Грушка и Пастушка

Часть 1
Среди высоких гор Алтая раскинулось маленькое селение, такое маленькое, что даже храма в нем не было. Жила в селении пастушка, девочка двенадцати лет. С раннего детства она пасла овец да коз и помогала родителям по хозяйству.
В одном из мест, куда она водила пасти стада, росла груша. Она была большая, высокая, с раскидистыми ветвями. Пастушка любила отдыхать в тени этого старого дерева, и ласково называла ее «грушка». Но больше всего девочке нравилось молиться под деревом. Пастушка не знала, что на грушке жил Ангел, который относил ее молитвы к Богу.
- Боженька, молилась она, - даруй моей маме новую шерстную кофту, а то ей холодно зимой в старой.
И вот через несколько дней соседка принесла маме теплую красивую белую кофту, в дар за помощь на огороде.
-Боженька! – молилась пастушка на следующий день. – Пошли моему папе хорошего помощника на пилораму, а то ему одному очень трудно работать.
И уже через неделю отец радостно рассказывал о новом помощнике, смелом и быстром парнишке, который все схватывал на лету!
Пастушка очень радовалась, она никому не говорила, что молиться у грушки. Но всегда после своих молитв быстрее бежала домой посмотреть, когда же Бог исполнит ее просьбы. А когда они исполнялись, пастушка искренне благодарила Всевышнего и продолжала молиться.
Одного летного вечера стала пастушка пересчитывать своих овечек, и одной не досчиталась. - Где же моя маленькая Кудряшка? - обеспокоилась Пастушка. Она пересчитала стадо еще раз, но одной овечки не хватало... Заплакала Пастушка и начала молиться, что бы нашлась пропажа. Ведь как она без овечки домой пойдет? И вдруг... возле грушки появился ангел с большими белыми крыльями! Он был высоким, красивым юношей, очень похожим на того, который у его отца в помощниках работал. Пастушка испугалась такого неожиданного появления и отшатнулась в сторону. 
- Не бойся меня, дорогая пастушка, - ласкаво заговорил юноша, - мы ведь знаем друг-друга очень давно…Я ангел этого дерева –грушки, под которым ты все время молилась.
- Ангел? – удивилась девушка.
- Да, и я относил все твои молитвы к Богу и помогал в удовлетворении твоих просьб.
Пастушка была очень удивлена и немного напугана, но вместе с тем ее сердце радостно стучало в груди, как будто она действительно встретила родного и очень близкого ей человека.
-Не плач, Пастушка, - сказал ангел, - отправляйся на поиски своей овечки, а я постерегу твое стадо. Но если тебе понадобиться моя помощь – позови меня, и я тут же приду.
-Хорошо. – ответила Пастушка, и отправилась в горы на поиски своей овечки.
Солнце еще ярко светило, и пастушка быстро шла по горной тропинке. Она вслушивалась в каждый шорох и звук, звала овечку по имени, но та не отвечала.
На большом камне села Пастушка отдохнуть. Она как раз взобралась на гору и ее взору открылась прекрасная картина – горы и холмы подсвечивало вечернее солнце, разливая вокруг свой удивительный свет. Пастушка залюбовалась такой чарующей красотой. Но вдруг, увидала вдалеке маленькое белое пятнышко.
- Кудряшка! – обрадовалась Пастушка и быстро побежала вниз по тропинке на другую сторону горы.
Пастушка бежала и звала свою овечку, но ответа пока не слышала – далеко зашла ее Кудряшка.
А солнышко все катилось за горизонт, даря на прощание свои последние теплые лучики. Вдруг пастушка услышала:
- Беее! – доносилось совсем рядом.
Пастушка пошла на голос и …увидела, что ее Кудряшка, упала в небольшое ущелье и запуталась в колючих ветках кустарника. Как же ей достать свою овечку?
Заплакала Пастушка, но вспомнила, что ей говорил ангел под грушкой.
- О миленький, дорогой ангел грушки! Приди ко мне на помощь, ибо мне самой не достать мою овечку из ущелья! – взмолилась Пастушка, и как только она произнесла эти слова, вдруг…яркая вспышка света озарила все вокруг и в одно мгновение ее белая овечка Кудряшка уже стояла возле нее.
Пастушка так обрадовалась! Но оглянувшись вокруг, поняла – еще немного и станет совсем темно, как же она доберется до своего стада?
- Не переживай, дорогая Пастушка, - услышала она голос Ангела,  - я отнесу тебя вместе со стадом прямо домой!
И поднял ангел девочку на своих могучих руках, и посадил он овечек и коз на свои широкие крылья, и понес их над горами, прямо к дому Пастушки.
Радостная и счастливая девочка вернулась домой. Она крепко обняла своих маму и папу, но сохранила свой секрет об ангеле и никому об этом приключении не рассказывала.

часть  2
  Шли годы, из маленькой девочки пастушка превратилась в красивую девушку. Многие парни заглядывались на нее и хотели взять в жены. Но пастушка продолжала пасти овец да коз и каждое утро с небывалой прежде радостью, она бежала выгонять стада в горы. Правда теперь, после знакомства с Ангелом, она подольше задерживалась возле грушки, а бывало, проводила под дней целый день. Ее стада мирно паслись неподалеку и хотя к вечеру овцы и козы съедали всю траву,  наутро трава опять возле грушки была сочной и зеленой! Удивлялась пастушка, а Ангел смотрел на нее и только улыбался.
    Он рассказывал пастушке обо всем на свете. О других странах, о морях и океанах, о людях другого цвета кожи, о подводных обитателях и даже о далеких звездах. И какими же интересными были рассказы Ангела! Пастушка их внимательно слушала и все хорошенько запоминала. А после разговоров девушка, как всегда молилась, и Ангел, как всегда относил ее молитвы к Богу.
    Однажды девушка забыла дома кофту, а  с гор подул холодный ветер. Сидя под грушкой девушке стало очень холодно, и Ангел нежно обнял ее, что бы согреть. О, как долго пастушка вспоминала этот момент! Каким чудесным он ей показался! Девушке даже захотелось, навсегда остаться в объятьях Ангела.
Как-то летним вечером, вернувшись домой с пастбища, мама встретила пастушку такими словами:
- Доченька, тебе уже восемнадцать лет, пора выбирать себе жениха да выходить замуж. Ты у нас вот какая красивая, трудолюбивая выросла, многие парни уже с отцом твоим говорили, руки твоей просят. Тебе только выбрать осталось.
- Мама... но я не хочу замуж... я ... еще не думала об этом...
- Мы с отцом уже старенькие, тебе нужен муж, семья, я тоже вышла замуж за твоего отца в восемнадцать лет, а в девятнадцать уже ты у меня появилась.
Пастушка ничего не ответила маме и пошла спать. Но спать она не могла. Как? Как она выйдет замуж? Она ведь никого из парней и не знает-то, кроме своего Ангела... да и о чем она будет говорить со своим мужем? Ангел так много знает! Он знает ответы на все ее вопросы! Нет... нет...она не сможет никого полюбить так как любит...Пастушка вскочила с постели чуть свет, быстро собралась и побежала к грушке.
  В нескольких метрах от нее она остановилась. Ее сердце очень сильно стучало, но вместе с тем, в нем звучала и  необычная мелодия, еле уловимая, от которой пастушке было так радостно! Под грушкой пастушку ждал ее Ангел.
  Девушка подошла ближе, очень близко и нежно обняла своего друга.
Ангел заговорил первым:
- Я знаю о твоих чувствах, дорогая пастушка...И знаю, что сказала тебе вчера твоя мама.
- Расскажи мне...расскажи мне, дорогой Ангел, о любви.
- Любовь долготерпит, любовь не превозноситься, не гордиться... Но самое главное, любовь, которую мы чувствуем - это любовь Бога, он любит нас через других, и дарит любовь другим через нас.
- Значит... тихо сказала девушка, Бог дарит тебе свою любовь через меня?
- Да... а тебе, через меня...- ответил Ангел и...поднял пастушку на своих ангельских руках- крыльях высоко-высоко, и закружил ее в своем ангельском танце. Смеялась звонко пастушка и радости ее не было предела.
   В это время мимо грушки проходил старый дедушка, посмотрев, откуда раздается звонкий смех, он так и застыл от удивления:
- Сколько лет живу, а такого еще не видел!- а перед взором дедушки предстала парящая в высоте девушка, которая раскинув руки, скользила по воздуху, как будто танцуя и при этом звонко смеялась. А вокруг девушки светился огромный розовый ореол. Дедушка был очень стареньким, и потому не разглядел лица девушки, но молва о том, что на пастбище возле грушки, он видел летающую красавицу, в розовом ореоле,  быстро разнеслась по всем округам.
- А летала она скорее всего потому, что ее ангел поднял на своих крыльях.- Рассказывал дедушка.
- Пошли со мной, милий, я покажу моей маме своего избранника!- уговаривала пастушка Ангела.
- Не могу, любимая пастушка, ты принадлежишь к царству людей, а я к царству ангелов, и я не могу просто так перейти из своего царства, в твое.
- Но, а если я попрошу Бога, что бы он разрешил тебе перейти в мое царство? Или же...или попрошу, что бы Он разрешил мне перейти в твое?
Пастушка с любовью смотрела на Ангела, а в ее глазах росинками стояли слезы.
И ответил Ангел своей любимой пастушке так:
- Я знаю ответ Бога, ибо я уже спрашивал у Него. Я должен был научить тебя любить, что бы ты дарила любовь своему мужу, детям...
Зарыдала пастушка. Ангел нежно погладил ее по волосам и продолжил.
- В соседнем поселке живет парень, он работает в столярной мастерской и каждый день ходит молиться к большой сосне. Ангел этой сосны мой друг, и он поведал мне, что все молитвы парнишки о том, что бы встретить прекрасную девушку и жениться на ней. Его сердце жаждет любви и Бог хочет, через тебя...моя дорогая пастушка, именно через тебя подарить любовь этому парню.
Зарыдала пастушка еще громче.
- Утри свои слезы, моя дорогая пастушка, ибо нет ничего прекраснее, чем исполнять то, чего желает от нас сам Всевышний.
И вытерла свои слезы пастушка, кивнула головой с пониманием и ответила:
- Хорошо, мой дорогой Ангел, я сделаю все так, как хочет того от меня Бог. Но скажи, мы сможем с тобой видеться здесь под грушкой?
- Нет, моя дорогая пастушка. Сегодня твой сосед дедушка Макар увидел нас парящими, вернее он смог увидеть только тебя, но не смог разглядеть лица твоего. Молва об этом разнесется по всей округе и будут приезжать к грушке многие люди...
Вздохнула пастушка, вытерла со щек последние слезинки, обняла крепко Ангела и погнала домой свои стада.
А уже через несколько недель вышла замуж пастушка за парнишку столяра из соседнего поселка. Сколько же радости у него было! Все говорил он своей жене, что это Бог ему послал ее. Отец да мать пастушки тоже рады радешеньки, что дочка их такого прекрасного мужа выбрала. А вскоре у них и детки родились - близняшки мальчик и девочка.
И все хорошо в их семье было, любовь царила и понимание между мужем и женой. Но в сердце своем пастушка хранила свою сокровенную тайну об Ангеле и никому о ней не рассказывала...
А возле грушки, вскоре после свадьбы пастушки, начали собираться люди. Многие приезжали из других городов и даже стран, многие молились искренне, и получали то, о чем молились. Многие даже исцелялись от своих старых недугов. И говорил дедушка Макар, что это любовь исцеляет, любовь между ангелом и девушкой, которых он видел парящими над грушкой.
Прошло ооочень много лет, из красивой девушки пастушка превратилась в старенькую бабушку, но все такую же красивую, с добрыми светлыми глазами.
Однажды, ранним утром, пошла бабушка пастушка под грушку. И впервые никого под ней не было. Села она на травку под дерево, закрыла глаза и слезы покатились по ее щекам. Начала она тихо молиться. Долго молилась, до самого позднего вечера. Кап, кап, кап... Дождь начал стучал по листикам грушки и вдруг прокатился звук грома, потом еще и вот... огромная вспышка осветила все вокруг. Еще миг и...
- Ты пришла... моя дорогая пастушка! Я с нетерпением ждал тебя!
- Ангел? Мой любимый, дорогой ангел, я не верю своим глазам! Как же долго я ждала нашей встречи!
Пастушке было так легко, как никогда, она не чувствовала своего тела, все боли куда-то ушли, а в ее сердце тихо звучала  мелодия, прекрасная мелодия любви.
- Теперь я могу остаться с тобой, мой дорогой Ангел?
- Да, теперь ты навсегда можешь остаться со мной.
И взялись за руки Ангел и его любимая пастушка и вместе полетели высоко-высоко, к самому Богу.
А утром пастухи, проходя мимо старой грушки увидели только обгорелый ствол дерева, расколотый надвое.
- Вчера была сильная гроза, наверное молния ударила в дерево и сожгла его. - предположил один из пастухов.
Подойдя ближе они увидели возле дерева и горку белого пепла. Долго гадали они, что это может быть, да так и не догадались, что это все, что осталось от пастушки, которая с миром ушла к своему любимому Ангелу.


Рецензии