Краденый день

Да где этот день, бормочет Цыпница, где этот проклятый день, то есть, никакой не проклятый, а очень даже хороший день, день, когда муж поехал в город, в какой еще город, здесь отродясь никаких городов не было, и благополучно добрался, и даже привез Цыпнице что-то из города, то ли сережки в виде сердечек, то ли сердечки в виде сережек, Цыпница уже не узнает – день пропал. Да что ты смотришь, это ты украла у меня день, говорит Цыпница Чайнице,  ты вчера заходила, и пока я за сахаром отвернулась, ты ящик комода открыла, и день потихоньку вытащила. Ну что такого, говорит Чайница, все мы друг у друга то один день займем, то другой, вот лежит у тебя день, когда ты пойдешь в лес за грибами – зачем тебе этот день, у тебя вон полный грибятник грибов, ты их утром пастись выпускаешь, вечером загоняешь обратно – а у меня грибятника нет, и тебе что, дня для меня жалко? Да не жалко, говорит Цыпница, ты хоть понимаешь, что днями меняться надо, а не воровать, - вот теперь этого дня нет, когда муж поехал и вернулся, а там, где дня нет, там ничего хорошего не происходит, муж не вернулся, потому что трассу замело снегом, откуда там снег в июле, откуда там трасса – а вот трасса и снег, а потом позвонили, приезжайте на опознание. Видишь, что ты наделала, украла у меня день, говорит Цыпница Чайнице, я на тебя в полицию заявлю, даром, что полиция пропавшими днями не занимается.
Ну как ты не понимаешь, говорит Чайница Цыпнице, если бы я твой день не украла, тот день, когда твой муж вернулся, то мой сын поехал бы в город и не вернулся, потому что трассу бы замело снегом, а так он поехал и вернулся, и трассу для него снегом не замело, а для твоего мужа замело, понимаешь? Так что жалуйся куда хочешь, а день я тебе не отдам, тем более, он прошел уже, давно прошел.
Цыпница пробирается в дом к Чайнице, Цыпница ищет какой-нибудь день, хоть какой-нибудь, чтобы украсть, чтобы у Чайницы не было какого-нибудь дня, да неважно какого, - а там, где нет дня, там обязательно что-нибудь случится, Чайница упадет с лестницы и сломает себе шею, или упадет с мостика и утонет в речке, или еще что-нибудь такое случится, обязательно случится, потому что дня нет. Цыпница переворачивает весь дом, - старые воспоминания, ушедшие года, забытые мечты, сны непонятно о чем, - не находит ни одного дня, ни одногошеньки-одного, все спрятаны так, что не отыщешь. Цыпница не замечает, как в дом врывается Чайница, большая, круглая, взрывается кудахтаньем, а-а-а, вот ты где, хочешь украсть у меня день, чтобы со мной случилось что-нибудь, так, да? Да нет, говорит Цыпница, что ты, говорит Цыпница, понимаешь, тут дело какое, у меня нет завтрашнего дня – я все перерыла, а его нет. Да не крала я у тебя день, говорит Чайница, что ты на меня сразу. Да не на тебя я сразу, говорит Цыпница, я же понимаю, что я не вечная, гвоорит Цыпница, что завтра что-то случится, а может, ничего не случится – просто усну и не проснусь – а ты можешь мне помочь, чтобы у меня завтра был день? Ну как я тебе свой день отдам, говорит Чайница, тогда я усну и не проснусь. Да нет, не свой, а чей-нибудь еще, ну кого не жалко, ну вон мимо городка люди проезжают, у них, например, или вон, у Кофейницы, мало ли она всем крови попила, или еще у кого. Ну хорошо, говорит Чайница, что-нибудь придумаю, не беспокойся.
Вот, говорит Чайница, вот тебе день, когда ты не умрешь, ну и остальные дни, надо же тебе как-то жить-то. А у кого это ты столько наворовала, спрашивает Цыпница. Да какая разница, разводит руками Чайница, не все ли равно. Ой, спасибо, век не забуду, говорит Цыпница, а, ну да, спасибо в карман не положишь, сейчас я тебе грибов дам, у меня хорошие, прямо сразу жареные растут.
Да ничего я не делала, говорит Чайница, это все неправда, говорит Чайница. Да как неправда, говорят в полиции, все правда, говорят в полиции, как это у вас вообще получается дни воровать, ни у кого не получается, а у вас получается. Да не знаю я, говорит Чайница, вот такая я уродилась, говорит Чайница, я не нарочно, говорит Чайница, простите меня, говорит Чайница, я больше не буду, говорит Чайница. Будете, говорят в полиции, еще как будете, вот прямо сейчас и будете – видите же, у городка завтрашнего дня нету, а это значит, случится что-то, страшное что-то, - так что потрудитесь найти день у какого-нибудь другого городка, вот их сколько – Домск, Лунск, Ночьск, Чайск, выбирайте любой. Чайница едет в Чайск, ходит по улочкам, заглядывает в уютные лавочки, выискивает что-то, сама не знает, что, вытаскивает из закромов сувенирного магазинчика завтрашний день, покупает за бесценок у подслеповатой торговки, которая даже не замечет, что она продала.
Наутро Чайска нет, от Чайска остались одни руины, - Чайницу снова вызывают в полицию, выносим вам благодарность, и все такое. Да не стоит, не стоит, говорит Чайница, обращайтесь, говорит Чайница. К Чайнице обращаются где-то полгода спустя, ну вы же понимаете, через неделю у всей страны не будет завтрашнего дня, так что вы постарайтесь, очень вас просим. Ну вот, есть же Мелодия, Ирония, Магия, Сепия, Элегия, - мы вам визу оформим куда скажете, только скажите. Чайница выбирает Элегию, трясется в почтовой карете, вспоминает какие-то слова на чужом языке, которые давно забыла, а может, и не знала, простите, а как пройти, сколько стоит, большое спасибо, и все такое. Поднимается на самую высокую башню – так положено в чужой стране подниматься на самую высокую башню по винтовой лестнице, смотреть на город с высоты какого-то там полета выше птичьего, выше только часы на башне, так что с высоты часового полета, вот как. Чайница незаметно прихватывает завтрашний день, завалившийся за шестеренки часов, прячет в корсете. Ближе к границе передумывает, закалывает завтрашним днем волосы, и ведь не прогадала – на таможне проверяют корсет, любезно извиняются. Чайница возвращается домой, распаковывает что-то, пропахшее дальними странствиями, несёт в городскую ратушу завтрашний день.
На веранде у Чайницы клетка со скрипичным ключом, воспоминание об Элегии, которой больше нет.
Что вы от меня хотите, говорит Чайница, ну что вы хотите, откуда я вам день возьму, если у всего мира нет завтрашнего дня, откуда же я вам его достану. Как вы не понимаете, что другого мира у нас нет, он только один, где я вам возьму мир, у которого можно украсть день. Ну вы уж постарайтесь как-нибудь, просят Чайницу. Как я вам постараюсь, нет у нас другого мира, нет и не будет, да вы хоть золотые горы мне сулите, хоть что, у кого я этот день воровать должна...
...покачивается на веранде клетка со скрипичным ключом, ходят по двору грибы, сразу жареные, часы на ратуше провожают последний день...


Рецензии
Вновь заглянула на Вашу страницу, Мария, вновь не смогла не откликнуться.
Завораживает колдовство, поданное как "обыденность": ну, Чайница; ну, купила у подслеповатой торговки завтрашний день; ну, неудачно. Там же, в часах на башне можно еще прихватить денек...

А в конце - как бы между прочим - о вселенском финале:
"Откуда я вам день возьму, если у всего мира нет завтрашнего дня"!

Тамара Николенко   05.03.2023 08:40     Заявить о нарушении