Дело о битом стекле

В тот раз мы с Гусем заигрались. Он пришел ко мне днем, когда родители были на работе. Домашку я всю сделал. Родители никаких поручений не давали. В магазин я уже сходил, и решили мы в стрелялку поиграть.  

Рубимся час, другой, смотрю на часы, скоро мама должна прийти с работы. Папа-то сегодня поздно вернется.  

– Гусь, – говорю я, – Хорош стрелять. Надоело! Мама скоро придет.  

– Ну, блин, так классно было, – заныл Гусь. – Чё делать будем? По домам?  

Я подумал, что давно мы с Гусем не играли во что-нибудь особенное.  

– Может в реале поиграем, – предложил я.  

– О! давай! Чур, я красный.  

– А я белый.  

Это у нас игра с Гусем, типа прятки. Спрятавшемуся игроку разрешается менять свое местоположение, пока не нашли. На поиски дается пять минут. Если ищущий не успел найти, то он считается убитым, а играющие меняются местами. Нам с Гусем нравится играть в реале.  

– Начали! – крикнул я, когда прошло время на то, чтобы Гусь спрятался, а спрятаться у меня было где – квартира у нас большая.  

Начал искать. Не прошло и двух минут, как я нашел Гуся в кладовке.  

– Ну, ёлы-палы, не повезло. – расстроился он. – Теперь я.  

Начался второй раунд игры. Я решил спрятаться понадежнее, чем мой друг. У нас на кухне дверь всегда открыта, а за ней скрывается маленькое углубление в стене, где мама хранит пустые пакеты из магазина. Я в него легко залез и прикрыл себя кухонной дверью. Жду. Слышу только, как Гусь меня по квартире ищет. Сначала проверил одну комнату, потом другую, зашел в туалет, в ванную, потом по второму разу пошел там же искать. А говорить ему в этой игре нельзя ни слова, все в полной тишине. Если хоть слово скажет, то все, проиграл.  

Вдруг совершенно неожиданно передо мной вспыхнул белый свет, раздался звон разбившегося стекла и передо мной стоит обалдевший Гусь со смартфоном в руке.  

– Упс! Извини, я нечаянно. – растерянно пробормотал он, глядя на последствия своей неаккуратности. – Ты убит.  

– И чего мне теперь делать? – тихо проговорил я, рассматривая на полу битое стекло. – Мама меня прибьет.  

Гусь, недолго думая, стал веником аккуратно собирать стекло.  

– Я знаю, что нам делать. – начал он. – На углу улицы отрылась стекольная мастерская. Сейчас сбегаем туда, купим стекло, принесем домой.  

– А как мы его вставим в дверь?  

Гусь задумался.  

– Время еще есть. Попросим стекольщика, он и вставит.  

Побежали мы с Гусем в стекольную мастерскую.  

– Нет проблем, ребятки! – согласился стекольщик, когда услышал о нашей проблеме. – Тащите битое стекло, и я вам все сделаю быстро.  

Мы метнулись за битым стеклом, сложили его в картонную коробку и принесли стекольщику. Тот посмотрел на него, что-то прикинул в уме, взвесил коробку на электронных весах и улыбнулся.  

– Все ок, ребятки! – продолжая улыбаться, заключил он. – Через час все будет готово.  

– А вы его вставите в дверь? – спросил я с надеждой в голосе.  

– А как же! У меня фирма, а не какая-нибудь шарашка-барабашка. Скинь мне свой адрес, через час я у вас. Ха-ха!  

Я сильно нервничал весь этот час. Гусь ушел к себе домой, а мне предстояло либо неприятное объяснение с мамой и папой, либо визит незнакомого стекольщика к нам домой, но уже без папы и мамы. Ровно через час, как и обещал, он позвонил в дверь.  

– Куды вставлять-то? – поинтересовался он, ища глазами дверь без стекла.  

– Вон туда, на кухне, – указал я.  

Раз, два, три и стекло вошло на свое место в двери. А я гляжу на стекло и не верю своим глазам: стекло все склеено скотчем из наших осколков. Я посмотрел на стекольщика и понял, что он этого не замечает, протирает тряпкой стекло и не нарадуется на него, все нахваливает.  

– Отличное стекло, бемское, – восхищается он.  

– А вы разве не ви…, – хотел было я ему указать на то, что стекло-то склеено, как раздался звонок в дверь.  

Пришла мама с работы. Я уже приготовился к самому худшему, но вдруг случилось странное: мама, не замечая стекольщика, прошла на кухню, поставила чайник на плиту и ушла в спальню. Как будто нас не было на кухне. Да и папа поздно вечером ничего не заметил. На следующий день, стоя у двери, мы с Гусем рассматривали склеенное стекло.  

– А стекольщик сказал, что стекло склеено из осколков? – спросил Гусь, когда мы с ним стояли у подъезда и размышляли, что дальше делать с этим стеклом.  

– Вроде нет, – ответил я. – Он его вставил в дверь и ушел.  

– Странно все это.  

Я был согласен с Гусем. Все это было очень странно.  

И тут мы видим, по соседней улице идет стекольщик, держа в руке свой деревянный ящичек. Мы решили за ним проследить. Вначале стекольщик ничего такого подозрительного не делал: ходил по домам, вставлял стекла. Подозрительным нам показалось то, что каждый раз, когда он выходил от клиентов, битого стекла в его ящичке становилось больше. И он не выбрасывал его на ближайшей помойке, а нес к себе в мастерскую. Так мы следили за ним два дня.  

– Слушай, Шерлок! Он битое стекло каждый раз зачем-то относит в мастерскую. Зачем?  

– Да, уж. Загадка.  

– А давай проникнем…  

– В мастерскую? – с испугом спросил я.  

Он взглянул на меня и кивнул.  

Проникнуть в мастерскую стекольщика было нетрудно: дверь была все время открыта. Мастерская состояла из двух комнат. В одной хранились документы и в ней, видимо, стекольщик принимал клиентов. Другая была рабочей. Там стоял длинный стол, по стенам были развешены инструменты, на полу стояли или лежали разного размера стекла. И все они были склеены скотчем из множества осколков.  

– Вот чем он тут занимается! Он их склеивает вместо того, чтобы ставить новые, – прошептал я.  

Гусь стоял рядом обалдевший и не мог отвести взгляда от стекол.  

– Ни чё се! – воскликнул он полушепотом. – Это как же так?! Значит у всех в домах стоят склеенные стекла, и никто этого не видит кроме нас.  

– Это значит, Гусь, что мы особенные. У нас, видимо...  

– А! попались! Ну, теперь уж вы отсюда никуда не денетесь, – яростно прокричал стекольщик, схватив нас обоих.  

Я от испуга подпрыгнул, взлетел и в полете ударил своим смартфоном стекольщика. «Бемц! Бемц! » – раздался шум разбивающегося стекла.  

Стекольщик вдруг треснул и рассыпался, как то самое битое стекло. Из-за шума я открыл глаза и увидел стоящего надо мною Гуся.  

– Ты убит! – радостно крикнул он.  

Я сидел скрюченный в углублении за дверью и, ничего не понимая, смотрел на друга.  

– Ты стекло разбил, – констатировал он, показывая своим смартфоном на осколки. – Чего теперь делать-то?  

Я выбрался из укрытия и уставился на поврежденную дверь. Недолго думая, я стал собирать разбитое стекло.  

– Тебе помочь? – поинтересовался Гусь, не понимая, что ему делать.  

– Помогай! Соберем и пойдем к стекольщику в мастерскую. Он склеит стекло скотчем и вставит, пока мама не вернулась.  

– Да ты что, с ума сошел?! – удивился Гусь. – Кто же будет тебе клеить разбитое стекло скотчем? Надо новое вставлять.  

Я прекратил собирать стекло. А Гусь-то прав! Надо ехать на строительный рынок и там покупать новое стекло. От мамы мне сегодня влетит!  

– Тут есть стекольная мастерская недалеко. Побежали! Может, еще успеем все исправить до прихода твоей мамы, – предложил Гусь.  

И мы побежали в эту мастерскую.  

– Нет проблем, ребятки, – обрадовался нам стекольщик. – Несите разбитое стекло, разберемся, – и расплылся в улыбке, которую я где-то уже видел.  


Рецензии