Один-единственный

Подруги называли Алису скромницей и не понимали её.

-Лиса, тебе уже двадцать, а ты всё дома сидишь, - сказала Рая, соседка по комнате. – Всё зубришь и зубришь, так и жизнь пройдёт мимо тебя, - девушка накрасила яркой помадой губы и поправила короткую юбку. – Пошли лучше с нами в клуб, хоть с каким-нибудь парнем познакомишься.

-Нет, идите без меня, - улыбнулась Алиса. – Мне к зачёту готовиться надо.

-Ну, как хочешь, - хмыкнула Рая. – Что толку от твоей учёбы? Я вот не собираюсь работать учителем.

- А, зачем ты тогда поступала? – удивилась Лиса.

-Ну, чтобы диплом был, - ответила девушка. – Я хочу выйти удачно замуж, но, а высшее образование, это так…, чтобы понравиться родителям жениха.

- А, я вот деток люблю и историю люблю, - ответила Алиса.

-Лучше бы парней любила, - ухмыльнулась Рая и скривила губы. – Пользоваться надо своей красотой, пока молода. Или ты думаешь, что ты встретишь того самого, который увидит тебя и влюбится на всю жизнь? Для такого ты себя бережёшь? Слишком ты увлекаешься историей, поверь мне, порядочных мужчин в наше время нет, поэтому не стоит хранить свою невинность, она сейчас не в цене.

-Может быть, - ответила Лиса и отложила в сторону учебник. – Но я верю в чистую, настоящую любовь и когда-нибудь я встречу того, с кем свяжу свою жизнь и для него я всё же поберегу невинность.

-Ох, рассмешила ты меня, - хихикнула Рая. – Ладно, жди своего принца, а меня ждут те, парни, с которыми мне будет сегодня весело и хорошо.

Алиса посмотрела в окно. Осенние листья будто светились под светом уличных фонарей. Стояла тёплая осень, девушка любила это время.

Она оделась и вышла из общежития.

-О, скромница наша куда-то на ночь глядя собралась, - девочки окинули её взглядом.

Алиса была девушкой красивой и без макияжа, поэтому многие её сокурсницы завидовали ей, но Лиса не обращала на них внимания. Она направилась в ближайший парк.

Под ногами кружили разноцветные листья, моросил мелкий дождик и на душе было хорошо.

Девушке не было скучно и одиноко среди осенней красоты. Она думала над словами подруги и удивлялась тому, как можно себя раздаривать мужчинам без любви.

Лиса прикоснулась к мокрой берёзе и зажмурила глаза.

-А может и правда в наше время не бывает того, кто сможет подождать близости до свадьбы? – девушка испугалась своих мыслей. – Вдруг я так и прожду всю свою жизнь?

Ребята не давали ей проходу, подкарауливали её после пар, провожали до общежития и каждый раз, напрашивали к ней в комнату или звали к себе, но она так не могла. Её душа сопротивлялось таким отношениям.

И вот она уже закончила институт и вернулась в свой родной город. Устроилась в школу учителем истории и отдала всю себя этому делу. Её любили ученики, а она любила их.

Очень часто она собирала учеников в сквере возле школы и подолгу рассказывала о великих исторических личностей, о разных событиях, которые происходили давно и о том, какими были настоящие мужчины.

Дети любили её слушать.

-Алиса, тебе уже двадцать пять лет, а ты всё в девках сидишь, - Зоя Павловна посмотрела на дочь. – Я с тобой так внуков и не дождусь.

Но однажды в их подъезде поселился красивый молодой мужчина. Каждый день он водил к себе разных девушек и в один из таких дней они встретились в лифте.

Антон оценивающе разглядывал Алису, а она, смущённо отводила взгляд. Рядом с ним была красивая девушка и Лисе стало неуютно, она еле дождалась своего этажа.

Мужчина ей понравился, но она сразу поняла, что женщины для него лишь развлечение. Она вспомнила, как чувствовала себя раздетой, под его похотливым взглядом.

-Странно, у него столько красавиц, а он так меня разглядывал…. Сразу видно – бабник ещё тот, - подумала она.

Но как она ни старалась, всё равно мысленно возвращалась к нему.

-Ну уж нет, не для такого, как он, я себя берегла.

Антону девушка тоже понравилась. Она была не такая как все: стыдливый румянец на щеках, ни грамма косметики и серые искренние глаза.

-Такой в моей коллекции ещё не было, - подумал он.

Он был удивлён, что на все предложения сходить куда-нибудь, девушка отказывала.

Это его зацепило не на шутку. Он стал забрасывать её цветами, караулил у работы, предлагал подвезти до дома, но она была неприступна.

- Забудь его, - говорила она сама себе. – Он бабник и я берегла себя не для такого, как он.

Мужчине сначала нравилась такая непокорность в девушке, но потом она стала злить его.

Он даже перестал смотреть на других женщин и каждую минуту думал о ней.

-Дай мне шанс, - упрашивал он. – Мне кроме тебя никто не нужен.

-Я не верю тебе, - отвечала Алиса, хотя самой так и хотелось кинуться к нему в объятия.

-Для кого ты себя бережёшь? – Антон схватил её за руку и почувствовал, как она вся напряглась от испуга.

-Для того, с кем разделю всю свою жизнь, - тихо ответила девушка. – Для того, у кого я буду единственной и самой любимой.

-Так и состаришься, - сказал мужчина и отпустил её руку.

Алиса, смотря на тёмное небо за окном, вытирала слёзы, но они продолжали течь. Она громко шмыгнула носом и печально вздохнула.

-Надо же было влюбиться в такого, - прошептала она. – Может и правда порядочных мужчин уже не осталось? Все норовят сразу затащить в койку.

Антон, чтобы добиться желаемого, изменил своё поведение и стал галантно обхаживать девушку: то в кино позовёт, то в театр.

-Ты не думай, что я на что-то надеюсь, - говорил он. – Просто сходим и всё.

И Алиса согласилась. Почти каждый вечер они куда-нибудь ходили и ни разу Антон даже не прикоснулся к ней. И она поверила в его чувства.

-Давай зайдём ко мне, - предложил он. – Чаю попьём, ты вон как замёрзла. Дома у тебя мама уже спит, а я живу один.

-Не бойся, я тебя не обижу, - сказал Антон, увидев испуг в её глазах.

Алиса робко переступила его порог и прошла на кухню. Антон жил скромно, но в квартире было уютно и чисто, это расположило девушку, и она расслабилась.

Они пили чай почти до утра, рассказывая друг другу о своём детстве, а потом Антон бросился на неё.

-Не надо, - шептала Алиса, отбиваясь от него.

-Ну, что ты, как будто у тебя до этого никого не было, - мужчина почти срывал с неё одежду. – Я же вижу, как ты на меня смотришь, ну, не ломайся.

-У меня и правда никого не было, - ответила девушка и попыталась ещё раз вырваться, но сильные руки крепко держали её.

-Вот сейчас мы это и проверим, - прошептал он ей на ухо.

Она умылась холодной водой, смывая свои слёзы. А он сидел ошарашенный, удивляясь тому, что такая красивая девушка и правда была невинной.

- Прости, - сказал он, когда она вышла из ванной, но Алиса ничего не ответила.

Она молча собрала свои вещи и вышла из квартиры. Мама ещё спала и ей удалось остаться не замеченной.

-И вот для такого я берегла свою невинность? – Алиса закрыла лицо руками.

Ей казалось, что жизнь закончилась.

Антон долгое время не мог прийти в себя. Жениться он не собирался и что теперь делать с девушкой – не знал.

-Она меня точно не простит, - подумал он. – И не из тех, кто будет за мной бегать, а это очень хорошо, значит не надо будет объяснять, почему я больше не хочу с ней видеться.

-Лисонька, что-то случилось? – Зоя Павловна присела рядом. – Говорила же тебе, чтобы ты ему не верила, - женщина обняла её. – Ничего милая, забудь о нём.

Алиса подняла полные слёз глаза и посмотрела на мать.

-Мама, а я ведь его полюбила, - она смахнула слёзы. – Надо же, всё это время берегла себя, ждала чистой, настоящей любви и полюбила такого? – Она уткнулась в материнское плечо и разрыдалась.

Зоя Павловна качала её, как маленькую девочку, поглаживая по волосам.

Через месяц Алиса узнала, что ждёт ребёнка. Антон всё это время избегал с ней встреч, да и она старалась не попадаться ему на глаза.

-Что ты будешь делать, доченька? – спросила Зоя Павловна, узнав новость.

-Буду рожать, - тихо ответила Лиса.

- Может уедем из города? – предложила женщина. – Продадим квартиру и уедем к моему брату. У него большой дом, места нам всем хватит, да и зовёт нас к себе уже давно. Ты же знаешь, как он овдовел, ему очень одиноко.

И Алиса согласилась.

Дмитрий Павлович очень обрадовался их приезду. Суетился возле них целыми днями, а узнав, что племянница ждёт ребёнка, расплылся в улыбке.

-Бог нам с покойной женой так деток и не дал, зато будут внуки, - сказал он и Алиса была ему благодарна.

Она устроилась в здешнюю школу и работала до самого рождения ребёнка, а в положенный срок родилась Настенька и Дмитрий Павлович был на седьмом небе.

-а отчество какое ей дашь? – спросил он.

-Антоновна, - ответила Алиса.

-Зачем? – удивилась мама. – Ты до сих пор его не забыла? – Зоя Павловна взяла дочь за руку и повернула к себе. – Он же с тобой так обошёлся, а ты хочешь считать его отцом ребёнка?

-Он её отец, - ответила Алиса и взяла дочку. – Какой никакой, но папа, хоть и не знает об этом.

-Поступай как хочешь, - сказала Зоя Павловна. – Я бы на твоём месте даже следа не оставила о нём.

-Его след в моей дочери, - печально улыбнулась Лиса.

Ей было больно вспоминать ту ночь. Его грубые, похотливые руки…. Он тогда совсем не думал о том, что чувствует она, но несмотря на это, она не могла разлюбить его.

-Думала, что мой первый мужчина будет рыцарем, а он оказался похотливым бабником, - подумала она. – А я так хотела обрести счастье с одним-единственным мужчиной и прожить с ним всю свою жизнь. Несбыточные мечты, лишь горькая реальность….

Проходили годы. Настеньке исполнилось уже пять лет. За это время многие сватались к Алисе и готовы были удочерить Настю, но Лиса больше никого не подпускала к себе.

-Ты что на себе крест поставила? – спросила Зоя Павловна. – Насте нужен папа, тебе – муж.

-Ни к кому у меня не лежит душа, - Лиса вздохнула. – а без любви я не могу.

-Что тебе дала твоя любовь? – женщина выглянула в окно, где внучка играла с дедушкой. – Одно хорошо, что от твоей непутёвой любви Настя появилась, зато ты сама счастья так и не обрела, - женщина тяжело вздохнула. – Присмотрись к другим мужчинам, среди них много хороших, тех, кто сможет стать тебе мужем и отцом для Настеньки.

Алиса всё понимала, но не могла забыть Антона. Снился он ей ночами, мерещился днём. Как бы он с ней не обошёлся, но она продолжала его любить.

-Мама, а где мой папа? – спросила однажды Настя. – Он что нас бросил?

Лиса не знала, что на это ответить и лишь прижав к себе дочь, расплакалась.

-Не плачь, мамочка, - девочка вытерла маленькими ладошками мамины слёзы. – Он, наверное, потерялся и не может найти к нам дорогу?

-Да, доченька, твой папа потерялся, - Алиса постаралась улыбнуться.

-Не плачь, он обязательно нас найдёт, - сказала Настя и поцеловала маму.

Антон, после той ночи развлекался в объятиях разных женщин, но забыть Алису всё же не получалось. Он злился на себя и винил. Муки совести не давали ему покоя и, набравшись духом, он позвонил в её дверь.

-Вам кого? – спросил незнакомый парень.

-Уже никого, - ответил Антон и спустился по лестнице.

-Не долго она страдала, - он ударил кулаком об стену, разбив руку до крови.

Он не хотел больше её видеть, поэтому переехал из этого района на другой конец города, но она продолжала приходить во снах, а порой и днём мерещилась повсюду.

-Она прям наваждение какое-то, - злился он на себя и искал её в других женщинах, но они были совсем другими и быстро надоедали ему.

Не выдержав, Антон захотел вновь её увидеть, даже если у неё другой, но он надеялся, что поговорив с ней, ему станет легче.

-Алиса здесь больше не живёт, вот уже почти как шесть лет, - сказал тот самый парень.

-Так вы не вместе? – Антон почувствовал облегчение.

-а с чего мы должны быть вместе? – удивился молодой мужчина. – Они продали мне квартиру, а сами уехали в другой город, насколько я помню.

- Может вы знаете куда они переехали?

-Нет, не знаю, – ответил парень. – Мне нет никакой разницы, куда они уехали. Просто они сказали, что продают квартиру, а сами переезжают в другой город, а в какой не сказали, да даже если и сказали, я вряд ли вспомню. Так что извини, - он пожал плечами и закрыл дверь.

Антон почувствовал, как земля уходит из - под ног.

-Какой же я дурак, - прошептал он, опустившись на лестничные ступени.

-Напился что ли уже с утра? – спросила старушка. – А с виду вроде приличный.

-Извините, - сказал Антон и вскочил, пропуская старую женщину.

-Где её искать? – его сердце будто кто-то сжал в тиски.

Он вышел на улицу и вдохнул свежего воздуха.

-Она же работала в школе, – вспомнил он, но там тоже не знали, куда она переехала.

Антон бессмысленно бродил по городу до самой ночи. Она ему мерещилась в каждой, проходящей мимо девушке.

-Так больше не может продолжаться, - решил он. – Я могу сойти с ума.

Придя домой, он понял, что живя в этом городе, Лиса так и будет преследовать его. Он развернул карту и, закрыв глаза, ткнул в неё пальцем.

-Самара, значит поеду туда, - сказал он, а на утро дал объявление о продаже квартиры.

Покупатели нашлись на удивление быстро. Антон, оформив сделку, уволился с работы и отправился в город, где не было ни одной знакомой души.

-Может там я её наконец-то забуду, - подумал он.

Квартиру Антон купил не в самом городе, а в области, рядом с небольшим озером и каждый вечер прогуливался вдоль берега.

Местные женщины сразу обратили внимание на видного мужчину, но ему ни с кем не хотелось заводить отношения.

-Чудесное место, - сказал он, любуясь на проплывающих уточек. – Жаль, что тебя нет рядом, думаю, тебе бы здесь понравилось.

-Дяденька, держите хлебушек, - сказала маленькая девочка и протянула корку.

-Зачем? – удивился Антон.

-Как зачем? – улыбнулась девочка. – Уточек угощать. Вам же они тоже нравятся?

-Да, нравятся, - Антон присел на корточки и заглянул малышке в глаза.

-Но ими не только любоваться надо, а ещё и кормить, - сказала она. – Если все только будут смотреть на них, то они с голоду помрут, - девочка развела руками. – Что здесь непонятного?

-Ты права, - Антон улыбнулся и взял корку хлеба. – А то и правда помрут ещё.

Кормить уточек оказалось весёлым занятием.

-а как тебя зовут? – спросила девочка. – Я тебя раньше здесь не видела. Мы с дедушкой часто сюда ходим, а тебя не встречали.

-Я только недавно сюда переехал, - он улыбнулся. – Меня зовут Антон.

-Странно, - подумал он. – У неё глаза, как у Алисы. Она и здесь мне мерещится.

-а меня, Настя, - сказала девочка и посмотрела на него. – А моего папу тоже Антон зовут, правда я его никогда не видела. Мама о нём не рассказывает, я бы даже не знала его имени, пока мне в садике не объяснили, что если отчество Антоновна, то папу зовут Антон.

-Без папы, наверное, нелегко?

-Нелегко, конечно, - Настя вздохнула. – Бабушка говорит маме, чтобы она нашла для меня другого папу, но мама не хочет.

-Почему? –спросил Антон.

-Она его любит. Я слышала, как она бабушке сказала, что мой папа у неё один-единственный, что не может его забыть до сих пор. Я, когда родилась, папы уже с нами не было, мама сказала, что он потерялся и не может найти к нам дорогу. Это, наверное, потому, что мы уехали с того города, где он остался.

-а где вы жили раньше? – спросил Антон и от неожиданности вскочил на ноги, когда девочка назвала город.

-И я оттуда приехал, - сказал он. – А как зовут твою маму?

-Алиса, - ответила Настенька.

-Не может быть…, - прошептал Антон.

Девочка удивлённо смотрела на него, а потом расплылась в улыбке.

-Папочка, так ты нас нашёл! – крикнула она. – Я таким тебя и представляла. Мама говорила, что ты красивый и у тебя родинка на щеке, как у меня.

-Точно, как у меня, а я сразу и не заметил, - Антон прикоснулся к щеке, где была родинка. – Этого не может быть!

-Может, может! – сказала Настя и позвала дедушку.

Дмитрий Павлович не поверил внучке, что папа нашёлся, но всё же согласился отвести его к племяннице.

Алиса развешивала бельё во дворе и когда увидела Антона, выронила из рук вещи.

-Мама, папа нас нашёл! – крикнула Настя и бросилась к ней. – Он, правда не верит, что такое могло случится. Его, наверное, кто- то заколдовал, раз он так долго искал дорогу.

-Наверное, - прошептала Лиса и неожиданные слёзы потекли по щекам.

-Прости, - сказал Антон. – Если выгонишь, я пойму, но знай, что я так и не смог забыть тебя и переехал в первый попавшейся город, думал здесь о тебе забуду.

-Пойдём дедушка, расскажем бабушке, что папа вернулся, - сказала Настенька и взяла Дмитрия Павловича за руку. – Папа, я надеюсь ты больше не заблудишься и тебя ещё раз не заколдуют?

-Теперь не заколдуют, - улыбнулся Антон и посмотрел на Алису. – Ты простишь меня?

-Уже простила, - Алиса прижалась к нему. – Ведь ты у меня один-единственный мужчина на свете, кроме тебя у меня никого не было и не будет.

До боли сжалось у Антона сердце от этих слов, не мог он подобного сказать, вспомнив, как было до Алисы и как после он забывался в объятиях разных красавиц. Стыдно ему за всё это было.

-У меня было много женщин, - он вздохнул. – Но я могу тебе пообещать, что кроме тебя в моей жизни больше никого не будет.

-Ничего не обещай, - сказала Лиса. – Время покажет.

-Нет, это правда. Кроме тебя мне никто не нужен. Я так мечтал увидеться с тобой. И это чудо, будто кто-то вёл меня к вам, - он обнял её и поцеловал. – И ещё одно чудо – это наша дочь. Я даже не представлял, что могу быть настолько счастливым.

-Откуда ты знаешь, что она твоя дочь? – спросила Алиса.

-Глупенькая, ты же сама сказала, что я у тебя один-единственный, - Антон улыбнулся и нежно обнял Алису. – Спасибо тебе, - тихо сказал он. – Ты изменила меня, и я дала новую жизнь.

Настя смотрела на них через окно и радовалась вместе с ними. Она всегда верила, что когда-нибудь с папы спадут злые чары, и он найдёт к ним дорогу.


Рецензии