должны судить по качеству Ваших стихов, а не по списку заслуг, в части - сомнительных))))) Понятно, что сам, любимый, как-то выше остальных, но как-то ... осадок есть... тем более, перечисление Ваших заслуг в резюме присутствует. Надо ли это отдельным "произведением"???? ИМХО, ни к чему..."

Не понял, почему вас задело? Это только констатация фактов. Обыкновенная.
Ничего тут особенного нет. Тем более, что всяких академий сейчас миллион, и все знают об этом прекрасно.
Скажу вам.. с теплом.)
Раньше был один Союз Писателей, одна Академия. Теперь этого - более чем. В чем проблема?
Похоже, вы просто… пожалуй пропущу… путаете ленинские-сталинские премии и награды с нынешними общественных структур. Хотите, может быть, запретить? А зачем?
Даже при советской власти тиражировались шоколадные медали. Никто их не запрещал. Просто все должно быть честно. У нас так и есть. Ага?)
Присоединяйтесь.) Это не для всех, но талантливым и успешным людям возможно.)

И еще вам скажу. У меня выставлены сотни произведений. А вы вышли на это… Ну, крепче держите двумя руками! :)))
Удивлен, честно сказать. Да что уж… Может, голова закружилась от желания поучить? :)))

Когда я был помоложе, первые 30 лет творческого пути я рассуждал примерно так же, как Вы, Союз писателей представлялся мне неким монстром. Лучше всего об этом скажут стихи, вот, например.
"Как я завоевал право стать членом Союза писателей"
Или вот.
"Поэт"
Но однажды нашлись вполне нормальные люди, которые сами мне предложили вступить в СП, а потом приняли в Академию. Возможно, Вам пока еще просто не повезло. Или не написали еще чего-то самого главного.)

Запущенно, распущенно... Шутка, повторенная дважды, называется глупостью. Не судите, и судимы не будете. Тем более, что для гонора нет никаких достаточных оснований.)

Юрий. Что вы там считаете, это ваши проблемы. Вы, собственно, поэт или неуполномоченный дознаватель? Запишите свое мнение у себя на лбу, чтоб все видели, и успокойтесь уже.)

Я всегда попадаю.)
А Вы, видно, из монстров-любителей отбирать у детей игрушки. Это, мало, что уважения не вызывает и не говорит об уме, но еще и подсудно.) Высшим судом.)
Не поняли ещё, куда вы пришли? С недоброю волей... И насколько попали! :))) Здесь дети-то уже взрослые.. с металлическими зубами.)

Надеюсь, мы все-таки закончим этот пустой разговор на оптимистической ноте. Пишите стихи и не заморачивайтесь. Это лучше, чем лазить по чужим огородам. В вашем-то возрасте!)
---------

Время истекло. Теперь можно честно сказать. С Леонидом Колгановым, братом моим, мы проголосовали друг за друга. Не помню, как получилось, я вообще редко на стихире бываю. Он, вроде бы, тоже.
Каюсь, проголосовал еще за Эльдара, он хороший поэт, мой товарищ. И он проголосовал за меня, в этом ничего нет плохого.) О чем мне и сообщил. )
А вообще у меня нет рычагов для набора голосов, не ищу их. Сказал трем друзьям, что меня номинировали. Отозвались. Поздравили. Не знаю, голосовали ли.)
Один раз попытался достучаться на Рифме, где-то меж комментами - всем все равно. И это нормально. (?) Обидно. Честно сказать.
Ну, так и ладно.
Собственно, мы все уж не дети, наград более чем достаточно.. И я лично могу голоса свои отдать кому-нибудь из достойных. Хотя бы и Вам, Вероника.)
Не воспринимайте только всё слишком серьёзно. Мы живём в безумном мире. И, если не шутить, можно сойти с ума окончательно.)

Александр. Вот. Хорошая альтернатива достойно общаться в хорошем кругу Рифмы. И тут тоже есть свои номинации. Всегда кого-то тянет на сторону. Или, гады, заманивают.
Да, просто разводят.
Какое это имеет отношение к поэзии? Хлебников умер на подушке, набитой стихами. Нужны ли ему номинации?

Вероника… Ну, почему тошнит?
Думаете, меня не тошнит?

Скажу откровенно. Меня тошнит уже лет 40. Как только я сталкиваюсь с любыми системными структурами.
Можно успокаиваться одним. Мы вне системы. По крайней мере, сердцем, в душе. Почему? Мы просто - живые.
Извините, если за Вас сказал лишнее.

Спасибо. Рад! Еще скажу искренне.
Насчет «чистоплотности» - это серьезные обвинения. Оскорбления. Вряд ли стоит ими разбрасываться. Такие вещи надо аргументировать фактами, доказывать. Иначе это слабо звучит. Типа как от обиженного.
Вероника. Полагаю, вы и сами понимаете это прекрасно.
Без конкретики такие заявления бесполезны и даже раскручивают не в вашу пользу.
Не в нашу.
Надо или выигрывать. Или переходить на другую площадку. Устраивать собственную.
Ну, какие к Плутону претензии? Он далеко. Или к планете Нибиру?)

Александр. Не верю врачам.
Да и кому нынче верить?
Увы. Пример Вероники вполне характерен. И мой тоже.) Наши стихи (извините, Вероника за обобщение) вряд ли хуже авторов, стоящих во главе рейтинга. Но… Я б удивился, если было наоборот.
Мировая закулиса расставляет всех по местам. Я с этим сталкиваюсь, действительно, более 40-ка лет. (План Даллеса принят ранее.) Ну так чему же кто-то из нас удивляется?)

Вероника. Документы храните!

С одной стороны, это красивый спектакль. С другой, даже с хорошими режиссерами артисты иногда хотят внести что-то свое. А нет, так и сами становятся режиссерами.
На самом деле, если только играть и все будут задействованы в театре – артисты и режиссеры… и зрители. Никто из кино не выйдет. :)

Не понимаю, Вероника. Вы насчет меня, что ли? Так только 27 баллов… Вы полагаете, и их я купил?)
--------------

Димитри Керус
"Оп-па! У меня скачивается... Там большой груз? У меня в деревне Интернет хреновый... Ну... не всегда хреновый, конечно... чаще - очень хреновый... Вообще-то я тоже человек неторопливый и никудышный... Мне лучше маленькими порциями - я не смогу оценить количество, мне качество больше нравится...
Ну вот... не загрузилась ссылка... Пробую ещё раз... Вам-то, с вашим навороченным Интернетом... нас, деревенских, не понять... У вас там отдельный мир... А я живы в России... тут всё не так, как там... О! скачалось... Сейчас буду искать - куда... Я не продвинутый пользователь... Я - так... ерунда... Купил пирожков с капустой... У нас в сельпо... Они по 16 рублей... А в Пушкинских Горах они по 13... Ну... пока довезут 30 километров, цена и пухнет... Извини... это я о своём... А мне, блин, всё пишут... и комп пипикает о сообщениях... Интересно ж посмотреть... Но я... Опс! Нашёл... Это в Адбе Акробате... Начал читать с первой страницы... Здорово, что ты из Питера... Я тоже из Питера... Но... то, что тебя обозвали "действительным членом"... это... ну... Наверное, женщина редактировала и описывала свои воспоминания... Я реально рад за вас... Сейчас буду листать дальше... Извини, что я приостановился, но твой "действительный член" меня привёл в неописуй... Как ты считаешь - мне начать читать твои стихи в ощущении твоего "действительного члена"? Или освоиться в мироощущении и подождать, пока моё веселье пройдёт?"

Таак, Дмитрий.
В СП меня пригласили в 46 лет, через пару лет – в Академию.
До этого 30 лет писал в стол.
К «членам» относился всегда соответственно. Адекватно.
Это, на самом деле, враги русской культуры, России придумали называть «членами» людей творческих.
Ничего нового вы тут не скажете.
Если вы сами не «член», это еще ничего не доказывает. Возможно, у вас всё впереди.
Не унывайте.)

Дмитрий. Сейчас и давно уже СП не даёт практически ничего в материальном плане. Наоборот, надо платить членские взносы. По крайней мере в нашем СП.
Но регулярно можно встречаться с единомышленниками) выступать на различных встречах, читать стихи, прозу и т.д.
Никаких льгот у нас нет.

Единомышленники в том смысле, что тоже люди творческие.
Не всегда есть возможность тщательно формулировать. Вот сейчас я на даче, времени почти нет свободного, интернет еле живой.
Теперь не одно СП, а множество разных. Вот в Питере 4 крупных СП. Я состою в Межрегиональном. Из "функционеров" у нас только один Председатель. Только он получает какие-то деньги, весьма небольшие. Что собирается идёт на съем помещений, издания альманахов, газет, сборников. Так что... вы меня не совсем правильно поняли.
Ничего плохого в СП нет. Но и ждать от него чего-то особенного не стоит.
Я в Союзе появляясь пару раз в год.)
-----------------

Валентин Савин Виталию Иванову. Что-то я сослепу не разберусь. Это Ваш членский билет? Впрочем неважно. Кто его мог выдать если в 2000 году СССР уже не было.

Валентину Савину.
Это действительно, не имеет значения. Но на билете всё ясно сказано. Есть печати, есть подписи.
Когда выдают некое удостоверение или членский билет, соразмеряясь с заслугами литератора, в официальной писательской организации, полагаю, никто не бежит в какие-нибудь компетентные органы проверять подлинность документа.

Я вот, кстати, по большому счёту о том же.
Но, если кому-то, что-то действительно дорого, другой разговор.
За то, что дорого, надо бороться. Не предавать и не отдавать.

Для Сергея Каратова, который закончил Литературный институт и, как понимаю, чуть ли не всю сознательную жизнь состоял в СП СССР, это, видимо, дорого. У меня же отношение к этому союзу совершенно другое.

Но, в любом случае, то, что рассказывает Сергей, ещё хуже того, что бывало. И абсолютно недопустимо!

У него есть более ценный список – читательский

А если он, действительно, мог бы получать небольшую пенсию от государства? А за него будет получать – неизвестно кто. И что неизвестно.
Читателей в списки не занесешь.) Сыт читателями не будешь.

Да и почему нужно разрешать нечестным людям обманывать государство? Присасываться! А талантливым и честным молчать?
Правильно Сергей поднимает тему. Если помощь государства писателям начнется с подобных списков, идея опять будет дискредитирована в зародыше. В этом, не сомневаюсь, - истинная цель акции-провокации.

Полагаю, суетиться не надо. Но и проходить мимо нельзя.
Я лично ни на что не претендую, никогда ничего от государства не получал… но вот за Сергея реально обидно.

Этот Сергей Чуприлин мне не нравился еще в 1992-ом году, когда зарезал мои поэмы «Город одиноких мышей» и «Мечта о России»! На Совещании "Молодых писателей Северо-Запада".  У меня могла быть первая премия. С публикацией!

"Шедевры абсурда". Аукцион.
Экз. №1 с авторской подписью – начальная цена 15000 рублей.

Каждый день начальная стоимость книги «Шедевры абсурда», Экз. №1 с авторской подписью увеличивается на 500 рублей.
Напоминаю, на сегодняшний день это - 15500 рублей.
Поторопитесь не опоздать!

Никогда особенно не рвался в Союз. Правда, в 1986-87-м годах отправил в толстые журналы более 200-от подборок стихотворений, поэмы. После чего и написалось это стихотворение. А также на эту тему некоторые другие.
Ответы редакций - отдельная песня.)
А ещё через 15 лет творческого пути, т.е. всего через 30 лет - меня дружески, совершенно свободно пригласили в специально для этого открытый новый СП. А потом, вскоре и в Академию (АРСИИ). Тоже восстановленную недавно. Специально для нас.
Так что все хорошо. :)


Рецензии