26. Улетают птицы...

Тихий вечер. Уже по-привычному немного тревожный... И среди этой тишины - серый город, лязг машин, аляпистые фигуры...
На затрапезном магазинчике у моего дома - яркий прожектор. Он рассекает вечерний сумрак, выхватывая своим бездушным глазом людей, входящих в него и выходящих, силуэт близрастущего дерева и кусочек осенней грязной земли, на которой распластались последние листья уходящей осени...
В небе звуки. Их ни с чем не перепутаешь: улетают птицы... Они, вероятно, летят, как им заложено природой, клином, но я этого не вижу - небо черно, безлико, и всё из-за магазинного прожектора. Воздух рассеивается, безумный фонарь слепит глаза, перед моим взглядом, устремленным к небу - ничего, пустота. Но я слышу птиц... По памяти прикидываю как они летят: отрывки из прошлых лет, когда доводилось видеть улетающих птиц, рисуют мне грустную картину... Они курлычут, прощаются, и я, забыв обо всем на свете, забыв, что я, видимо, имею сейчас для прохожих странный вид, стою, запрокинув голову, слушаю...
Внезапный звук самолёта, и всё: он вспугнул и мои видения, и птиц... Самолёты в последнее время зачастили над нашими местами... Вот он пролетел, а птичьих звуков - как не бывало. Звенящая тишина.
Улетели... Я буду ждать весны, я буду ждать.
В последнее время мы много чего ждём. И дай, Бог, чтоб эти времена не стали для нас Последними...
Помоги нам всем, Господи, и людям, и птицам, жить, жить, жить...

26.10.2022
Всех православных - с Праздником Иверской...


Рецензии