О фильме Сердце Пармы
Донельзя банальной выглядит и сцена крещения. Когда пермяки чуть ли не толпой кидаются в воду. Учитывая то, что до этого митрополит проходил мимо языческих идолов, которые стояли недалеко от христианской церкви.
Другой ляп прощение мятежного князя московским государем. Будь-то Иван III или Грозный Михаил так бы легко не отделался. Достаточно вспомнить новгородский погром Ивана Грозного или борьбу Новгорода Великого и Москвы при Иване III, которую возглавила Марфа Борецкая.
Очередным ляпом поражает и концовка фильма. За прощенным князем в разоренную столицу двинулись не только уцелевшие после московского погрома жители, но и стрельцы, т.е. государевы люди, которые при любом раскладе должны были остаться с московским воеводой. И тут происходит трогательная сцена воссоединения князя Михаила и его жены-колдуньи. При этом подданные Асаки без видимых причин отказываются от поклонения золотой бабе и кровавых жертвоприношений.
.Действие фильма до столкновения с московитами разворачивается достаточно скучно, если не считать шаманских ритуалов с человеческими жертвами. Мистический сюжет также слабо выражен. Во всем чувствуется какая-то неестественность и наигранность.
Учитывая вышеизложенное фильму можно поставить слабую четверочку за счет батальных сцен, хотя они и уступают по силе "13 воину", "Ермаку", "Гладиатору", "Последнему самураю" и корейскому "Воин".
Да и такой фильм не хочется пересматривать дважды. Это историческое фэнтези: отсюда и размытость хронологии и вышеприведенные ляпы, весьма далекие от исторической достоверности, хотя обилие костюмов и доспехов пытается нас убедить в обратном.
Свидетельство о публикации №222102601701