Короткий брак Бастиана Глава 10

Глава 10 Виталий Иванович

В среду Иванну ждал Виталий Иванович. На редкость теплый вечер располагал к длительной прогулке по старому городу. Что они и сделали.
- Когда ты первый раз накурился? – задала первый вопрос Иванна.
- Да, хрен не вспомню, начал в деревеньке с пацанами на лавочке под покосившимся деревянным забором. Такой самосад, сейчас даже смешно, - признался Виталий, -  а почему интерес?
- Да так, я во время учебы в институте пристрастилась, - ответила она Виталию.
- Не говори о пристрастии. Это всегда можно бросить. Лично о себе, я редко такое позволяю, - голос Виталия стал строгим как у учителя физкультуры.
- Мне вообще без разницы, я просто хотела снять напряжение, и ты повелся. Виталий нам ведь говорить не о чем. Нет, там выгода и расчет, понятно. Но жить то придется друг с другом? – Иванна перескочила с пустячной темы на серьезную.
- Познакомимся, - в голосе Виталия звучал оптимизм.
- Серьезно? Начинай, - настояла Иванна.
- Жил был парень Виталий. Учился, мотнулся в заграницу, там нашел нужных людей они денег вложили в заводик, потом интерес постепенно угас, заводик моим сделался, я им выплатил их часть, - начал рассказ претендент в мужья.
- Врешь ты все, - вдруг оборвала откровения Иванна и продолжила, - деньги местные, где взял не знаю. Но можно догадаться. А замуж меня тянешь, чтобы связями обрасти и именем моего отца прикрываться если что. Если начинать сразу со лжи, дальше что?
- Иванна, послушай, я в откровения на такие темы вообще не пускаюсь. А другой жизни у меня просто нет. Хочешь о женах бывших послушать? – уточнил он.
- Все лучше, чем ложь, - тихо проговорила Иванна, и подняла глаза вверх рассматривая архитектуру Доминиканского костела.
Некоторое время брели молча.
- Может что-то съедим или выпьем? – прервал тягостное молчание мужчина.
- Может, но что это изменит? – дала согласие Иванна.
Они устроились на летней террасе, и заказали кофе с круасанами.
- Иванна, ну, как можно вот так вывалить что-то о себе без подготовки, - Виталий попытался сгладить промах.
- Можно. Просто ты не стараешься. Вот я сейчас начну метать кирпичи правды. Предупреждаю, я не светлая девочка, ожидающая принца. И не вижу себя в роли жены. Залечу, рожать не собираюсь. Можешь привязать к батарее, но тогда включится другой механизм. Я разнузданная эгоистка с кучей претензий и заскоков. Меня в прилежные жены не готовили. И еще я не выйду замуж, если преданное в полном объеме не попадет на мой счет, без доступа с твоей стороны. Так что предлагаю торговаться с папашей прямо сейчас. Как тебе такая жена? – улыбнувшись выяснила Иванна. Последняя фраза звучала почти шепотом.
Виталий задумался, выпил кофе внимательно посмотрел на дно чашки смел крошки со скатерти на пол и наконец ответил:
- На деньги я не претендовал.
- Выходит остальные пункты рассматривал? – прозвучал очередной вопрос.
- А нельзя просто выйти за меня замуж и начать жить? Клянусь я не обижу тебя, – поинтересовался Виталий и дал обещание.
 - Нельзя, у меня воображение развито непомерно, я придумываю всякую всячину и не могу остановиться. Тебя формальный брак не устроит и фиктивный тем более, - не сдалась Иванна.
- Да, есть корысть, но ты же сама никого не нашла, - отметил Виталий.
- В двадцать два. Это говорит о моей разборчивости, - парировала Иванна, - А вот о чем говорят твои многочисленные разводы, тут поле, не паханое для домыслов.
- Уязвлять друг друга можно сколько угодно, нам надо привыкать к мысли о совместной жизни, - эти слова Виктора упали камнем на дно души.
Прозвучав слова подчеркнули неотвратимость грядущих событий и перемен. Пока каждый что-то воображал молча свадьба, совместная жизнь и вообще куча вопросов отлетала куда-то на Марс или Юпитер и ждали там своего часа. Превратившись в звук, слова тянули к земле.
Иванна приняла, как данность, Виталий не отступит. Корысть и жажду наживы не остановить никакими разумными доводами, намеченные барыши не компенсировать сиюминутными отступными. Требовалась сила, способная остановить бесчинство, притянутое в ее жизнь. Она не отрицала свое непосредственное участие в сложившемся раскладе, но цену определи, как непомерную.
Почему-то Иванна вспомнила Бастиана Иосифовича, даже зажмурилась чтобы отогнать видение.
- Ты о чем-то задумалась? Не волнуйся жизнь устроится к взаимному удовольствию. Мы цивилизованные люди, договоримся, - услышала она откуда-то издалека голос Виталия.
- Да, конечно, я просто никак не приму перемену участи.  Давай, как два цивилизованных человека договоримся, если кто-то из нас двоих встретит настоящую любовь, мы разойдемся без лишних скандалов и истерик. Я понимаю такие договоренности недорогие, но так мне спокойнее, - внесла предложение Иванна, а сама подумала, что у нее есть еще несколько месяцев до Нового года, чтобы попытаться избавиться от этого лживого корыстного человека.
В том, что Виталий именно такой Иванна не сомневалась.
- Конечно, - скоро пообещал Виталий, чем только подтвердил крайнюю заинтересованность, а главное, неискренность.
- А я со свой стороны не стану спрашивать, что же такого пообещал тебе мой отец, - дала обещание Иванна. Девушка и так догадалась деньги и связи.
- Любезно, - похвалил ее Виталий, вдруг превратившийся в спокойного безразличного кота, издавшего короткое «мур» от удовольствия.
- Ты получил приглашение на торжество по случаю дня рождения моего брата? – уточнила Иванна.
- Да, - коротко ответил Виталий.
- Там и встретимся. У меня дел накопилось и мыслей, потом мне надо привести себя в порядок, все-таки соберется толпа знакомых и родственников, - Иванна отменила все встречи до выходных.
- Как прикажешь. Хотя ты и так молода и красива. Но выбор платья – серьезное дело, - отметил Виталий неискренность звучала в каждом слове.
Пройдя круг по историческому центру Иванна и Виталий вернулись на парковку. И разъехались в разные стороны.
Бастиан сделал выводы из подслушанной беседы и решил кое-что подрегулировать. Вампир научился жить интересами понравившихся женщин. Сожрать Виталия не стоило ничего, но Бастиан уловил какие-то эмоции, пусть неположительные, но ними жила любимая женщина. А вампир с трепетом относился именно к чувствам и эмоциям, не имея возможности пережить их.

продолжение следует:  http://proza.ru/2022/10/26/591


Рецензии
Чую я, на ДР брата что-то произойдет!))

Амая Месяцева   26.10.2022 17:03     Заявить о нарушении
Конечно)) на ДР братца Ва, кое-кто появится)

Идагалатея   26.10.2022 17:17   Заявить о нарушении
А вот Ва как-то оборвано, понятно, чтобы обиднее было. Вал было бы прикольнее.))

Амая Месяцева   26.10.2022 22:09   Заявить о нарушении
Она именно хотела дву буквы)

Идагалатея   27.10.2022 07:34   Заявить о нарушении