Заячий Дед Мороз

               
 Персонажи:
Ёлочка
Зайчик
Ворон
Бородач
Дети
Рассказчик (Дед Мороз, Снежинки)


РАССКАЗЧИК: На краю леса недалеко от дороги росла маленькая Ёлочка. Она родилась меньше года назад и это были первые в её жизни весна, лето, осень и зима. Каждый день к Ёлочке прибегал Зайчик, усаживался рядом на большом старом пеньке и рассказывал последние лесные новости. Например, о том, какие цветы на поляне выросли, или о том, как волк с медведем поссорились, а потом помирились. Ёлочка, понятное дело, не могла никуда бегать, так как была прикреплена корнями к земле. Однако всякий раз удивляла Зайчика своими рассказами о звёздах на небе, о ветерке и звонких песнях птиц, пролетающих мимо…   

  ПЕСНЯ о волшебной природе…               

ЗАЙЧИК: (восхищённо) Ёлочка, у тебя просто сказочное воображение!
ЁЛОЧКА: Наверное, потому что я люблю мечтать,
ЗАЙЧИК: А о чём ты мечтала сегодня утром, когда проснулась?
ЁЛОЧКА: О том, чтобы однажды попасть на весёлый Новогодний Праздник. Помнишь, нам о нём старый Ворон рассказывал?

  ПЕСНЯ о Новогоднем празднике, украшенной ёлке и весёлых детях…

ЁЛОЧКА: О, как же мне хочется, чтобы однажды со мной произошло такое Новогоднее чудо!..
ЗАЙЧИК: Я тоже очень-очень хочу побывать на таком празднике!

ВОРОН:  Привет, друзья! Мне жаль, но вашу милую беседу придется прервать. Только что я сверху видел, как сюда идёт кто-то. Это может быть опасным. Прячемся скорее!.. 

Зайчик и Ворон прячутся за Ёлочку. На дороге появляется человек;
у него пушистая белая борода, он в тулупе и валенках.

ЗАЙЧИК:  Дедушка Ворон, а может быть, это сам Дед Мороз? Он пришёл сюда исполнить наши Новогодние желания?
ВОРОН: Вообще-то похож. Я ведь однажды видел настоящего Деда Мороза, и даже разговаривал с ним.   

БОРОДАЧ: (задумчиво смотрит вверх на ель…) Хорошо бы такое большое дерево у нас в деревне на поляне росло. Вот бы все дети. Но я его не дотащу, оно слишком тяжёлое. Мне, пожалуй, нужна маленькая ёлочка, которую можно будет поставить в доме посреди комнаты…

Человек пристально смотрит по сторонам, достаёт из-за пояса топор, подходит вплотную к ёлочке, ногами раскидывая по сторонам снег…

ЗАЙЧИК: (испуганно)  Дедушка Ворон, что это он собирается делать?! 
ВОРОН:  Он хочет забрать нашу Ёлочку к себе.
ЗАЙЧИК: Теперь она будет жить у него в доме? 
ВОРОН:  Да. Пока не закончатся праздничные дни…
ЗАЙЧИК: Но потом она к нам вернется?
 
Человек рубит топором нижние веточки, чтоб добраться до ствола…

ЁЛОЧКА: Ай! Мне больно!
ЗАЙЧИК: Эй, эй, Дед Мороз, погодите! Вы что это такое делаете? Если хотите забрать с собой нашу Ёлочку, используйте волшебное заклинание. Тогда наша Ёлочка вырастет из земли и на своих корнях, как на ногах, пойдет за вами следом!..

     Бородач не обращая на это внимания, продолжает делать своё дело. 

ВОРОН: (испуганно) Нет, ребята, это точно не Дед Мороз. И даже никакой не волшебник…

Ворон взлетает и, пролетев совсем рядом с человеком, садится на дереве…
Человек на секунду застывает и перестаёт махать топором.
Он смотрит на Ворона, пожимает плечами.
Затем снова поднимает топор и замахивается…
 
ЗАЙЧИК:  (решительно подскакивает к бородачу, кричит…) Эй ты, человек! Немедленно убирайся отсюда прочь!

БОРОДАЧ: (удивлённо) Что за странности в этом лесу творятся? То вороны перед носом пролетают, то зайцы скачут и визжат, как ненормальные…
Зайчик, поняв, что не сможет прогнать человека, прыгает к Ёлочке, обнимает её, закрывая собой. Человек с удивлением смотрит на них.
 Спустя несколько секунд прячет топор за пояс и уходит…
 
ВОРОН: (подлетает к друзьям) Эй, Зайчик, иди сюда, опасность миновала.
ЗАЙЧИК: (отходит от Ёлочки на пару шагов…)  Ёлочка, тебе очень больно?
ЁЛОЧКА:  Немного больно, и очень обидно. Это что же, выходит, нет чудес на свете? И никакого Деда Мороза тоже не существует!.. (грустно опускает ветки….) Я так устала и хочу спать…
ЗАЙЧИК: Уже темнеет, мне пора домой бежать. Но я завтра снова приду к тебе, Ёлочка, и мы снова будем рассказывать весёлые истории. А злой человек, я уверен, больше сюда не вернется. Правда, дедушка Ворон?
ВОРОН:  Конечно, правда…  (грустно вздыхает и улетает…)

РАССКАЗЧИК:  Этой ночью на небе ярче обычного сияли звёзды, и Ёлочке  снился волшебный сон, в котором она летала высоко-высоко в небе, а звёзды весело плясали вокруг неё.

ПЕСНЯ… (Ёлочка летает по небу с друзьями…)

РАССКАЗЧИК:   «Если летишь во сне, значит, растешь», – так однажды сказал старый мудрый Ворон… «Наверное, я сегодня за ночь вырасту и стану большой, как тетушка лиственница», – подумала во сне Ёлочка и почувствовала себя счастливой.
 А на утро к ней снова прискакал Зайчик и, как обычно, уселся на пеньке.

ЗАЙЧИК: Здравствуй Ёлочка! мне сегодня такой интересный сон приснился! Представляешь, будто я вырос большой-пребольшой, как медведь, и стал такой же сильный, и у меня выросла белая пушистая борода, и я стал Дедом Морозом!..
ЁЛОЧКА: (смеётся…) Ну, ты и фантазёр!.. (грустно…)   Жаль только, что наши с тобой мечты никогда не сбудутся…
 
С дерева слетает Ворон, приближается к друзьям.

ВОРОН: (взволнованно…)  Ребятки, он опять идёт сюда! Зайчик, прячемся скорее!.. 
ЗАЙЧИК:  Нет, я не буду прятаться. Я останусь здесь и буду сражаться с ним!
ВОРОН: Ну, тогда и я буду сражаться! (встаёт рядом в боевую стойку…) Пусть все знают, что клюв и когти старой птицы ещё не совсем затупились!..

Скрип снега и вот из-за деревьев показался бородач,
а за ним следом несколько детей с корзинками в руках…

БОРОДАЧ: Кто-то из вас, детишки, сомневался в том, что на свете существуют чудеса. Смотрите сюда. Вы, наверное, думаете, что это всего лишь маленький Зайчик, который замер от страха, увидев нас с вами? Нет. Это великий Волшебник, который вчера преподал мне урок истинной любви и бесстрашия.
ДЕТИ: Папа, а кто этот большой белый ворон, который сидит рядом с зайчиком?  Он тоже Добрый Волшебник?
БОРОДАЧ:  Я думаю, детки, это сам Вороний Дед Мороз, который прилетел к нам на Новый Год.
ДЕТИ: (радостно…) Ура! К нам Вороний Дед Мороз прилетел на Праздник. Давайте скорее украшать ёлочку!..

ПЕСНЯ… Дети достают из своих корзинок много-много разных ярких игрушек и, весело болтая, развешивают их на Ёлочку.

ЁЛОЧКА: Дедушка Ворон, это ты наколдовал так, что моя мечта попасть на Новогодний Праздник сбывается? Ты и вправду настоящий Дед Мороз?
ЗАЙЧИК: Конечно, да! Ты Дед Мороз! И поэтому так не похож на всех других воронов! 
ВОРОН: (задумчиво…) Однажды давным-давно я видел настоящего Деда Мороза, и точно помню, что совсем на него не похож. Ты, Зайчик, тоже внешне не очень на него похож. Но разве имеет какое-то значение, как выглядит тот, благодаря кому сбываются самые волшебные мечты?..

   
                ПЕСНЯ…



 


Рецензии
поздравляю детей - они посмотрят новый спектакль к Новому году, а кто-то и поучаствует в нём.:)

Евгения Шапиро   28.10.2022 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!

Яков Шварцман   28.10.2022 10:31   Заявить о нарушении