Рецензия к фильму Земля Против Паука

"Земля Против Паука" 2001

Ну, что получится, если смешать кое-что основное из комиксов про Спайдер-Мэна и кое-что основное из фильма "Муха" (мне ближе кино 86-го года рождения), при этом не имея толком ни бюджета, ни сюжета? В принципе, при желании получиться может всё, что угодно. Тут получилось американское второсортное кино для телевидения. Такие кинохи любили по ТВ-3 показывать в те далёкие времена, когда я ещё помнил, как включается телек. По началу решил, что будет пародия. Уж слишком всё банально и прямолинейно. Но прошло полчаса, а ничего не делается. Ни пародийного, ни непародийного. А потом и вовсе начинается стопроцентная остросюжетка и даже с оттенком ужастика. И я даже удивился! А так можно было? Тут реально первые сорок пять минут фильма - "Человек-Паук", а вторые сорок пять минут - "Муха". Практически один в один. Или тут лучше сказать один в два?.. Дело даже не в том, как снято (для второсортного фильма всё не так уж и плачевно). А в том, что тупо взяли и, не заморачиваясь, замиксировали две истории и всё. Не пародируя, не прикалываясь, а на полном серьёзе. Я настолько поразился простоте задумки (или её отсутствию), что даже не расстроился из-за того, что было все-таки скучновато. И кидаться мне землёй в гигантского паука при встрече, осознав, что потерял свой вострый меч, если не пора перейти к сути.

Жил-был один молодой человек. Скромный и застенчивый, безобидный и романтичный. Работает охранником в секретной лаборатории, где, как всегда, мутят что-то генетически-мутагенное. Как его туда взяли, заморыша?.. Может хотели его скрестить с мексиканским тушканом, но в планы не посветили?.. И у него есть ещё две страсти. Комиксы, читая которые, он представляет себя супергероем и спасает мир. И миленькая соседка, в которую тайно влюблён, но не будучи супергероем, не может в этом признаться. Ещё у него есть пёс, но он просто пёс и ему не надо никому ничего доказывать. А этот чувак даже любимую соседку от хулиганистых чмырей не может защитить. Более того, ей самой приходится за него заступаться. На работе они с напарником (что это, всё-таки, за лаборатория такая, где в охранники берут чмошника и пенсионера, который от разбухшей простаты еле ходит?) тайком подсматривают, как учёные мучают тарантулов, переливая туда-сюда им кровь. И на лабораторию напали вооружённые злодеи. Были последствия. И чувак сидит в горе и думает: "Как же так? Я - охранник, а так ничего и не охранил..." Идёт в разрушенный кабинет и вмазывается там паучьей кровью. Поначалу было так себе, потом прилив сил, а потом рука превратилась в цапушку...

Особых значимых посылов я тут не вижу. Единственное, ни учёный из "Мухи", ни Питер Паркер не мечтали стать "не такими, как все". А этот мечтал. И перестарался. Возможно, в этом что-то есть... Может, не стоит так рьяно не хотеть "быть самим собой"? У режиссёра Скотта Зила я видел ещё один второсортный фильмец "Охота На Демонов". Этот получше. Тут ещё и Дэн Эйкройд снимается. И Джон Чо. "Она что-то бормотала про парня с клешнёй..."


У чувака кумир по жизни - многоруко-грызомордый
Мутант из комиксов каких-то. Силён мышцой, характер твёрдый.
Но сам чувак довольно... вялый. Хоть и охранник спецобъекта!
Там генетически кого-то превращают как-то в некто...

И вдруг трагедия случилась. Чувак, себя облив виной,
Вколол по вене кровь паучью. И ощутил, что он - иной!
Когда тарАнтульские клетки затанцевали тарантеллу!
А сам чувак готов спасать всех с хладнокровием Отелло!....

И вроде всё не так уж плохо. И на мази лямур с соседкой.
Но заломали челюсть жвалы, капая слюною едкой.
И с глупой рожей восьмиглазой он о любви не скажет много...
Лишь: "Нахер я вколол байду? Что б так тупить членистоного?.."


Рецензии