За зеркалом. Сценарий
1. НАТ. ОСЕННИЙ ПАРК. ДЕНЬ
Через видоискатель осенний парк. Стоп-кадры, когда щелчок затвора фотоаппарата. Золото листьев, красивые кадры аллеи.
На аллее появляется девушка с сеттером на поводке. Красное короткое пальто, летящие волосы... оглядывается по сторонам, спускает собаку с поводка, пес радостно уносится в кусты. Девушка смеется, поднимает руки вверх и танцует. Она двигается легко и грациозно, светится беззаботной улыбкой, кажется, от нее исходит мягкий золотистый свет. Стоп-кадры танцующей девушки, последний кадр переходит в фотографию в рамке.
2. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА, КОРИДОР
Руки АРТЕМА держат фотографию танцующей девушки.
Артем вешает фото в рамке на стену в коридоре, отходит, любуется.
3. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА. КУХНЯ. ДЕНЬ
АРТЕМ идет на кухню, берет со стола металлический поднос с чашкой, ставит в раковину. Включает воду, моет чашку, поднос. Берет полотенце, вытирает поднос. Видит свое отражение в подносе, корчит рожи, разглядывает свое лицо. Морщится. Гладит пальцем розовый шрам через всю щеку. Вздыхает.
АРТЕМ
(Своему отражению)
Дурак. Почему ты влюбился в нее? Как вообще можно влюбиться в незнакомого человека? Ты бы еще бы в кого-нибудь из телека влюбился, для полного маразма.
И чего ты к ней не подошел? Стоял за деревом, как идиот. Ты идиот. А что в результате у тебя есть? Только фото, которое ты сделал из кустов, как папарацци. Ты даже не знаешь, кто она. Иногда я тебя просто ненавижу.
Отражение вдруг показывает средний палец.
ОТРАЖЕНИЕ
Ну, тогда бывай.
Отражение исчезает. Артем тупо таращится в зеркальный поднос, который послушно отражает все, кроме его лица.
АРТЕМ
Что за черт.
Артем медленно опускает поднос, кладет его на стол.
Идет в ванную комнату. Там на стене большое зеркало. Подходит, приближается к нему. Даже вытягивает шею, лицом вплотную к стеклу. В зеркале его нет. Дышит на стекло, стекло запотевает. Проводит пальцем по чуть запотевшему стеклу. Протирает его ладонью. Отражения нет.
АРТЕМ
Эй, ты где? Ты чего? Этого не может быть! Эй! Вернись!
В панике выскакивает из ванной, бежит в спальню, там зеркальный шкаф. Встает перед ним. Отражения нет.
Артем стонет, хватается за голову, падает на кровать.
АРТЕМ
Бред. Это какой-то бред.
Звонок в дверь. Артем встает, старается не смотреть в зеркало, выходит из спальни.
4. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА. КОРИДОР. ДЕНЬ
Артем открывает входную дверь. На пороге МАША, его сестра, с хозяйственной сумкой.
МАША
Привет, брателло. Ты чего такой бледный? Заболел?
АРТЕМ
Привет. Что, прям сильно бледный?
МАША
Да, и лохматый какой-то. Да ты в зеркало посмотрись!
Артем закрывает лицо руками.
МАША
Артем? Все нормально?
АРТЕМ
Ничего не нормально. Пошли на кухню.
МАША
(Проходит за ним по коридору)
Да что случилось?
Маша видит фотографию на стене, танцующая девушка. Останавливается, разглядывает.
МАША
Откуда у тебя эта фотка? Это же Марина. Хорошо получилась...
АРТЕМ
(Оборачивается)
Ты ее знаешь?
МАША
А ты нет? Это же Марина, наша аспирантка.
5. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Маша и Артем на кухне, Маша выкладывает продукты на стол, Артем достает бутылку коньяка из шкафа.
МАША
Братец, а не рановато?
АРТЕМ
Нет. Ты присядь.
Артем берет две рюмки, через секунду ставит одну на место, берет стакан. Наливает коньяк.
АРТЕМ
Ты присядь вот, выпей.
(Залпом выпивает свой коньяк из стакана)
МАША
Ты меня пугаешь. Да что случилось?
Берет рюмку, подносит ко рту.
АРТЕМ
Ничего. У меня пропало отражение.
Маша закашливается, расплескивает коньяк.
МАША
Что, прости? Что у тебя пропало?
Артем протягивает Маше поднос, она берет, автоматически в него смотрится, поправляет волосы.
МАША
Артем, в чем дело?
Артем обходит стол, заглядывает через плечо Маши в поднос. Отражения не появляется.
МАША
И что?
АРТЕМ
Ты меня видишь?
МАША
Ой!
Роняет поднос. Поднос со звоном падает на пол.
МАША
Твою мать... Прости. Что это было? Какой-то фокус?
Артем молча берет Машу за руку, Маша встает, идет за Артемом в сторону двери.
6. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.
Артем и Маша заходят в спальню, Артем ставит Машу перед зеркальным шкафом. В зеркале Маша одна. Она беспомощно крутит головой, ощупывает Артема, теребит его. Неуверенно улыбается.
МАША
Как? Как ты это делаешь?
АРТЕМ
Я ничего не делаю.
МАША
Этого не может быть. Ты специально меня пугаешь.
АРТЕМ
Маша. Ты же ученый.
Маша отворачивается от зеркала, зажмуривается. Резко поворачивается, открывает глаза. В зеркале она одна.
МАША
Тебя... нет. Если это не дурацкий розыгрыш...
АРТЕМ
Нет.
Маша садится на кровать.
МАША
Коньяк еще есть?
Артем кивает, протягивает ей руку, Маша берется за его руку, неуверенно встает, чуть покачивается, отворачивается от зеркала.
7. ИНТ. КВАРТИРА АРТЕМА. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Артем и Маша на кухне за столом. Перед ними еда и рюмки, бутылка с остатками коньяка.
МАША
Я не знаю, как это можно объяснить. Это не может быть галлюцинацией, мы оба это видим. То есть, не видим. Не знаю, насколько это опасно, но ты, братец, влип.
АРТЕМ
В смысле, влип? Я не дама, обойдусь.
МАША
Ха, не дама. А как ты будешь бриться? А как на работе? Если ты с кем-то окажешься у одного зеркала? И не только на работе.. зеркальные витрины, стекла машин, окна, те же лужи, отражения в блестящих предметах... зеркала повсюду, мы просто этого не замечаем...
Артем опускает голову.
АРТЕМ
Черт. Маша, ты же ученый, кандидат наук...
МАША
Ученый... Биолог. Я биолог, не физик. Хотя, мне кажется, физики здесь тоже не помогут. Разве что какие-нибудь уфологи.
Артем поднимает голову, улыбается смущенно.
АРТЕМ
А эта... Марина... она тоже биолог?
МАША
Марина врач. В клинике у нас работает. Э, братишка, откуда эта глупая улыбка? Ты где, кстати, так красиво ее заснял?
АРТЕМ
Да в парке. Осень снимал, а тут она...
Артем продолжает мечтательно улыбаться.
МАША
Ну, понятно. Кстати, тебе не светит. У нее папа губернатор. Хорошая девочка, умненькая, но... сам понимаешь. Забей.
Артем заметно мрачнеет.
8. ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ. ДЕНЬ.
МАРИНА сидит за столом, держит в руке зеркало. Красит губы. Внимательно смотрит на свое отражение. Вдруг у нее за плечом в зеркале появляется лицо Артема. Марина резко оборачивается — никого. Снова смотрит в зеркало. Там только ее отражение.
МАРИНА
Что за ерунда. Показалось.
В зеркале снова появляется лицо Артема. Марина резко бросает зеркало на стол. Потом осторожно берет его, заглядывает. Артем там, улыбается. Марина зажмуривается, кладет зеркало на стол стеклом вниз. Тяжело дышит.
МАРИНА
(шепотом)
Мне это показалось. Я просто устала. Мне показалось...
9. ИНТ. КЛИНИКА. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.
МАРИНА и ЛЕРА в белых халатах. Набирают еду на подносы.
ЛЕРА
Смотри, сегодня рыба... я возьму.
МАРИНА
Я просто салат. Аппетита нет.
ЛЕРА
Да ты вся какая-то бледненькая, и без макияжа... у тебя все нормально?
ВОСПОМИНАНИЯ МАРИНЫ
Примерочная, Марина в платье, крутится перед зеркалом, за ее спиной появляется Артем, показывает большой палец, Марина выскакивает из примерочной, на нее смотрят продавщицы, переглядываются. Марина затравленно озирается.
ПРОДАВЩИЦА
У вас все нормально?
Марина идет по улице, украдкой бросает взгляд в витрину — в отражении рядом с ней идет Артем с букетом цветов.
Марина включает металлический чайник, на вытянутом отражении рядом Артем.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ
МАРИНА грохает тарелку с салатом на поднос.
МАРИНА
Нормально. Защита скоро, нервничаю.
МАРИНА и ЛЕРА идут с подносами за стол, усаживаются. На столе металлическая салфетница. Марина украдкой заглядывает в нее. Артем улыбается, машет рукой из отражения. Марина вздрагивает. Переводит взгляд на Леру.
МАРИНА
Лера, у тебя зеркало есть?
Лера разводит руками.
ЛЕРА
Свое забыла?
Марина лезет в сумочку, достает косметичку, откидывает клапан, протягивает Лере. Лера берет, смотрится в зеркальце, поднимает брови, удивленно смотрит на Марину.
ЛЕРА
Что-то не так? Эээ... зачем ты мне это дала? У меня... ус отклеился?
МАРИНА
Что ты там видишь?
ЛЕРА
Ты серьезно?
МАРИНА
Черт, ну что ты там увидишь. Сейчас.
Марина встает, обходит стол, наклоняется к плечу Леры, заглядывает вместе с ней в зеркало.
ЛЕРА
Нифига себе! Что это за рожа?
МАРИНА
Ты тоже его видишь? А так?
Марина зажмуривается.
МАРИНА
Видишь? Исчез?
ЛЕРА
(Удивленно, шепотом)
Исчез... как ты это делаешь?
Марина открывает глаза, лицо Артема снова появляется в отражении.
МАРИНА
Теперь ты понимаешь, почему я без макияжа?
ЛЕРА
Почему?
МАРИНА
Не тупи. Я не могу краситься, когда это... этот... рожи корчит.
Артем в отражении виновато улыбается и разводит руками.
ЛЕРА
(С ужасом)
Он тебя... слышит?!
МАРИНА
Я не знаю! Мне кажется, я схожу с ума...
К столу подходит ЛЕША, высокий симпатичный врач, тоже в белом халате, с фонендоскопом на шее. Подсаживается к девушкам.
ЛЕША
Девочки, привет.
Марина прячет косметичку с зеркалом, улыбается Леше.
МАРИНА
Привет, Леша.
ЛЕРА
(Морщится)
Привет.
ЛЕША
Марин, а давай вечерком сходим в новый ресторан, на проспекте ? Они как раз открываются. Там, говорят, зеркальный потолок...
Марина морщится, качает головой.
МАРИНА
Давай в другой раз.
ЛЕША
(Огорченно)
Как скажешь... Марин, ну пойдем, а? Пятница...
МАРИНА
(Подумав)
Ладно, пойдем. Только не в этот ресторан. Куда-нибудь, где нет зеркал...
ЛЕША
Чем тебе зеркала не угодили? Тогда куда?
МАРИНА
В Драфт. Позвони мне около семи, хорошо?
Леша радостно кивает.
МАРИНА
Тогда до вечера.
Леша кивает, галантно раскланивается, уходит.
ЛЕРА
И ты с ним пойдешь? Он же ухлестывает за тобой только потому, что твой папа сама знаешь кто!
МАРИНА
Кто, Лешик? Да ладно. Знаю, он странный, но безобидный. Интеллигентный мальчик из провинции. Мне надо развеяться. Да и в Драфте фото-экспозицию меняют, интересно, что повесят.
10. ИНТ. КЛИНИКА. КОРИДОР. ДЕНЬ.
ЛЕША идет по коридору, говорит по телефону.
ЛЕША
Нет, мы идем в Драфт. Она отказалась! Хорошо, наберу оттуда.
11. ИНТ. ПРОСТОРНЫЙ КАБИНЕТ. ДЕНЬ
Двое мужчин в костюмах. Один завершает вызов.
МУЖЧИНА 1
Ты слышал? Ладно, предупреди своих отморозков о смене локации. Никуда она не денется. Будет папеньке компромат, не отмоется.
Мужчина 2 достает телефон, ищет контакт, говорит в телефон.
МУЖЧИНА 2
Драфт. Да, Арт бар. Придите пораньше, посмотрите обстановку, доложите. План без изменений.
Кладет телефон в карман.
МУЖЧИНА 1
Думаешь, сработает?
МУЖЧИНА 2
Сработает. Изящный план, без членовредительства. Приковать наручниками в туалете, вколоть снотворное... и завтра, даже сегодня, все это будет в соцсетях. Народ сам все сделает. Такое накануне выборов — он точно слетит.
12. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. БАР ДРАФТ. ВЕЧЕР.
Вид с улицы, фасад здания, деревья, газон. Несколько ступенек, дверь, вывеска «Арт-бар Драфт».
По ступенькам поднимаются МАРИНА и ЛЕША. Леша галантно распахивает двери перед Мариной. Марина вежливо кивает, заходит.
13. ИНТ. БАР ДРАФТ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР.
Холл, налево небольшой гардероб, который не работает, в торце большое зеркало. В холле развешаны большие фотографии Артема, стоп-кадры из первой сцены. Золотая осень, городские пейзажи. МАРИНА проходит, смотрит фото-экспозицию. На одной из фото аллея парка, вдалеке, со спины, Марина с собакой.
МАРИНА
Ой! Лешик, смотри! Это же я!
ЛЕША
Ты звезда. Но пошли в зал, пока столики есть.
МАРИНА
Да ладно, рано еще, народ сюда позже подтягивается.
С неохотой отрывается от фотографий, идет за Лешей.
14. ИНТ. БАР ДРАФТ. ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Зал, почти все столики свободны. За барной стойкой сидит АРТЕМ, спиной к залу. Устроился в самом конце стойки, где напротив нет зеркал. Но видит зал за своей спиной в зеркале рядом. Видит входящих МАРИНУ и ЛЕШУ, замирает, внимательно следит за ними.
АРТЕМ
Вот тебе раз.
Марина и Леша выбирают столик как раз за Артемом. Артем опускает голову и чуть поворачивается, чтобы быть к ним четко спиной.
ТАМ ЖЕ. НЕМНОГО ПОЗЖЕ.
Играет музыка. Марина и Леша за столиком друг напротив друга, перед Лешей кружка пива, у Марины в руке бокал белого вина, на столе тарелка с закусками.
МАРИНА
И все-таки он талантлив, что бы ты не говорил, этот фотограф.
ЛЕША
(Ухмыляется)
Потому что снял тебя?
МАРИНА
(Смеется)
У него хороший вкус. Леш, я сейчас вернусь.
Марина уходит в сторону лестницы на второй этаж. Леша нервно достает телефон, нажимает кнопку, подносит к уху.
ЛЕША
Она пошла. Что? Не слышу, сейчас выйду в холл.
Артем слышит, что говорит Леша, его лицо становится настороженным.
Леша встает, идет в сторону двери.
Артем сползает с барного стула, идет за Лешей.
15. ИНТ. БАР ДРАФТ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР.
Холл. У торцевой стены неработающего гардероба стоит ЛЕША, лицом к большому зеркалу. Упирается рукой в зеркало, наблюдает в него пространство холла за спиной. Холл пуст.
Леша прижимает телефон к уху.
ЛЕША
(Говорит в телефон)
Я все сделал, как просили. Когда я могу получить деньги? Нет, на карту не надо.
К Леше сзади приближается Артем, но Леша его не видит, поскольку Артем не отражается в зеркале.
ЛЕША
(Говорит в телефон)
Какого черта! Я привел ее сюда...
Рука Артема вырывает у Леши телефон, кидает его на пол. Артем заворачивает руку Леши за спину, Леша сгибается.
АРТЕМ
Ах ты тварь! Где Марина?
ЛЕША
(Хрипло)
Ты чего, мужик?! В туалет она пошла...
16. ИНТ. БАР ДРАФТ. ДАМСКАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР.
МАРИНА моет руки перед большим зеркалом, спиной к двери. В зеркало не смотрит, смотрит вниз, на руки. Не видит, как открывается дверь и заходят двое мужчин. Один достает из кармана наручники, второй — складной нож. Нож с громким щелчком открывается, Марина вздрагивает и оборачивается. Одновременно МУЖЧИНА С НОЖОМ подскакивает к ней, хватает за шею, поворачивает спиной к себе, лицом к зеркалу, приставляет к горлу нож.
МУЖЧИНА С НОЖОМ
Только пикни.
(Напарнику)
Наручники.
Лицо Марины крупно. Глаза зажмурены.
МАРИНА
(Шепотом)
Помогите... Помоги.
Марина широко открывает глаза и смотрит прямо в зеркало.
За спиной нападающих возникает АРТЕМ. Он в камуфляже, в руке у него пистолет. Мужчина с наручниками хватает Марину за руку, он не видит Артема. Мужчина с ножом видит в зеркале Артема.
МУЖЧИНА С НОЖОМ
Какого черта!
АРТЕМ
Обернешься — снесу башку. Опусти нож.
Мужчина с наручниками резко оборачивается и видит пустой туалет. Смотрит в зеркало — видит за спиной Артема с пистолетом.
МУЖЧИНА С НАРУЧНИКАМИ
(Испуганно)
Что за херня?!
Выпускает руку Марины, роняет наручники на пол. Мужчина с ножом медленно опускает нож, не отрывая взгляд от Артема в зеркале.
МУЖЧИНА С НОЖОМ
Тихо, тихо, чувак.. откуда ты такой взялся?
МУЖЧИНА С НАРУЧНИКАМИ
Его нет!
АРТЕМ
Брось нож.
Мужчина с ножом резко оборачивается, туалет пуст.
МУЖЧИНА С НОЖОМ
Ах ты...
Дверь туалета распахивается, врывается АРТЕМ, за ним ОХРАННИК. Артем выкручивает руку с ножом, охранник валит второго бандита, Марина медленно оседает на пол.
Затемнение.
Из затемнения.
Марина лежит на полу, Артем на коленях около нее, приподнимает ей голову.
АРТЕМ
Марина... Марина!
Марина открывает глаза, на ее лице испуг, вдруг она как-то отстраненно улыбается.
МАРИНА
Это... вы?
АРТЕМ
(Торопливо)
Мы не знакомы, но вы не бойтесь, они ушли.
МАРИНА
Очень даже знакомы. Вы — мой глюк.
Артем озадаченно на нее смотрит. Марина спокойно улыбается и закрывает глаза.
17. ИНТ. БАР ДРАФТ. ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Поздний вечер. За столиком ПОЛИЦЕЙСКИЙ и МАРИНА. За соседним столиком АРТЕМ негромко беседует с БАРМЕНОМ, слов не разобрать. Марина подписывает бумаги, протягивает Полицейскому.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ну вот и все, Марина Викторовна. Этих отморозков теперь надолго закроют. Свидетели, улики — все на месте. Вас до дома довезти?
МАРИНА
Нет, спасибо. Меня проводят.
Бросает быстрый взгляд на соседний столик.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Тогда всего доброго. Честь имею.
Собирает бумаги, складывает в папку.
МАРИНА
Да, спасибо.
Встает, идет к соседнему столику. Артем и Бармен замолкают.
МАРИНА
Не помешаю?
Садится на свободный стул. Бармен встает.
БАРМЕН
Ну, мне еще работать.
(Уходит)
АРТЕМ
Как вы себя чувствуете?
МАРИНА
Устала. Страху натерпелась, допросы эти... Спасибо вам. А почему вы вышли в холл за этим...
(морщится)
За этим гадом?
АРТЕМ
Я слышал, что он сказал по телефону. Я же близко сидел.
МАРИНА
Странно, я вас даже не заметила...
АРТЕМ
Я спиной сидел, за стойкой. Видел вас в зеркало. А почему вы сказали, что я — ваш глюк? От стресса?
Марина смеется, качает головой, потом становится серьезной и растерянной.
АРТЕМ
Извините... глупость спросил. Забудьте.
МАРИНА
Не глупость... я отвечу. Только не думайте, что я умом тронулась... от стресса.
Артем убедительно мотает головой.
МАРИНА
Я... я вижу вас в зеркале. Хотите, покажу?
Артем меняется в лице.
МАРИНА
Что с вами?
АРТЕМ
(Быстро)
Ничего. Этого не может быть.
МАРИНА
Ну вот. Я так и знала, что вы мне не поверите.
АРТЕМ
Вы не так поняли. Я верю. А можно... посмотреть?
МАРИНА
Можно. Ой, наверное, нет. Вы же там сами себя увидите. Так что, не получится. Придется верить мне на слово, или считать обманщицей.
Артем мягко улыбается и вдруг накрывает руку Марины своей ладонью. Марина руки не отнимает.
АРТЕМ
А знаете... я тоже хотел вам кое-что сказать. Про отражения. И мне очень хочется... чтобы это тоже было невозможно доказать. Ну, как у вас. И мне очень хочется заглянуть с вами в одно зеркало. Дело в том... что в последнее время я обходился... без своего отражения. Очень неудобно, как оказалось. Но именно поэтому я смог подслушать, что говорил ваш... эээ.. смог подойти к нему незаметно.
Глаза Марины расширяются, она резко вздыхает.
МАРИНА
Постойте... а ваше отражение в это время спасало меня на втором этаже!
Марина вскакивает.
МАРИНА
Пойдемте!
АРТЕМ
(Озадаченно)
Куда?
МАРИНА
Как куда? К зеркалу!
АРТЕМ встает, идет за МАРИНОЙ в холл.
18. ИНТ. БАР ДРАФТ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР.
В холле пара подходит к зеркалу. Все отражения на месте. Вдруг ОТРАЖЕНИЕ Артема подмигивает и показывает большой палец. АРТЕМ улыбается и обнимает МАРИНУ.
Свидетельство о публикации №222102600653