Ловеласы и волосьяны

  Человек всё время, не снимая, носил шляпу, потому что под ней бушевали страсти. И кипели, и не успокаивались. Человек старел, а страсти продолжали бушевать, продолжали кипеть, поэтому шляпу он снимать опасался, всё делал в ней, спал, даже принимал душ. Это были страсти ловеласа, которые захватили не всего человека, а только его волосы, которые тут же стали называться волосьяны. Они вставали, они бесновались. Не хотели причесываться и укладываться. То есть были самыми настоящими волосами-ловеласами. А сам человек был очень скромным, эдаким тихим ловеласом он был, поэтому все страсти прятал под шляпой. Эта шляпа иногда шевелилась из за кипения волосьянов. Некоторые смеялись, говорили, что он на самом деле лысый и никакого кипения страстей под шляпой нет. А другие уверяли, что видели буйные волосьяны, которые иногда вылезали и кокетливо топорощились из под шляпы. Третьи говорили, что это такая болезнь, что волосьяны очень заразны, не надо над этим смеяться. А человек ходил рядом, прямой как палка, вечно в шляпе, из под которой вроде бы чуть-чуть были видны его волосьяны. С ним здоровались, он тоже здоровался. Те, кто здоровался, хотели взглянуть ему в глаза, но это было невозможно, потому что человек всегда был в чёрных очках. Можно подумать, что у него нет глаз, но раз он ходил ни на что не натыкаясь, значит глаза у него были. Говорил человек-ловелас мало, а если говорил, то делал комплименты. И не только женщинам. При этом у него совсем не было друзей, но зато было очень много знакомых. И все эти знакомые, а также не очень знакомые, мечтали увидеть его без шляпы и чёрных очков. Однажды человек упал посреди улицы. Он долго лежал, совсем не шевелясь. Знакомые и незнакомые проходили мимо, никак на это реагирую. Но потом стали возвращаться, сообразив, что ловелас не стал бы вот так просто лежать посреди улицы. Над ловеласом нагнулись и поняли, что он не дышит. Под шляпой тоже ничего не шевелилось. У многих был соблазн снять шляпу, увидеть наконец буйные волосьяны, которые прежде были скрыты. Но такое снятие шляпы походило на определённое надругание над умершей головой. К тому же волосьяны, скорее всего, тоже поникли, как и прочие органы умершего ловеласа.
- А он в самом деле был ловеласом?
Такое спросил один из уж совсем малознакомых. Поначалу, никто не произнёс в ответ ни слова. Все задумались был ли умерший в самом деле таким уж буйным любителем женщин… А если не был, то кто он тогда? Что писать в некрологе? У умершего было очень много знакомых, при этом ни одного друга. Никто никогда не видел его с женщиной….
- Я видел!
- Я тоже видел… Но это, по моему, не совсем женщина была. Я не разглядел.
- А я его видела с ящерицей. Правда, плюшевой.
Вот так разделились мнения знакомых и малознакомых. Между тем, кто то заметил, что чёрные очки заметно треснули, видимо при падении. Снять их теперь с умершего человека было не таким уж надругательством. Очки сняли, но глаз не увидели, они были закрыты так крепко, точно их и не было. Все тяжело выдохнули, стали готовится к похоронам. То, что умерший был ловеласом уже не ставилось под сомнение, вообще не обсуждалось. Потому что если ушедший не был ловеласом, то он был неизвестно кем. А хоронить, оплакивать, поминать неизвестно кого как то не очень… К тому же очень приятно написать на могильной плите  «здесь покоиться ловелас». А потом перечитывать.
 
   Ловеласа похоронили на следующий день, написав на венках все соответствующие слова. Те, кто стоял рядом потихоньку стали рассказывать, что во время траурных речей шляпа на голове ловеласа немного шевелилась. Это потом обсуждали целый год. Но никто так доподлинно и не узнал, что там под шляпой было на самом деле. Что за ловеласы? Что за волосьяны?


Рецензии