Невыполненное обещание

Часть 2

Несколько дней прошли в относительном спокойствии. Ни днем, ни ночью не происходило ничего странного. И Нилюфар немного пришла в себя.
Но вот как-то за ужином Сабир сообщил, что уезжает в командировку на неделю.
Нилюфар в страхе подумала о том, как же она будет ночевать одна. Поняв, что не сможет уснуть в одиночестве, женщина попросила переночевать с ней свою незамужнюю сестру Анору.

Именно в ту же ночь раздался достаточно громкий хлопок. Анора подскочила первая.
— Что это? — испуганно спросила она у сестры.
— Не знаю, — прошептала Нилюфар, не желая раскрывать своих тайн и пугать сестру.

На сей раз было похоже на то, что упал какой-то крупный небьющийся предмет.
Нилюфар долго лежала в кровати не в силах заставить себя встать. Анора тоже вся тряслась, сидя рядом.
— Может сквозняк? — наконец предположила она.
— Возможно, — вымолвила Нилюфар.
К своему ужасу она понимала, что любопытство берет верх, и ею управляет какая-то неведомая сила, заставляющая пойти и посмотреть, что там происходит.
Нилюфар чувствовала дрожь во всем теле. Зубы стучали. Руки тряслись.
Женщина встала и шаткой походкой направилась в зал. Анора осталась в кровати.
Нилюфар зажгла свет. На диване лежал старый потертый альбом с фотографиями.
«Это не мой альбом», - констатировала женщина. «И его здесь не было!»
Что-то неведомое тянуло ее открыть бархатную книгу и заглянуть внутрь.

На первом же фото Нилюфар узнала молодую тетю Нелю и ее мужа. Карточка была достаточно старой, видимо, из пятидесятых годов. Дрожащей рукой Нилюфар перелистнула картонную страницу и отпрянула. На нее смотрела тетя Неля. Она была живая. Нилюфар понимала, что сходит с ума, но тетя Неля улыбалась и…говорила! Нилюфар отчетливо услышала ее голос:
— А ведь я просила тебя! Просила! — повторяла улыбающаяся женщина с фото.
—Анора! — заорала Нилюфар и свалилась без чувств.

Когда она пришла в себя, то увидела Анору, склонившуюся над ней. Сестра плакала.
—Слава Богу, Нилюся! Ты пришла в себя! Как ты меня напугала, - шептала Анора, размазывая слезы по щекам.
—Где? — вскрикнула Нилюфар, — где альбом?
—Этот? — Анора протянула сестре то, о чем она спрашивала.
—Нет! — в ужасе отпрянула Нилюфар. — Открой сама. Вторую страницу.
Испуганная и ничего не подозревающая Анора открыла альбом.
—Что? Что ты там видишь? — глаза Нилюфар горели бешеным огнём.
— На фото красивая женщина.
— Она живая? — вскричала Нилюфар.
— Нилюсь! — прошептала в панике Анора, — что с тобой? Не пугай меня! — Анора захлопнула альбом и обняла сестру.
— Она живая? — Нилюфар настойчиво требовала ответа.
— Да кто? — чуть не плача, спросила Анора.
— Тетя Неля! Женщина на фото! Она живая? — Нилюфар разрыдалась.
— Нилюсь, попей водички и пойдем спать! — Анора хотела уговорить сестру вернуться в спальню.
Но с Нилюфар приключилась настоящая истерика. Она рыдала и судорожно била альбом об пол, повторяя как заклинание:
— Оставь меня в покое! Оставь! Оставь! Оставь!
До самого утра Анора успокаивала ее, уговаивая и увещевая, что это был всего лишь дурной сон. И женщина на фото не может быть живой.

Но в следующую ночь повторилось все то же самое. Раздался достаточно громкий звук падающего предмета.
Только на сей раз Анора спала так крепко, что Нилюфар не удалось растолкать сестру.
Женщина в одиночестве, вся трясясь от страха, вышла в зал как и в прошлую ночь. Она не хотела вставать с кровати, не хотела выходить из спальни, но какая-то сила вновь толкала ее.
Диван был пуст, да и немудрено, ибо Нилюфар выбросила альбом на помойку.
Внутренний голос звал женщину в коридор.

Когда она включила свет, ее взгляд сразу упал на зеркало! И Нилюфар вскрикнула от неожиданности. В зеркале вместо своего отражения она увидела образ тети Нели.
—Твоя жадность не позволит тебе выбросить это зеркало! — звонким голосом весело сказала старушка. — Ибо оно стоит немалых денег! А ты — жадная до чужого добра. И прекрати падать в обморок! Ты мне надоела! Сядь и слушай меня, дура безмозглая! — совершенно спокойно сказала тетя Неля.
Нилюфар опустилась прямо на пол.
Тетя Неля удивлённо приподняла бровь:
— Даже так? Ну вот и славно! Сделай то, что обещала, или я сведу тебя в психушку! Поняла меня? — спросила старушка твердо.
Нилюфар кивнула. Она хотела ответить, но ужас сковал язык.
—Вот и хорошо! — напоследок промолвила Неля и исчезла.
В это время в коридор вышла заспанная Анора.
Увидев сестру, Нилюфар спросила:
— Глянь в зеркало. Она все еще там?
— Кто? — удивлённо поинтересовалась Анора, взглянув в зеркало. — Я вижу только себя. Нилюфар, прошу тебя, идем спать. Еще одну ночь я не выдержу.
 Сестре потребовалось больших усилий, чтобы поднять с пола совершенно размякшую Нилюфар и уложить ее в кровать.
На следующее утро Нилюфар проснулась достаточно рано. Она быстро собрала все самое необходимое, разбудила Анору:
— Быстро вставай! Мы уходим. — От вчерашней растерянности и слабости у Нилюфар не осталось и следа.
Анора послушно встала, быстро собралась, и сестры покинули жилище.
Закрывая дверь на ключ, Нилюфар плюнула три раза и злобно прошипела:
— Оставайся снова одна в своих хоромах, мерзкая старуха!
В этот момент за дверью раздался хохот.
Нилюфар отпрянула от полированной створки:
— Ты это слышала? — Спросила она у сестры.
— Что? — удивлённо спросила уже спускающаяся по лестнице Анора.
— Она смеется надо мной! Ты слышала? Эта гадина ржет надо мной! — Нилюфар с остервенением пнула дверь и крикнула, — сгниешь в своей пещере с сокровищами, гадкая старуха! Я тебя ненавижу! Дура! Старая дура! — Нилюфар принялась колотить дверь кулаками.
— Да что с тобой снова? — сестра подскочила к беснующейся женщине, — прекрати немедленно, возьми наконец себя в руки, или ты попадешь в психушку! — Анора встревоженно смотрела на сестру.
Нилюфар словно очнулась:
— В психушку? — переспросила она, — так ты с ней заодно? — промолвила безумная, — ах вот оно что! А ну пошла вон отсюда! — Нилюфар бесновалась так, что на нее было страшно смотреть.
Она оттолкнула Анору от себя, бедная девушка чуть не скатилась с лестницы. Она заплакала и потянулась к Нилюфар снова:
—Нилюсь, я тебя умоляю, прекрати! Ну с кем я заодно? Я не понимаю, о чем ты говоришь! — Анора искренне переживала за сестру.
Но Нилюфар, твердо уверившись в сговоре сестры с призраком тети Нели, закричала еще раз:
— Убирайся!
Аноре ничего не оставалось делать как оставить сестру.

Когда Нилюфар зашла в свою личную квартиру, недовольный сын вышел ей навстречу:
— Мама, вы почему на работу не пошли? Что-то случилось?
Нилюфар, не обращая на него внимания, прошла в зал, плюхнулась на диван и стала звонить мужу:
— Сабир, — выкрикнула она, — мы больше не будем жить у тети Нели. Я вернулась домой.
— Ты с ума сошла там? Мы живем у себя дома. Поняла? Тетя Неля умерла! Теперь это наша квартира! По закону. Ты что там опять придумала? Дура! Приеду домой, я тебе устрою. Все, — и Сабир отключился.

Нилюфар с размаху кинула телефон об стену. Осколки разлетелись вдребезги. И прямо рядом с ней приземлился фрагмент экрана. Он вдруг засветился сиреневым цветом, и Нилюфар отчетливо увидела в нем лицо старушки. Она, хитро прищурившись, проговорила:
—Ох и глупая же ты баба, Нилюфарка. Это я живая ничего не могла. Лежала прикованная к своей кровати в своей квартире. А здесь мне все подвластно. Я все могу. Вот ты думаешь, что убежала от меня? Ошибаешься. Я тебя везде достану.
—Алишер! — Заорала Нилюфар.
Сын вбежал в комнату.
—Сынок! — Нилюфар кинулась к парню и упала в его объятия без чувств. — Алишер! Я телефон разбила! А там… а там!
—Мама, что с вами? Ну разбили и разбили. Не надо так плакать. Я вам новый сейчас же куплю. Прямо вот пойду и куплю.
—Хорошо, сынок! Только не оставляй меня одну. Я с тобой пойду! — голос сына повлиял на женщину успокаивающе, она вытерла слезы, покосилась на осколки экрана. Но они были мертвы.


Рецензии