Моонзундское сражение

Линкрейс «Адмирал Кондратьев» шёл в дозоре. Вот уже второй год в Балтике и на Севере продолжались немецкие провокации. Около Моонзундских островов прямо по курсу показался линкор «Уберменьш», авианосец «Рейх», пять пушечных катеров, десять эсминцев. За «Кондратьевым» тянулись три морских охотника, две субмарины, и, кроме них, подводный торпедно-ракетный ядерный крейсер Т-87 «Капитан Славин», десять торпедных катеров и семь пушечных. И вдобавок пять «морских танков» - машин-амфибий, которые могли вести бой как на море, так и на суше. В хвосте шёл авианосец «Владимир Юрковский». Когда «Уберменьш» приблизился на расстояние орудийного выстрела, его накрыли снаряды с «Кондратьева». Командир линкрейса капитан первого ранга Анатолий Строгов настроил залповый ракетометатель, а затем ввёл команду на БИУС. Немецкий линкор, в хлам разбитый пушками «Кондратьева», а потом добитый ракетами (которые накрыли ещё и пять эсминцев), стал уходить на дно. Ракетные штурмовики Ер-2 взлетели с «Юрковского» и атаковали немецкие корабли. Командир «Славина», капитан второго ранга Иван Сергеевич Москвичёв, ввёл команду на БИУС «Подготовиться к атаке красной марки «4XZ» торпедными аппаратами №2 и №1». Затем, когда БИУС выдал ответ «Принято», он ввёл команду «АТАКА». «Славин» слегка качнулся – две торпеды пошли в цель. Через пять секунд на том месте, где находился «Рейх», поднялся столб гари и дыма.
Но тем временем под глубинные бомбы немецких эсминцев угодила российская субмарина Д-23 «Капитан Горбовский». Пострадала одна из носовых цистерн, в субмарине по отсекам висели облака галона системы экстренного пожаротушения. И командир субмарины, капитан второго ранга Михаил Альбертович Сидоров, отдал приказ:
- Приготовиться к атаке из надводного положения! Выходим в торпедную атаку! Продуть балласт средней группы! Всплываем!
С помощью аварийного стеклосмолопласта заделали трещину в цистерне. В балластные цистерны хлынул воздух… Субмарина при всплытии дала по немецкому эсминцу залп двумя торпедами, затем резко отвернула к норду. Старший механик Борис Панов выжимал из дизеля всё возможное. «Горбовский» под прикрытием основного дивизиона ушёл в Кронштадт на ремонт.
Две лётчицы с «Юрковского» - сержант Ирина Егорова и лейтенант Алевтина Званцева нанесли удар по двигавшемуся к месту схватки немецкому линкрейсу «Гросс-адмирал Дитрих». Званцева сначала сбросила одну из подкрыльных бомб на мостик, затем торпеду на палубу. Егорова заморачиваться не стала и сразу сбросила торпеду. На этом Моонзундское сражение завершилось.


Рецензии