Подарокъ на День рожденiя

На мой день рождения подруга жены подарила мне замечательную поваренную книгу «Подарокъ молодымъ хозяйкамъ», написанный самой Еленой Молоховец. Я, конечно, уже не молодой и, тем более, никакой не хозяйка, но такой подарок мне понравился. Книга любопытная, увесистая и напечатанная по старой орфографии.

Как истинный джентльмен я уступил право прочесть подаренную книгу жене. Но она, ссылаясь на занятость, предоставила мне право стать её первым читателем. Не просто было мне проникнуть в мир фунтов, их половин и четвертей, приправленных ятями и ерами. Однако преодолел и это, рисуя в воображении вкуснятины разного рода. Споткнулся я на странице 313, попав на редкое блюдо под названием «Жаркое из шпикованной телятины под бешемелем».

Привожу выдержки из этого шедеврального рецепта в современной орфографии:

«Фрикандо от хорошей, жирной, крупной, задней части телятины мочить на молоке 2 часа, вымыть в воде, выжать, вытереть, посолить, шпиковать шпиком, переложить бешемелем, сгладить, посыпая сыром, жарить на вертеле, поливая растопленным маслом, которое должно стекать на подставленную сковороду. Когда поджарится со всех сторон и будет готово, обсыпать сухарями, сложить на блюдо, облить стёкшим соусом, подавать с салатом.

Выдать: 3 или 4 фунта телятины, 1/8 – 1/4 фунта шпика, 1 ложку масла».
 
Как вам понравился такой телячий рецепт? Единственно, что не понятно, так это фрикандо, бешемель, вертел и шпик. Первые два слова я не нашёл ни в одном словаре, а третье и четвёртое позабавили. После такого увлекательного чтения мой интерес к книге резко упал.

Теперь я задумался о том, кому из женщин подарить на день рождения эту ценную и полезную книгу. Возможно, что стоит присовокупить к подарку дорогие духи.


Рецензии
Всегда завидывал по-белому мужикам, которые умеют вкусно готовить. Если таланта нет, никакая книга ни мужчине, ни женщине не поможет...

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.11.2022 18:20     Заявить о нарушении
Я на 8 марта подарил своей жене пианино. Увы, всё пришлось бросить в Херсоне, как и 13 пар лыж, впрочем, из которых 8 пар горных... А счас на Урале уже Зима вовсю, Абыдно, понимаешь, ведь я Инструктор по горным лыжам, и могу учить даже в моём положении - немого не ходячего инвалида-колясочника...

С улыбкой, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.11.2022 18:30   Заявить о нарушении
Конечно, обидно, что у Вас сейчас нет возможности ходить на лыжах. Но, главное, что нынче находитесь в безопасности. А приложение своему опыту и силам всегда можно найти при желании.
Желаю Вам крепкого здоровья и много радости!
Олег.

Олег Маляренко   20.11.2022 19:46   Заявить о нарушении
БлагоДарю...

Полковник Чечель   21.11.2022 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.