Уйти или остаться

- Скажи мне, почему ты уходишь? Почему не можешь остаться? - завопила я, используя последние силы голоса, который был на грани срыва.

- Разве я должен остаться? - послышался ответ спустя минуту. - Нет смысла оставаться.

Эти слова словно лезвием ножа пронзили моё сердце, и я упала на колени, закрывая дрожащими ладонями лицо.

- Люди уходят, так бывает. - продолжил он. - В этом нет ничего страшного, тебе достаточно просто смириться с этим.

Я смотрела на него и мне казалось, будто он сейчас вот-вот раствориться в воздухе, будто бы его никогда и не было.

- Почему люди считают, что уходить это так просто и легко? - проронила я, сквозь слезы. - Просто? Легко?! - воскликнул он, не скрывая насмешки. - Ты права, уйти достаточно легко, но уйти и не вспомнить - это куда сложнее.

- Если это сложно, тогда почему ты уходишь? - я смотрела ему в глаза и чувствовала страх, ведь мне в этот момент было очень страшно, и этот страх проникал в меня всё глубже и глубже.

- Я не хочу больше держать тебя, я чувствую, что наши пути расходятся. - он отвернулся, явно боясь говорить мне эти слова прямо в глаза.

"Трус!" - воскликнули мои мысли.

Лунная ночь была очень долгой, и звезды, что смотрели на нас с высока, тихо скорбили. Я чувствовала эту скорбь, эта скорбь будто царапала мне спину, безжалостно рвала кожу. Он не долго стоял на том месте, но до этого он ещё пол часа топтался и не знал как поступить. Перед ним сейчас явно стоял выбор всей его жизни: уйти или остаться? Я всегда надеялась на то, что он выберет второй вариант, но как ни странно, он последовал именно первому.

Уйти для него было значительно легче, чем держать и бороться изо всех сил. Не каждый бы смог перебороть себя, и продолжил стоять здесь, на этом месте, и вскоре я увидела, как он, даже не смотря мне в глаза, стал уходить. Чем быстрее от отдалялся, тем сильнее я чувствовала, что нить, которой мы с ним были связаны, натягивается, и вот-вот порвется. Я протянула ладонь ему в след, всё ещё надеясь, что он обернется и поднимет меня с колен, но он просто уходил. Возможно мне стало бы легче принять этот уход, если бы я не чувствовала привязанности. Именно привязанность губит человека. Привязанность идеально дополняет любовь, или дружбу, но она непредсказуема и опасна. Она может подкармливать тебя сладостями, но ты даже и не заметишь, как в этих сладостях окажется яд. Этот яд невозможно вывести из организма, от него нету противоядий. Он убивает сразу, словно свирепый хищник, накидывается на свою жертву и душит. Душит с такой силой, что уже через пару мгновений ты не можешь сделать хотя бы глоток воздуха. Я всегда знала об этом, но не смотря на это, я позволяла кормить себя этими сладостями, которые уже изначально были наполнены ядом.

Уход людей из моей жизни, которых я любила и знала до сих пор снится мне во снах, и я всё ещё позволяю кормить себя ядом, который убивает меня. Но я уже не чувствую боли, которую дарует мне яд, я будто находясь под анастезией, продолжаю жить дальше. В мою жизнь продолжают вламываться новые люди, но они, как и те, что были мне дороги - уходят, даже не оборачиваясь. Я не задерживаю их, ведь я не имею права на это. У каждого человека есть собственное мнение и собственная свобода выбора, когда он решает - уйти или остаться.


Рецензии