Школа

 Племя широким кругом сидело вокруг костра. Шаман расслаблено, с закрытыми глазами, стоял у самого огня. Внезапно тело его напряглось, руки взмыли вверх, он издал вопль, похожий на рык медведя. Ученик подбежал к нему и подал бубен. Шаман, сопровождая свое движение ритмичными ударами, двинулся вокруг костра. Он то учащал удары, одновременно ускоряя движение, то прекращал бить в бубен и замирал. Когда шаман останавливался, наступала мертвая тишина, казалось, что ветер тоже подчиняется ритму его бубна.
 Люди племени не двигались. Они, широко открыв глаза, не мигая смотрели на шамана.

 - Кто отогнал рыбу от нашего берега? - Крикнул шаман, - Кто пожелал гибели великому народу тундры? Покажи нам этого человека, Огонь спасительный! Мы убьем его, а ты простишь нас, вернешь народу свои милости! Покажи его! Покажи!

Шаман упал на землю лицом вниз. Ученик подбросил в костер охапку сучьев. Огонь запылал с новой силой...

 Дети, будьте внимательны, по возвращению вам предстоит написание эссе  "Верования древних народов севера".

Прозрачная, невидимая наблюдателю извне, капсула машины времени, набитая второклассниками, зависла в пяти метрах над пылающим костром.
 
- Наблюдаем, не отвлекаемся, формулируем и фиксируем вопросы, которые целесообразно обсудить на семинаре. Семенов, прекрати жевать. Ольга, оставь в покое Сережу, не мешай ему работать...

В огне пылающего костра возникла странная аморфная фигура, ее очертания постепенно становились все более четкими.

- Это же дьявол в средневековой традиции!- Крикнул Витя,- такого быть не может, вот, века через полтора...

- Молодец, Кукушкин,- похвалила его учительница, - а ты Петров, немедленно убери свою голограмму!

Мария Степановна, учитель истории, взглянула на датчики, оглядела своих второклассников:

- Ребятки, пристегните ремни, наше время исчерпано, сейчас нас вернут в класс.
Завтра с утра сдаете эссе, затем обсуждаем вопросы к семинару, потом работаете в библиотеке, готовитесь к семинару, семинар после обеда в 15. 00...
 


 


Рецензии